Исцелившийся Макс спешит на помощь
Предыдущая моя рецензия отдала почести сюжету первым частям франшизы, поклонилась в реверансе режиссеру, поцеловала ручки, державшие камеру при съемках, и застенчиво усмехнулась Гибсону. К сожалению, эта работа немного отличается – я оставлю лавровый венок себе и немножко поругаю создателей фильма «Безумный Макс 3: Под куполом грома».
Слез, значит, Макс с автомобиля, отпустил баранку и решил взяться за свершение правосудия. Начало ленты непревзойденное – темно-серые тона, бедные злые люди,... Читать полностью
Слез, значит, Макс с автомобиля, отпустил баранку и решил взяться за свершение правосудия. Начало ленты непревзойденное – темно-серые тона, бедные злые люди,... Читать полностью
Предыдущая моя рецензия отдала почести сюжету первым частям франшизы, поклонилась в реверансе режиссеру, поцеловала ручки, державшие камеру при съемках, и застенчиво усмехнулась Гибсону. К сожалению, эта работа немного отличается – я оставлю лавровый венок себе и немножко поругаю создателей фильма «Безумный Макс 3: Под куполом грома».
Слез, значит, Макс с автомобиля, отпустил баранку и решил взяться за свершение правосудия. Начало ленты непревзойденное – темно-серые тона, бедные злые люди, украшенные легкой рукой костюмеров, вязкая атмосфера, эпатажная и воинственная Тернер и незабываемый бой с Бластером на нетипичной арене. Я была уверена, что повествование пойдет в том же духе, мысленно радовалась тому, что впереди целый час необузданного и непредсказуемого развития сюжета. Как оказалось, я постыдно облажалась (как и сам Миллер, собственно).
Черты антиутопии были стерты, как и безжалостность, ярость и безумие самого Макса. Я, например, не хотела видеть в его лице пророка, несущего веру – с него-то, очевидно, и слизали Илая. Я плохо отношусь к библейским мотивам, поэтому вам понятно мое негодование по этому поводу. Дикий, необъезженный характер не геройского героя – великолепная черта тусклости пропащего бытия.
Если бы создатели просто продолжили замысел первых частей, оставили затею наполнить происходящее моральностью и философией, то я бы простила моисейские походы Макса. Но их будто подменили – отличное начало свернулось в клубок и уснуло у камина, не заметив, как с дымаря вывалилось нечто, что легко сожрало здравый смысл съемочной группы и надежду на отличный финал трилогии.
Откуда, черт их возьми, взялась эта толпа детишек? Каким образом они там оказались, по сколько им было лет и почему они все отлично говорят? Вы не дали ответов, видимо, надо самой додуматься…
Самым маленьким лет по десять, значит, старшим было не больше семи, когда они очутились с грудными младенцами в этом райском оазисе. Мы сталкивались с подобным у Голдинга – поэтому не надо объяснять, как именно они выжили, но, будьте добры, рассказать о причинах их прекрасной речи в обиходе. Веду к тому, что маленькие дети не владеют лексиконом в полной мере, если у них забрать телевидение, книги и общество, то они и знать не будут, что возможности языка безграничны – они просто будут оперировать теми словами, которые знают. А это племя ведет разговоры на уровне взрослых людей. Как? Как это возможно?
Завершение триквела «Безумный Макс 3: Под куполом грома», возможно, хорошее, но без оглядки на прошлые картины – отдельная история, иная цивилизация, другая задумка и, чуждый предыдущему, посыл. Да, не спорю, что картинка осталась по-прежнему яркой и глубокой, но, видимо, я уже дотошничаю, можно было выжать больше – как никак, а от третьей попытки ожидали большего.
В прокате картина оправдала себя, собрав большие залы и большую прибыль. Конечно, я не удивлена – картина затратная, бюджет огромный, реклама масштабная. Люди привыкли и полюбили Гибсона, и, плюс, участие известной Тернер привлекло к себе внимание поп-фанатов. Но, я и не удивлена, что лента принесла в массу безумных фэндомов сплошное горе и разочарование.
Что я могу сказать? Франшиза «Безумный Макс» хороша, очень хороша. Первый удивляет несхожестью и новизной замысла, второй прочно доказывает, что яркость, красочность и уникальность картинки – слоны, на которых строятся шедевры, а третий просто есть, ну и ладно. Во мне еще теплится надежда на спасение, и лично я жду мая не из-за пионов и клубники, а из-за дуэта Терон-Харди на Дороге Ярости.
Слез, значит, Макс с автомобиля, отпустил баранку и решил взяться за свершение правосудия. Начало ленты непревзойденное – темно-серые тона, бедные злые люди, украшенные легкой рукой костюмеров, вязкая атмосфера, эпатажная и воинственная Тернер и незабываемый бой с Бластером на нетипичной арене. Я была уверена, что повествование пойдет в том же духе, мысленно радовалась тому, что впереди целый час необузданного и непредсказуемого развития сюжета. Как оказалось, я постыдно облажалась (как и сам Миллер, собственно).
Черты антиутопии были стерты, как и безжалостность, ярость и безумие самого Макса. Я, например, не хотела видеть в его лице пророка, несущего веру – с него-то, очевидно, и слизали Илая. Я плохо отношусь к библейским мотивам, поэтому вам понятно мое негодование по этому поводу. Дикий, необъезженный характер не геройского героя – великолепная черта тусклости пропащего бытия.
Если бы создатели просто продолжили замысел первых частей, оставили затею наполнить происходящее моральностью и философией, то я бы простила моисейские походы Макса. Но их будто подменили – отличное начало свернулось в клубок и уснуло у камина, не заметив, как с дымаря вывалилось нечто, что легко сожрало здравый смысл съемочной группы и надежду на отличный финал трилогии.
Откуда, черт их возьми, взялась эта толпа детишек? Каким образом они там оказались, по сколько им было лет и почему они все отлично говорят? Вы не дали ответов, видимо, надо самой додуматься…
Самым маленьким лет по десять, значит, старшим было не больше семи, когда они очутились с грудными младенцами в этом райском оазисе. Мы сталкивались с подобным у Голдинга – поэтому не надо объяснять, как именно они выжили, но, будьте добры, рассказать о причинах их прекрасной речи в обиходе. Веду к тому, что маленькие дети не владеют лексиконом в полной мере, если у них забрать телевидение, книги и общество, то они и знать не будут, что возможности языка безграничны – они просто будут оперировать теми словами, которые знают. А это племя ведет разговоры на уровне взрослых людей. Как? Как это возможно?
Завершение триквела «Безумный Макс 3: Под куполом грома», возможно, хорошее, но без оглядки на прошлые картины – отдельная история, иная цивилизация, другая задумка и, чуждый предыдущему, посыл. Да, не спорю, что картинка осталась по-прежнему яркой и глубокой, но, видимо, я уже дотошничаю, можно было выжать больше – как никак, а от третьей попытки ожидали большего.
В прокате картина оправдала себя, собрав большие залы и большую прибыль. Конечно, я не удивлена – картина затратная, бюджет огромный, реклама масштабная. Люди привыкли и полюбили Гибсона, и, плюс, участие известной Тернер привлекло к себе внимание поп-фанатов. Но, я и не удивлена, что лента принесла в массу безумных фэндомов сплошное горе и разочарование.
Что я могу сказать? Франшиза «Безумный Макс» хороша, очень хороша. Первый удивляет несхожестью и новизной замысла, второй прочно доказывает, что яркость, красочность и уникальность картинки – слоны, на которых строятся шедевры, а третий просто есть, ну и ладно. Во мне еще теплится надежда на спасение, и лично я жду мая не из-за пионов и клубники, а из-за дуэта Терон-Харди на Дороге Ярости.