Дремучая страна
Достаточно одной прихоти писателя, как персонаж мгновенно может менять облик, размер и форму. Некоторые авторы переносили своего читателя в сказочный или альтернативный мир, но некоторые пытались приблизиться к нашему реальному миру. Именно по этой причине я не удивлен успеху повести о приключениях в стране дремучих трав, которая стала настолько популярной, что постоянно переиздается. Еще более закономерно, что экранизация задержалась практически на половину века. Задача воплотить на экране то,...
Читать полностью
Достаточно одной прихоти писателя, как персонаж мгновенно может менять облик, размер и форму. Некоторые авторы переносили своего читателя в сказочный или альтернативный мир, но некоторые пытались приблизиться к нашему реальному миру. Именно по этой причине я не удивлен успеху повести о приключениях в стране дремучих трав, которая стала настолько популярной, что постоянно переиздается. Еще более закономерно, что экранизация задержалась практически на половину века. Задача воплотить на экране то, что было придумано в повести – это достаточно сложная задача.
Казалось бы, в распоряжении Валерия Родченко было практически все: отличная история, потрясающий актерский состав, который способен украсить любой фильм, современные техническое возможности, которые позволяют проводить макросъемку маленьких обитателей и первоисточник. Конечно, нельзя сказать, что он не воспользовался этими возможностями, ведь даже сейчас некоторые эпизоды выглядят достаточно красочно и реалистично. Голос Ливанова, исполнившего роль профессора, не случайно пестрит знакомыми интонациями, а мастера своего дела создают чудесную историю внезапно вспыхнувшего чувства.
Но ради справедливости стоит отметить тот факт, что увлечениями деталями происходит в ущерб основной концепции произведения и это сыграло с режиссером злую шутку, лишив фильм внутреннего баланса. Развитие отношений персонажей второго плана, а так же излишняя демонстрация возможностей макросъемки съедают огромную долю картины, превращая историю в приключения в микромире в рассказ о том, что советская милиция способна найти пропавших детей.
Кроме того, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» отличается достойным взрослым актерским составом, чего не скажешь о детях. Складывается ощущение, что они лишены харизмы, актерского таланта, обаяния, а излишня старательность, только лишь подчеркивает всю фальшивость их героев.
Все это приправляется призывами о необходимости беречь природу и очеловечивание жука. Этим самым режиссер фильма сильно изменил вектор произведения. При этом в «Необыкновенных приключениях Карика и Вали» происходит трансформация реального мира в фантастический. И теперь уже нет ничего удивительного в том, что после встречи основных героев с профессором все хищные насекомые исчезают, а дорога домой вдруг становится безопасной. Это уже сказка. По этой причине вполне понятна непопулярность получившейся смеси из документального кино с детской морализаторской картиной.
Казалось бы, в распоряжении Валерия Родченко было практически все: отличная история, потрясающий актерский состав, который способен украсить любой фильм, современные техническое возможности, которые позволяют проводить макросъемку маленьких обитателей и первоисточник. Конечно, нельзя сказать, что он не воспользовался этими возможностями, ведь даже сейчас некоторые эпизоды выглядят достаточно красочно и реалистично. Голос Ливанова, исполнившего роль профессора, не случайно пестрит знакомыми интонациями, а мастера своего дела создают чудесную историю внезапно вспыхнувшего чувства.
Но ради справедливости стоит отметить тот факт, что увлечениями деталями происходит в ущерб основной концепции произведения и это сыграло с режиссером злую шутку, лишив фильм внутреннего баланса. Развитие отношений персонажей второго плана, а так же излишняя демонстрация возможностей макросъемки съедают огромную долю картины, превращая историю в приключения в микромире в рассказ о том, что советская милиция способна найти пропавших детей.
Кроме того, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» отличается достойным взрослым актерским составом, чего не скажешь о детях. Складывается ощущение, что они лишены харизмы, актерского таланта, обаяния, а излишня старательность, только лишь подчеркивает всю фальшивость их героев.
Все это приправляется призывами о необходимости беречь природу и очеловечивание жука. Этим самым режиссер фильма сильно изменил вектор произведения. При этом в «Необыкновенных приключениях Карика и Вали» происходит трансформация реального мира в фантастический. И теперь уже нет ничего удивительного в том, что после встречи основных героев с профессором все хищные насекомые исчезают, а дорога домой вдруг становится безопасной. Это уже сказка. По этой причине вполне понятна непопулярность получившейся смеси из документального кино с детской морализаторской картиной.