Добро пожаловать в Рай
Совершенно не помню, каким образом я наткнулась на это самобытное творение и почему снизошла до того, чтобы включить его в список дальнейших просмотров. Не знаю, что повлияло, но я этому несказанно рада. Вчера мои утомленные работой очи и уставшее от душевных переживаний сердце узрели и попытались осознать глубокую суть абсурдистской притчы норвежского режиссера.
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования.... Читать полностью
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования.... Читать полностью
Совершенно не помню, каким образом я наткнулась на это самобытное творение и почему снизошла до того, чтобы включить его в список дальнейших просмотров. Не знаю, что повлияло, но я этому несказанно рада. Вчера мои утомленные работой очи и уставшее от душевных переживаний сердце узрели и попытались осознать глубокую суть абсурдистской притчы норвежского режиссера.
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования. Вопросы, задаваемые автором, иллюзорны: чего не хватает для счастья? и можем ли мы таковыми быть? Предполагаю, что каждый из зрителей увидел свои вопросы и, надеюсь, ответил себе на них.
Я не хочу испортить ваше мнение перед просмотром, но лента могла быть намного сильнее – она вырвана с масштабного контекста, с картины, которую мы сами должны заполнить, но режиссер мог бы немного подсказать. Я могу смириться с тем, что никогда не узнаю дальнейшую судьбу главного героя, но для полноты эффекта, для яркости восприятия показанной жизни, мне не хватило преамбулы, которая служила бы контрастом сюжету. Просто принять все, как оно есть не могу, так как режиссер не поставил ограничения и рамки, видимо, в этом проявляется неуверенность задумки и опасение быть непонятым.
Если бы руководил проектом, скажем, Ларс Фон Триер, то я бы и на секунду не вздумала сомневаться в том, что это действительно происходит, что мир синтетического счастья существует и не так уж он и плох, черт возьми. Я хочу сказать, что единственный минус этого фильма – отсутствие апломба (с должным апломбом это заявляю). Ну а плюсы – несхожесть, самобытность, индивидуальный посыл и глубина. Возможно, я и не права, но к артхаусной нише кинематографа, он не относиться. Проблематикой он, очевидно, касается «иных» замыслов, но реализация получилась стоящей и вывела своего режиссера к победе в Каннах.
Я не хочу быть грубой, но скандинавская внешность меня не привлекает (если это не касается дизайна кухни, конечно). Иронично, но именно поэтому я восприняла персонажей с надлежащим драматизмом – люди в глазах создателей лишились особого шарма и внутренней радости, а в моих – еще и красоты. Весь фильм соткан из попыток главного героя выбиться из толпы, мы видим его пыл, подсознательные поиски и желание что-то изменить. Его непоколебимая уверенность в том, что надо что-то менять, поменяли и мое отношение к нему – приняла его как убедительного персонажа и рассмотрела талант самого актера.
Сильнейший из моментов фильма – попытка самоубийства. Техническая сторона эпизода выполнена профессионально и безукоризненно, что добавляет реализма; смысл и задумка – на уровне Линча; восприятие схоже с созерцанием сцены изнасилования Беллуччи в ленте «Необратимость». Даже ради этого одного момента стоит смотреть фильм «Неуместный человек».
Он тяжелый, но зайдет легко, другое дело – попытка его понять. Нет, картина не засядет в голове на всю жизнь, но за последующие пару часов основательно препарирует ваш разум.
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования. Вопросы, задаваемые автором, иллюзорны: чего не хватает для счастья? и можем ли мы таковыми быть? Предполагаю, что каждый из зрителей увидел свои вопросы и, надеюсь, ответил себе на них.
Я не хочу испортить ваше мнение перед просмотром, но лента могла быть намного сильнее – она вырвана с масштабного контекста, с картины, которую мы сами должны заполнить, но режиссер мог бы немного подсказать. Я могу смириться с тем, что никогда не узнаю дальнейшую судьбу главного героя, но для полноты эффекта, для яркости восприятия показанной жизни, мне не хватило преамбулы, которая служила бы контрастом сюжету. Просто принять все, как оно есть не могу, так как режиссер не поставил ограничения и рамки, видимо, в этом проявляется неуверенность задумки и опасение быть непонятым.
Если бы руководил проектом, скажем, Ларс Фон Триер, то я бы и на секунду не вздумала сомневаться в том, что это действительно происходит, что мир синтетического счастья существует и не так уж он и плох, черт возьми. Я хочу сказать, что единственный минус этого фильма – отсутствие апломба (с должным апломбом это заявляю). Ну а плюсы – несхожесть, самобытность, индивидуальный посыл и глубина. Возможно, я и не права, но к артхаусной нише кинематографа, он не относиться. Проблематикой он, очевидно, касается «иных» замыслов, но реализация получилась стоящей и вывела своего режиссера к победе в Каннах.
Я не хочу быть грубой, но скандинавская внешность меня не привлекает (если это не касается дизайна кухни, конечно). Иронично, но именно поэтому я восприняла персонажей с надлежащим драматизмом – люди в глазах создателей лишились особого шарма и внутренней радости, а в моих – еще и красоты. Весь фильм соткан из попыток главного героя выбиться из толпы, мы видим его пыл, подсознательные поиски и желание что-то изменить. Его непоколебимая уверенность в том, что надо что-то менять, поменяли и мое отношение к нему – приняла его как убедительного персонажа и рассмотрела талант самого актера.
Сильнейший из моментов фильма – попытка самоубийства. Техническая сторона эпизода выполнена профессионально и безукоризненно, что добавляет реализма; смысл и задумка – на уровне Линча; восприятие схоже с созерцанием сцены изнасилования Беллуччи в ленте «Необратимость». Даже ради этого одного момента стоит смотреть фильм «Неуместный человек».
Он тяжелый, но зайдет легко, другое дело – попытка его понять. Нет, картина не засядет в голове на всю жизнь, но за последующие пару часов основательно препарирует ваш разум.