Фильм - искрометное пособие по актерскому мастерству.
Телевизионная постановка Вадима Глаузера по не самой лучшей из комедий Шекспира «Комедия ошибок», возможно, не самый зрелищный телеспектакль даже для тех лет в СССР. Но если кто-то хочет насладиться бесподобной актерской игрой, а, возможно, и поучиться артистизму (не вечно же режиссеры будут упорствовать в заблуждении, что лучшей школой актерского мастерства являются КВН и «камеди клаб»), тем нужно смотреть этот фильм обязательно. Талантливейшие мастера советской школы покажут, как можно даже...
Читать полностью
Телевизионная постановка Вадима Глаузера по не самой лучшей из комедий Шекспира «Комедия ошибок», возможно, не самый зрелищный телеспектакль даже для тех лет в СССР. Но если кто-то хочет насладиться бесподобной актерской игрой, а, возможно, и поучиться артистизму (не вечно же режиссеры будут упорствовать в заблуждении, что лучшей школой актерского мастерства являются КВН и «камеди клаб»), тем нужно смотреть этот фильм обязательно. Талантливейшие мастера советской школы покажут, как можно даже простейший фарс Шекспира (по сути «голустяновое петросянство» с нелепыми ошибками из-за двух пар двойников) превратить в эталонное трагикомическое произведение высокого искусства.
К сожалению, Софико Чиаурели в «Комедии ошибок» досталась не главная роль, но к её безупречной подаче куртизанки Лиз не мешало бы присмотреться тем актрисам, которые обижаются, когда получают роли второго плана. К тому же, необычайно удачно лег на образ персонажа Чиаурели и бархатный голос Алисы Бруновны Фрейндлих, озвучивавшей Лиз.
Ну а игра Михаила Казакова (Антифол Сиракузский и Антифол Эфесский) и М. Кононова, соответственно, играющего обоих Дромио, слуг-близнецов, - это просто эталон актерской работы. Недаром Казаков уже на следующий год получит звание народного артиста СССР это вам не обесценившийся, в связи с тотальной девальвацией театра и кино «народный артист РФ», в те годы это высшее звание присуждали гораздо реже, чем сегодня. В этом смысле даже издевкой выглядит то, что Михаил Кононов, получивший «народного артиста России» уже в ельциновские годы, заболев пневмонией, не мог купить необходимых ему лекарств и скоропостижно скончался в 2007 году.
Но долой грустные факты, мир нас ждет мир фантазии Шекспира (и, до некоторой степени древнеримского драматурга Плавта), в котором за один день произойдет много интересного. При этом Казаков и Кононов не будут зацикливаться на глупой буффонаде и исключительно на «фарсовой» стороне всего происходящего. Сцена, в контрой Михаил Казаков, как Антифол Сиракузский, отказывается любить свою «жену» Адриану (Ольга Антонова, больше игравшая в театре, но снявшаяся в «Цареубийцу в 1991 году в роли вдовствующей императрицы), а настойчиво домогается «греховной» близости с Луцианой, несколько других эпизодов поднимают шекспировский фарс на уровень высокой драмы.
Казаков, Антонова и Кононов безупречны, но очень бы хотелось сказать о самой молодой из четверых исполнителей главных ролей в «Комедии ошибок» Гаузнера о 24-х летней на момент съемок Наталье Даниловой, несколькими годами позже добившейся мирового признания после роли Анны Сергеевны в «Отцах и Детях», но ставшей в СССР общей любимицей после роли Варвары Синичкиной в «Место встречи изменить нельзя», 1979. Нет слов, фильм с Высоцким смотрели все, и Варвара Даниловой там удивительно мила и естественна, но сама роль небольшая, при этом вовсе не оставляющая простора для импровизаций. А в «Комедии ошибок» того же, 1979 года, Данилова просто великолепна. Даже в сцене, когда Луциана с Ариадной пытаются увести ничего не понимающего героя Казакова «домой», когда молодая актриса не в силах сдержать внезапный приступ смеха, она так грациозно и натурально перемещается спиной к камере, что Вадим Гаузнер решил не переснимать этот эпизод.(С ужасом представил, сколько дублей было бы угроблено, если бы "смешинку" поймала кто-нибудь из воременных актрис),
Именно НатальяДанилова и становящийся неожиданно серьезным Казаков, придают ту пронзительную нежность лирическим сценам, за которую так ценят этот телеспектакль знатоки жанра.
Нельзя не отметить и дожившего до 50-ти летия замечательного актера Валерия Матвеева (на эпизодической роли герцога) прославившегося годом позже ролью «простака» Френка Скримджера во «Флоризеле» с Далем и Банионисом. Какого черта! Хорошие актеры умирают трагически рано (Кононов, Матвеев), а великолепные актрисы (Данилова) не находят себе места в «новом» кино. Пусть хоть с экрана учат бездарей. Хотя в "Территории" она очень достойно появилась в роли Лидии Макаровны, секреташи "Будды".
. Опять я о грустном включаем плеер и радуемся незамысловатому сюжету и виртуозной игре! Отдельное спасибо знаменитому художнику по костюмам, Белле Маневич.
К сожалению, Софико Чиаурели в «Комедии ошибок» досталась не главная роль, но к её безупречной подаче куртизанки Лиз не мешало бы присмотреться тем актрисам, которые обижаются, когда получают роли второго плана. К тому же, необычайно удачно лег на образ персонажа Чиаурели и бархатный голос Алисы Бруновны Фрейндлих, озвучивавшей Лиз.
Ну а игра Михаила Казакова (Антифол Сиракузский и Антифол Эфесский) и М. Кононова, соответственно, играющего обоих Дромио, слуг-близнецов, - это просто эталон актерской работы. Недаром Казаков уже на следующий год получит звание народного артиста СССР это вам не обесценившийся, в связи с тотальной девальвацией театра и кино «народный артист РФ», в те годы это высшее звание присуждали гораздо реже, чем сегодня. В этом смысле даже издевкой выглядит то, что Михаил Кононов, получивший «народного артиста России» уже в ельциновские годы, заболев пневмонией, не мог купить необходимых ему лекарств и скоропостижно скончался в 2007 году.
Но долой грустные факты, мир нас ждет мир фантазии Шекспира (и, до некоторой степени древнеримского драматурга Плавта), в котором за один день произойдет много интересного. При этом Казаков и Кононов не будут зацикливаться на глупой буффонаде и исключительно на «фарсовой» стороне всего происходящего. Сцена, в контрой Михаил Казаков, как Антифол Сиракузский, отказывается любить свою «жену» Адриану (Ольга Антонова, больше игравшая в театре, но снявшаяся в «Цареубийцу в 1991 году в роли вдовствующей императрицы), а настойчиво домогается «греховной» близости с Луцианой, несколько других эпизодов поднимают шекспировский фарс на уровень высокой драмы.
Казаков, Антонова и Кононов безупречны, но очень бы хотелось сказать о самой молодой из четверых исполнителей главных ролей в «Комедии ошибок» Гаузнера о 24-х летней на момент съемок Наталье Даниловой, несколькими годами позже добившейся мирового признания после роли Анны Сергеевны в «Отцах и Детях», но ставшей в СССР общей любимицей после роли Варвары Синичкиной в «Место встречи изменить нельзя», 1979. Нет слов, фильм с Высоцким смотрели все, и Варвара Даниловой там удивительно мила и естественна, но сама роль небольшая, при этом вовсе не оставляющая простора для импровизаций. А в «Комедии ошибок» того же, 1979 года, Данилова просто великолепна. Даже в сцене, когда Луциана с Ариадной пытаются увести ничего не понимающего героя Казакова «домой», когда молодая актриса не в силах сдержать внезапный приступ смеха, она так грациозно и натурально перемещается спиной к камере, что Вадим Гаузнер решил не переснимать этот эпизод.(С ужасом представил, сколько дублей было бы угроблено, если бы "смешинку" поймала кто-нибудь из воременных актрис),
Именно НатальяДанилова и становящийся неожиданно серьезным Казаков, придают ту пронзительную нежность лирическим сценам, за которую так ценят этот телеспектакль знатоки жанра.
Нельзя не отметить и дожившего до 50-ти летия замечательного актера Валерия Матвеева (на эпизодической роли герцога) прославившегося годом позже ролью «простака» Френка Скримджера во «Флоризеле» с Далем и Банионисом. Какого черта! Хорошие актеры умирают трагически рано (Кононов, Матвеев), а великолепные актрисы (Данилова) не находят себе места в «новом» кино. Пусть хоть с экрана учат бездарей. Хотя в "Территории" она очень достойно появилась в роли Лидии Макаровны, секреташи "Будды".
. Опять я о грустном включаем плеер и радуемся незамысловатому сюжету и виртуозной игре! Отдельное спасибо знаменитому художнику по костюмам, Белле Маневич.