В чем секрет выживания
Тематика «выжить любой ценой» всегда интересна творцам художественного стиля. Главный персонаж вызывает вполне человеческое сопереживание. Безжалостные убийцы при правильном внимании всегда вызывают признание. Не даром считается: негативный персонаж всегда интереснее «доброго». Почему эта тема заинтересовала сразу столько стран? Потому, что рано или поздно вопросы, простые на вид, возникают у всех. Оказывается, добро и зло отличить не всегда бывает просто. И деление на плохих-хороших тоже часто...
Читать полностью
Тематика «выжить любой ценой» всегда интересна творцам художественного стиля. Главный персонаж вызывает вполне человеческое сопереживание. Безжалостные убийцы при правильном внимании всегда вызывают признание. Не даром считается: негативный персонаж всегда интереснее «доброго». Почему эта тема заинтересовала сразу столько стран? Потому, что рано или поздно вопросы, простые на вид, возникают у всех. Оказывается, добро и зло отличить не всегда бывает просто. И деление на плохих-хороших тоже часто оказывается под знаком вопроса. Сей фильм работы режиссера Сколимовского признали на определенном уровне, а именно - конкурсной программой Венецианского кинофестиваля 2010 года. Ему достались признание зала в виде аплодисментов после просмотра, а также Специальный приз жюри вместе с Кубком Вольпи за мужскую роль лучшего уровня Винсента Галло. Именно его персонаж полтора часа демонстрирует, что такое истинная свобода. А это – поедание подножного корма – нет, не растворимых макарон и не фастфуда, а коры, сушеных ягод и загулявшихся муравьев.
Что может быть известно американцам возле их океана, где дует сумасшедший ветер, о свободе? Известно им, видимо, мало, и из соображений солидарности и обеспечения выполнения обязанностей волей случая оказывается захвачен преступник-террорист. Кажется, что в Америке много природных уникальных памятников. Что они там видели, кроме перекатиполя, своих однотипных каньонов и Ниагары? Арабу в снегу скрыться тоже просто. Не потому, что его там не видно, а потому, что ориентироваться в таких условиях сможет только тот, кто никогда не рискнет свободой – естественно, своей, а не чужой. Стремление выжить больше похоже на животное. После него возникает повышенно чувство признательности за простые доступные радости жизни и неуловимое ощущение, что у этого одичавшего, голодного и свободного персонажа есть что-то, чего нет и у самых богатых и властных люде в мире. Чтобы быть в центре внимания, совсем необязательно обладать богатой на речь ролью. Достаточно, чтобы роль была выразительной. И для этого необязательно громить и взрывать, над всеми насмехаться – достаточно объяснимых приемлемых эмоций.
Сколимовскому удалось живописно показать, как оказавшийся в абсолютно некомфортных условиях человек на лоне девственной природы пытается выжить. Для этого он готов на все. И он уйдет от людей и от собак. В таких условиях необходимость убийства кажется совсем другой. Этот фильм никакой не «слабый», и скучен он только для тех, кто требует семейной тематики или, на худой конец, ужастиков. Не скажу, что захочу смотреть «Необходимое убийство» второй раз, хотя в нем есть свой позитив – очень мрачный, интеллектуальный и незабвенный. Очень не для каждого. Нет гламура, много секретов и подтекстов, и излишне откровенный намек, что надо думать. То, что думать принуждают на злободневную замученную тематику на фоне мировой безопасности, как бы не столь важно. Вообще ничто не важно, когда надо выжить. За главного персонажа, который не словом красен, и за многое другое – 9 из 10.
Что может быть известно американцам возле их океана, где дует сумасшедший ветер, о свободе? Известно им, видимо, мало, и из соображений солидарности и обеспечения выполнения обязанностей волей случая оказывается захвачен преступник-террорист. Кажется, что в Америке много природных уникальных памятников. Что они там видели, кроме перекатиполя, своих однотипных каньонов и Ниагары? Арабу в снегу скрыться тоже просто. Не потому, что его там не видно, а потому, что ориентироваться в таких условиях сможет только тот, кто никогда не рискнет свободой – естественно, своей, а не чужой. Стремление выжить больше похоже на животное. После него возникает повышенно чувство признательности за простые доступные радости жизни и неуловимое ощущение, что у этого одичавшего, голодного и свободного персонажа есть что-то, чего нет и у самых богатых и властных люде в мире. Чтобы быть в центре внимания, совсем необязательно обладать богатой на речь ролью. Достаточно, чтобы роль была выразительной. И для этого необязательно громить и взрывать, над всеми насмехаться – достаточно объяснимых приемлемых эмоций.
Сколимовскому удалось живописно показать, как оказавшийся в абсолютно некомфортных условиях человек на лоне девственной природы пытается выжить. Для этого он готов на все. И он уйдет от людей и от собак. В таких условиях необходимость убийства кажется совсем другой. Этот фильм никакой не «слабый», и скучен он только для тех, кто требует семейной тематики или, на худой конец, ужастиков. Не скажу, что захочу смотреть «Необходимое убийство» второй раз, хотя в нем есть свой позитив – очень мрачный, интеллектуальный и незабвенный. Очень не для каждого. Нет гламура, много секретов и подтекстов, и излишне откровенный намек, что надо думать. То, что думать принуждают на злободневную замученную тематику на фоне мировой безопасности, как бы не столь важно. Вообще ничто не важно, когда надо выжить. За главного персонажа, который не словом красен, и за многое другое – 9 из 10.