Бейсболки против зомбирования
Жаль, что на Западе только кандидаты на выборные должности проходят обследование у психиатра. Некоторым режиссерам (или большинству рядовых американцев-зрителей, раз подобное кино пользуется спросом), подобная процедура тоже не помешала бы. Во всяком случае, идея-фикс о тотальном зомбировании коренится в расстройстве психики. Вспеним, когда появилось телевидение – сразу же было всем ясно, что народ тотально зомбируют при помощи «25-ого кадра». Когда появились мобильные телефоны еще без...
Читать полностью
Жаль, что на Западе только кандидаты на выборные должности проходят обследование у психиатра. Некоторым режиссерам (или большинству рядовых американцев-зрителей, раз подобное кино пользуется спросом), подобная процедура тоже не помешала бы. Во всяком случае, идея-фикс о тотальном зомбировании коренится в расстройстве психики. Вспеним, когда появилось телевидение – сразу же было всем ясно, что народ тотально зомбируют при помощи «25-ого кадра». Когда появились мобильные телефоны еще без выхода в интернет – умами людей завладела та же идея. То же было и с интернетом, а в 2003 году режиссеру Нельсону МакКормику пришла в голову оригинальная мысль о том, что для зомбирования можно использовать спутниковые антенны ретрансляторы. Так, наверное, и появился фильм «Контроль разума».
Добропорядочный американский «офисный хомячок» Лэнс Бишоп (Адам Болдуин) чистит зубы, целует заботливую жену и идет на работу. И хотя работает он «на правительство» в какой-то крутой конторе, некоему сумасшедшему удается прорваться с дробовиком сквозь охрану (в виде одного пожилого вахтера), застрелить кучу народа (что в дальнейшем так и не будет объяснено зрителям), и торжественно заявить нашему герою-клерку: «Не хочу я тебя убивать, но обязан, потому что ты - СЛЕДУЮЩИЙ!». К счастью для сценария, таинственный убийца израсходовал все патроны на тех людей, убивать которых он был вовсе не должен, при выстреле происходит осечка, что и позволяет персонажу Болдуина вернуться домой почти невредимым. К слову, сцена налета на офис – единственная в фильме более или менее достоверно снятая.
После такого напряженного трудового дня любому нужно хорошенько расслабиться с красавицей-женой (Лиз Беркли), но вот беда – Лэнс начинает слышать в голове категорические приказы убить эту мирную домохозяйку. Он несльколко раз готов это сделать, но в самый последний момент Великая Сила Воли, присущая каждому американскому офисному служащему, позволяет пероснажу выиграть дуэль разума с безумием. Отчаявшись, он совершает вполне логичный шаг: не доверяя полиции – впрочем, жизнь следователя из ФБР завершается в тот миг, когда внезапно очнувшийся бомж-алкоголик приказывает тому «умереть от инфаркта». Не обладая силой воли Лэнса, следователь послушно помрает.
Собственно, перестрелка в начале и крайне любопытные кадры преображения «взятых под контроль» бомжей, нищих, случайных прохожих и составляют единственную художественную ценность фильма. С того момента, как герой находит логово своего несостоявшегося убийцы (на самом деле – гениального ученого, этакого Сноудена, но не от «прослушки», а от «теории зомбирования») и узнает от благородного негра, что панацеей и избавлением от жутких «зомбирующих лучей», распространяемых через ретрансляторы является… прошитая проволокой «экранирующая» бейсболка, просто застываешь у экраны, предвкушая великолепную комедию, вместо заявленного триллера. Увы, режиссер изо всех сил не желает снимать хорошую комедию вместо посредственного боевика. Хотя кадры, когда американский спецназ зачищает дом ученого или врывается в квартиру Лэнса доставляют массу веселья. Увы, обо всем остальном Нельсон МакКормик рассказывает с удручающей серьезностью – чего стоит лишь жена (на самом деле – сотрудница спецслужб), прячущая спасительную кепочку от героя Болдуина. Актеры, кстати, не выкладываются – ни Адам Болдуин, ни, тем более, Элизабет Беркли, то вдруг играющая под Никиту, то – под несчастную влюбленную. Ожидал, что герою, Лэнсу Бишопу, режиссер хотя бы позволить «подняться» на производстве «противозобмических» бейсболок, но, видимо, принцип «business first!» нынче в Америке уже не в почете. Не удивительно, что фильм почти провалился в прокате.
Словом – посмотреть один раз, если нет интернета, а все диски, кроме как с этим фильмом, разбила жена – «тайная сотрудница фирмы зомбирования». А лучше – пересмотреть фильм на эту же тему с Джулией Робертс и Мэлом Гибсоном – «Теория Заговора».
Добропорядочный американский «офисный хомячок» Лэнс Бишоп (Адам Болдуин) чистит зубы, целует заботливую жену и идет на работу. И хотя работает он «на правительство» в какой-то крутой конторе, некоему сумасшедшему удается прорваться с дробовиком сквозь охрану (в виде одного пожилого вахтера), застрелить кучу народа (что в дальнейшем так и не будет объяснено зрителям), и торжественно заявить нашему герою-клерку: «Не хочу я тебя убивать, но обязан, потому что ты - СЛЕДУЮЩИЙ!». К счастью для сценария, таинственный убийца израсходовал все патроны на тех людей, убивать которых он был вовсе не должен, при выстреле происходит осечка, что и позволяет персонажу Болдуина вернуться домой почти невредимым. К слову, сцена налета на офис – единственная в фильме более или менее достоверно снятая.
После такого напряженного трудового дня любому нужно хорошенько расслабиться с красавицей-женой (Лиз Беркли), но вот беда – Лэнс начинает слышать в голове категорические приказы убить эту мирную домохозяйку. Он несльколко раз готов это сделать, но в самый последний момент Великая Сила Воли, присущая каждому американскому офисному служащему, позволяет пероснажу выиграть дуэль разума с безумием. Отчаявшись, он совершает вполне логичный шаг: не доверяя полиции – впрочем, жизнь следователя из ФБР завершается в тот миг, когда внезапно очнувшийся бомж-алкоголик приказывает тому «умереть от инфаркта». Не обладая силой воли Лэнса, следователь послушно помрает.
Собственно, перестрелка в начале и крайне любопытные кадры преображения «взятых под контроль» бомжей, нищих, случайных прохожих и составляют единственную художественную ценность фильма. С того момента, как герой находит логово своего несостоявшегося убийцы (на самом деле – гениального ученого, этакого Сноудена, но не от «прослушки», а от «теории зомбирования») и узнает от благородного негра, что панацеей и избавлением от жутких «зомбирующих лучей», распространяемых через ретрансляторы является… прошитая проволокой «экранирующая» бейсболка, просто застываешь у экраны, предвкушая великолепную комедию, вместо заявленного триллера. Увы, режиссер изо всех сил не желает снимать хорошую комедию вместо посредственного боевика. Хотя кадры, когда американский спецназ зачищает дом ученого или врывается в квартиру Лэнса доставляют массу веселья. Увы, обо всем остальном Нельсон МакКормик рассказывает с удручающей серьезностью – чего стоит лишь жена (на самом деле – сотрудница спецслужб), прячущая спасительную кепочку от героя Болдуина. Актеры, кстати, не выкладываются – ни Адам Болдуин, ни, тем более, Элизабет Беркли, то вдруг играющая под Никиту, то – под несчастную влюбленную. Ожидал, что герою, Лэнсу Бишопу, режиссер хотя бы позволить «подняться» на производстве «противозобмических» бейсболок, но, видимо, принцип «business first!» нынче в Америке уже не в почете. Не удивительно, что фильм почти провалился в прокате.
Словом – посмотреть один раз, если нет интернета, а все диски, кроме как с этим фильмом, разбила жена – «тайная сотрудница фирмы зомбирования». А лучше – пересмотреть фильм на эту же тему с Джулией Робертс и Мэлом Гибсоном – «Теория Заговора».