PRO+
Искусственное счастье в стилистике 50-х
Произведение Айры Левина однажды уже экранизировали: в 1975 году своеобразная антиутопия «Степфордские жены» была поставлена Брайаном Форбсом. Не стоит забывать, что именно Левин написал «Ребенка Розмари» – роман, по которому небезызвестный Роман Полански снял одну из своих наиболее выдающихся и мрачных лент. И согласно оригинальному развитию событий, никакого хэппи-энда автором предусмотрено не было.
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и... Читать полностью
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и... Читать полностью
Произведение Айры Левина однажды уже экранизировали: в 1975 году своеобразная антиутопия «Степфордские жены» была поставлена Брайаном Форбсом. Не стоит забывать, что именно Левин написал «Ребенка Розмари» – роман, по которому небезызвестный Роман Полански снял одну из своих наиболее выдающихся и мрачных лент. И согласно оригинальному развитию событий, никакого хэппи-энда автором предусмотрено не было.
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и акценты, так и стилистику повествования. На деле мрачный фантастический триллер превратился в яркий ретро-фарс с выраженным комедийным оттенком. Во главу сюжета им были поставлены те самые жены, выглядящие странно (и одинаково) ухоженными, приветливыми и пресными. По ходу развития сюжета мы узнаем их секрет. Вместо безумия, творившегося в городке, нам то и дело в ненавязчивой манере показывают комические ситуации, в которые неизменно попадают бедные роботоподобные женщины, чьи мужья запрограммировали их на идеальное (с их точки зрения) супружество, обернувшееся чрезмерностью.
Город стал своего рода цитаделью очаровательных «барби», существующих в выразительной стилистике «сладких» 50-х., которая, к слову, соблюдена не идеально. В навязчиво кукольный, сознательно реализованный в картине именно таким антураж зачем-то был добавлен ряд элементов, присущих современности (например, тема гомосексуалистов и политических партий), нарушающих целостность атмосферы и выглядящих не совсем уместно.
Конечно, в данном варианте «Степфордских жен» имеется неплохой качественный и непошлый юмор, все-таки фильм может похвастаться режиссером-комедиографом. Он проявляется как в ситуациях, так и тонко обыгранных диалогах.
Отдельно хочется затронуть игру актеров. В данном фильме собран отличный актерский ансамбль, и каждый отыграл на своем привычно высоком уровне. Особые симпатии вызывает игра Бэтт Мидлер и, разумеется, Николь Кидман. Весьма бросаются в глаза эпизоды с участием Кристофера Уокена, который в данном фильме , что называется, «отрывается по полной».
Итак, что же мы имеем в итоге? Фильм, безусловно, на любителя. Он отлично и талантливо стилизован, в меру ироничен и может похвастаться сильно сыгранными сольными ролями в исполнении признанных звезд. Пошла ли на пользу «Степфордским женам» бросающаяся в глаза и поначалу несколько смущающая смена концепции? Как новый свежий взгляд на известную книгу – вполне.
Однако мне более по душе классическое прочтение романа, где нет назидательных речей и откровенных покаяний, где запрограммированное нечеловеческое счастье охватит каждого обитателя Степфорда, а бедные роботизированные женщины так никогда и не вернутся к своему нормальному состоянию, навсегда забыв теплоту страсти, разнообразие эмоций и присущую своей натуре переменчивость.
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и акценты, так и стилистику повествования. На деле мрачный фантастический триллер превратился в яркий ретро-фарс с выраженным комедийным оттенком. Во главу сюжета им были поставлены те самые жены, выглядящие странно (и одинаково) ухоженными, приветливыми и пресными. По ходу развития сюжета мы узнаем их секрет. Вместо безумия, творившегося в городке, нам то и дело в ненавязчивой манере показывают комические ситуации, в которые неизменно попадают бедные роботоподобные женщины, чьи мужья запрограммировали их на идеальное (с их точки зрения) супружество, обернувшееся чрезмерностью.
Город стал своего рода цитаделью очаровательных «барби», существующих в выразительной стилистике «сладких» 50-х., которая, к слову, соблюдена не идеально. В навязчиво кукольный, сознательно реализованный в картине именно таким антураж зачем-то был добавлен ряд элементов, присущих современности (например, тема гомосексуалистов и политических партий), нарушающих целостность атмосферы и выглядящих не совсем уместно.
Конечно, в данном варианте «Степфордских жен» имеется неплохой качественный и непошлый юмор, все-таки фильм может похвастаться режиссером-комедиографом. Он проявляется как в ситуациях, так и тонко обыгранных диалогах.
Отдельно хочется затронуть игру актеров. В данном фильме собран отличный актерский ансамбль, и каждый отыграл на своем привычно высоком уровне. Особые симпатии вызывает игра Бэтт Мидлер и, разумеется, Николь Кидман. Весьма бросаются в глаза эпизоды с участием Кристофера Уокена, который в данном фильме , что называется, «отрывается по полной».
Итак, что же мы имеем в итоге? Фильм, безусловно, на любителя. Он отлично и талантливо стилизован, в меру ироничен и может похвастаться сильно сыгранными сольными ролями в исполнении признанных звезд. Пошла ли на пользу «Степфордским женам» бросающаяся в глаза и поначалу несколько смущающая смена концепции? Как новый свежий взгляд на известную книгу – вполне.
Однако мне более по душе классическое прочтение романа, где нет назидательных речей и откровенных покаяний, где запрограммированное нечеловеческое счастье охватит каждого обитателя Степфорда, а бедные роботизированные женщины так никогда и не вернутся к своему нормальному состоянию, навсегда забыв теплоту страсти, разнообразие эмоций и присущую своей натуре переменчивость.