Хичкок: Дело Алиды Валли и Маддалены Парадайн
Перед вами один из тех фильмов Хичкока, что неожиданно, к тайной радости критиков и возмущению зрителей, оглушительно проваливались в прокате. Думаю, это произошло потому, что великий режиссер (он, как всегда, и сам появляется в кадре, на 36 минуте, с контрабасом) позволил себе рискнуть и снял фильм совсем не в своей манере, попытавшись в судебной драме сочетать элементы интеллектуального детектива и модного тогда «нуара».
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между... Читать полностью
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между... Читать полностью
Перед вами один из тех фильмов Хичкока, что неожиданно, к тайной радости критиков и возмущению зрителей, оглушительно проваливались в прокате. Думаю, это произошло потому, что великий режиссер (он, как всегда, и сам появляется в кадре, на 36 минуте, с контрабасом) позволил себе рискнуть и снял фильм совсем не в своей манере, попытавшись в судебной драме сочетать элементы интеллектуального детектива и модного тогда «нуара».
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между прочим, только перед самыми съемками спасшейся от тюрьмы в реальности, – за сотрудничество с итальянскими фашистами и знакомство с Геббельсом) и более чем достойные актерские работы Чарльза Лотона, Энн Тодд и Чарльза Коберна, фильм тогда «не пошел». Думаю, потому, что все ожидали привычного «саспенса», непонятного растущего напряжения, превращавшего остальные фильмы Хичкока в лакомство для публики тех лет. Зато сегодня, на мой взгляд, когда мы отвыкли от умных криминальных драм, «дело Парадайн» (а миссис Маддалена Парадайн – женщина, её фамилия не должна бы склоняться), эта кинокартина должна вызывать восхищение. И её нельзя пускать «фоном», этот фильм нужно смотреть внимательно, чтоб уловить все оттенки интриги и насладиться ими. И понять все намеки на неожиданный финал, который неожиданно «взорвет» не только мир удачливого великосветского адвоката Энтони Кина (Г. Пек), но и потрясет зрительскую аудиторию. Особенно хороши в фильме диалоги с их недомолвками, выступления в суде с их «театральностью» и, конечно же – лица! Лица заботливой верной жены Энтони Кина, Гей (ЭннТодд), немного сибаритствующего судьи лорда Хорфельда (Чарльз Лотон), сурового обвинителя и. одновременно, приятеля знаменитого адвоката, сэра Саймона (Коберн). И, конечно же, медленное изменение в манерах и поведении обвиняемой, Маддалены Парадайн – ведь это просто высшего качества актерская работа Алиды Валли! И с ужасом думаешь, что было бы, если бы вместо неё, как изначально планировалось (Алида Валли, напомню, до последнего момента решала свои проблемы с итальянской Фемидой), на эту роль взяли бы Грету Гарбо. Нет, в этом случае мы бы тоже увидели на экране красивую женщину – но и только, такого накала страстей Гарбо, мне кажется, передать не смогла бы. А Алида Валли, сама «проходившая по делу» в качестве обвиняемой, смогла дать своему персонажу удивительную искренность и страстность!
Боюсь, вы заметили, что перечисляя актеров, я не упомянул одной звезды первой величины – а именно, Грегори Пека. Но это сделано намеренно: боюсь, именно игра этого Мастера, исполнившего ряд вошедших в историю ролей в других кинокартинах, на этот раз немного «подкачала». Нет, Пек, как всегда неотразимо красив, но он нисколько не помогает игре Валли-«Маддалены», по сюжету, влюбившей его в себя за какие-то мгновения до полного безумия. К сожалению, мы не видим на экране лица сраженного внезапной роковой страстью человека – нет, мы на протяжении всего фильма смотрим всё на того же холеного красавца и великосветского баловня, как бы не намекали свой игрой Энн Тодд и Алида Валли, что он потерял голову от любви. Может быть это скучающее «отрабатывание» роли Грегори Пеком и стало одним из объективных факторов, объясняющих провал фильма в далеком 1947 году?
Тем не менее, «дело Парадайн» - прекрасная криминальная драма с великолепным набором актеров!
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между прочим, только перед самыми съемками спасшейся от тюрьмы в реальности, – за сотрудничество с итальянскими фашистами и знакомство с Геббельсом) и более чем достойные актерские работы Чарльза Лотона, Энн Тодд и Чарльза Коберна, фильм тогда «не пошел». Думаю, потому, что все ожидали привычного «саспенса», непонятного растущего напряжения, превращавшего остальные фильмы Хичкока в лакомство для публики тех лет. Зато сегодня, на мой взгляд, когда мы отвыкли от умных криминальных драм, «дело Парадайн» (а миссис Маддалена Парадайн – женщина, её фамилия не должна бы склоняться), эта кинокартина должна вызывать восхищение. И её нельзя пускать «фоном», этот фильм нужно смотреть внимательно, чтоб уловить все оттенки интриги и насладиться ими. И понять все намеки на неожиданный финал, который неожиданно «взорвет» не только мир удачливого великосветского адвоката Энтони Кина (Г. Пек), но и потрясет зрительскую аудиторию. Особенно хороши в фильме диалоги с их недомолвками, выступления в суде с их «театральностью» и, конечно же – лица! Лица заботливой верной жены Энтони Кина, Гей (ЭннТодд), немного сибаритствующего судьи лорда Хорфельда (Чарльз Лотон), сурового обвинителя и. одновременно, приятеля знаменитого адвоката, сэра Саймона (Коберн). И, конечно же, медленное изменение в манерах и поведении обвиняемой, Маддалены Парадайн – ведь это просто высшего качества актерская работа Алиды Валли! И с ужасом думаешь, что было бы, если бы вместо неё, как изначально планировалось (Алида Валли, напомню, до последнего момента решала свои проблемы с итальянской Фемидой), на эту роль взяли бы Грету Гарбо. Нет, в этом случае мы бы тоже увидели на экране красивую женщину – но и только, такого накала страстей Гарбо, мне кажется, передать не смогла бы. А Алида Валли, сама «проходившая по делу» в качестве обвиняемой, смогла дать своему персонажу удивительную искренность и страстность!
Боюсь, вы заметили, что перечисляя актеров, я не упомянул одной звезды первой величины – а именно, Грегори Пека. Но это сделано намеренно: боюсь, именно игра этого Мастера, исполнившего ряд вошедших в историю ролей в других кинокартинах, на этот раз немного «подкачала». Нет, Пек, как всегда неотразимо красив, но он нисколько не помогает игре Валли-«Маддалены», по сюжету, влюбившей его в себя за какие-то мгновения до полного безумия. К сожалению, мы не видим на экране лица сраженного внезапной роковой страстью человека – нет, мы на протяжении всего фильма смотрим всё на того же холеного красавца и великосветского баловня, как бы не намекали свой игрой Энн Тодд и Алида Валли, что он потерял голову от любви. Может быть это скучающее «отрабатывание» роли Грегори Пеком и стало одним из объективных факторов, объясняющих провал фильма в далеком 1947 году?
Тем не менее, «дело Парадайн» - прекрасная криминальная драма с великолепным набором актеров!