«Резня» глазами Ниспела
Данное название уже стало заслуженным синонимом кровавого хоррора. Культовая картина режиссера Тоуба Хупера повлекла за собой массу подражаний. Чуть ли не каждый второй хоррор о противостоянии маньяка и кучки жертв является прямым потомком «Техасской резни». С момента вы хода оригинального фильма прошло ни много ни мало двадцать девять лет, когда режиссер Маркус Ниспел решился снять его ремейк. И, нужно признаться, он получился очень и очень удачным. Режиссеру не только удалось правильно... Читать полностью
Данное название уже стало заслуженным синонимом кровавого хоррора. Культовая картина режиссера Тоуба Хупера повлекла за собой массу подражаний. Чуть ли не каждый второй хоррор о противостоянии маньяка и кучки жертв является прямым потомком «Техасской резни». С момента вы хода оригинального фильма прошло ни много ни мало двадцать девять лет, когда режиссер Маркус Ниспел решился снять его ремейк. И, нужно признаться, он получился очень и очень удачным. Режиссеру не только удалось правильно передать атмосферу страха и безысходности, которую чувствуют попавшие в ловушку жертвы, но даже превзойти оригинальный фильм в напряжении, драматизме, реалистичности и жестокости.
Кровь и мозги, разбрызганные по стеклу автомобиля, которые мы видим в самой первой сцене фильма, говорят о том, что неискушенному зрителю лучше этот фильм не смотреть вовсе. А это – только начало. Разрезанные туловища, отрубленные конечности, жертвы, висящие на крюках… Зрелище не для слабонервных, уж точно. И если в оригинальном фильме все это выглядело не очень натурально, то в ремейке – смотрится весьма реалистично. Наиболее зловеще выглядит жилище Хьюиттов внутри – самая настоящая фабрика смерти.
Томас Хьюитт является одним из самых загадочных маньяков в истории кино. Бессловесное, мощное и кровожадное создание, утратившее все человеческое. Скрывая собственное уродство, он носит маски, сделанные из человеческой кожи. Большой опыт работы на местном мясокомбинате забойщиком не прошел даром, он виртуозно обращается с бензопилой. Он пропал, есть только несколько кадров с ним. Но он не является самым страшном членом своей семьи, чудовища, скрывающиеся за нормальными человеческими лицами, намного страшнее него.
В сюжете этого фильма нет исторической подоплеки. Семейки маньяков-каннибалов в истории США не было, был только одиночка, ставший прообразом Томаса. Но такое могло иметь место. Малонаселенная местность штата Техас. Когда мясокомбинат закрылся, почти все люди покинули город, а семья Хьюитт осталась. Через это место идет федеральная трасса. Папаша – местный шериф, его супруга держит придорожное заведение. Различными способами они заманивают в безлюдные места людей, а затем убивают и поедают. Подобно паукам, они раскинули свои сети и ждут, пока в них попадется новая жертва. Мобильных телефонов тогда еще не было, люди могли без следа пропасть в пустынном Техасе так, что их было невозможно отыскать. Эта схема работала, как адская машина. Автомобильное кладбище росло в арифметической прогрессии.
Местное население вырождалось. Те, кто не уехал вовремя, жили в сельской глуши несколько поколений, были оторваны от нормальной человеческой жизни. Без общения, лечения, пищи, образования. Психические расстройства, неграмотность, голод. Все это способствовало появлению семейки людоедов. В общем, если присмотреться, то во всей округе не было нормальных людей. Только психопаты и дегенераты сплошные. Да, такую глушь лучше объезжать стороной. Не все молодые люди переживут эту ночь. А те, кому это все-таки удастся, не забудут о случившемся.
Качественная работа сценаристов, которые хорошо проработали простой сценарий оригинальной ленты, отличная работа гримеров, которые превратили актеров в настоящих нелюдей, художников-декораторов, воплотивших зловещие и мрачные картины упадка и логова семьи маньяков. Хорошо справились и актеры. Отдельно хочу похвалить Джессику Биль. И, конечно, отлично поработал режиссер, который подарил нам ужасные ракурсы и незабываемые страшные сцены. Все вышеперечисленное стало залогом успеха ремейка культовой картины семидесятых.