Динамичная подмена улик и части здравого смысла.:)
Великому футболисту Эрику Кантоне не впервой играть мрачного копа, то «прессующего», то спасающего юных девиц. Но вместо сверхартистичной Рашиды Бракни, доставшейся ему в напарницы по киноэкрану (а позже и по жизни – они счастливо женаты, с чем Эрика и Рашиду и поздравляем!) в великолепном психологическом триллере «Обжора» от Тьерри Бинисти, в проекте «Подмена» режиссера Фредерика Шёндёрфера (вообще-то попавшего в мир кино по блату – благодаря имени папы Пьера, но таки снявшего неплохой...
Читать полностью
Великому футболисту Эрику Кантоне не впервой играть мрачного копа, то «прессующего», то спасающего юных девиц. Но вместо сверхартистичной Рашиды Бракни, доставшейся ему в напарницы по киноэкрану (а позже и по жизни – они счастливо женаты, с чем Эрика и Рашиду и поздравляем!) в великолепном психологическом триллере «Обжора» от Тьерри Бинисти, в проекте «Подмена» режиссера Фредерика Шёндёрфера (вообще-то попавшего в мир кино по блату – благодаря имени папы Пьера, но таки снявшего неплохой фильм «Тайные агенты» с Моникой Беллуччи) ему досталась в партнерши молодая канадка Карин Ванасс, про которую пока можно сказать только две вещи: она умеет бегать и умеет показывать камере испуганное лицо.
К сожалению, не смотря на то, что сценарий «Подмены» писал выбившийся из журналистов в знаменитости «знатный французский романист» Жак-Кристоф Гранже, и самому Кантоне приходится играть крайне «картонного» персонажа. Измученный текучкой коп, которому сложно поверить, что очередная зверская «бытовая» «расчлененка» - на самом деле, тщательно спланированное кем-то неизвестным «идеальное преступление» - из такого героя сложно «выжать» что-то неординарное. Так что я не совсем согласен с теми, кто упрекает Кантону в отсутствии актерского таланта: в этом фильме, в отличие от «Обжоры», ему здесь просто нечего играть – за исключением «не вполне зачерствевшего на работе сердца и редких интуитивных проблесков». Их он и показывает. Более того, хотя мне всегда интересней смотреть на симпатичных актрис, тут мне любопытнее всего было смотреть на Кантону, начинающего соображать, что «всё не так однозначно» и на Карину Теста, к сожалению, лишь пару минут, в общей сложности, мелькнувшую на экране.
Вообще, самой «вкусной ролью», как понимаешь после просмотра, могла бы стать роль «антигероини», психованной Бенедикт Стёрто, но талантливую Карину Теста в этой роли заставили изображать какую-то стандартную безумицу. А ведь мог бы выйти «женский вариант» Ганнибала Лектора, раз её героиня так всё распланировала!
В итоге: чуть лучше, чем средний фильм с массой несуразностей, в котором 70% (если не более) экранного времени занимает показ быстро-быстро бегающей Карин Ванасс, и не поспевающего за ней в беге бывшего футболиста-легенды. Умиляет ряд чисто логических проколов, которых я не ждал от Гранже, как бывшего журналиста (а он и сценарист, и продюсер фильма): каким образом провезли отрубленную голову в самолете? Почему арестованная героиня Карин Ванасс не звонит, первым делом, маме? И почему она звонит маме позже, по сути, заставляя её идти в дом с убийцей?
Словом, единственные плюсы фильма – интересная задумка и крайне высокая динамичность. Если выключить разум, реально можно смотреть не отрываясь! Ах да, к плюсам нужно отнести личную культуру героини Карин Ванасс: её Софи Малатте – единственная из всех героинь фильмов последних лет, в которых жительница американского континента, прилетая в Париж, не говорит первым делом «ВАУ!». Может, потому что – канадка, не американка.
Рекомендовать могу лишь любителям динамичных детективов с элементами триллера. До похожего (по фабуле) фильма с Баллок «Сеть» этой картине далеко.
К сожалению, не смотря на то, что сценарий «Подмены» писал выбившийся из журналистов в знаменитости «знатный французский романист» Жак-Кристоф Гранже, и самому Кантоне приходится играть крайне «картонного» персонажа. Измученный текучкой коп, которому сложно поверить, что очередная зверская «бытовая» «расчлененка» - на самом деле, тщательно спланированное кем-то неизвестным «идеальное преступление» - из такого героя сложно «выжать» что-то неординарное. Так что я не совсем согласен с теми, кто упрекает Кантону в отсутствии актерского таланта: в этом фильме, в отличие от «Обжоры», ему здесь просто нечего играть – за исключением «не вполне зачерствевшего на работе сердца и редких интуитивных проблесков». Их он и показывает. Более того, хотя мне всегда интересней смотреть на симпатичных актрис, тут мне любопытнее всего было смотреть на Кантону, начинающего соображать, что «всё не так однозначно» и на Карину Теста, к сожалению, лишь пару минут, в общей сложности, мелькнувшую на экране.
Вообще, самой «вкусной ролью», как понимаешь после просмотра, могла бы стать роль «антигероини», психованной Бенедикт Стёрто, но талантливую Карину Теста в этой роли заставили изображать какую-то стандартную безумицу. А ведь мог бы выйти «женский вариант» Ганнибала Лектора, раз её героиня так всё распланировала!
В итоге: чуть лучше, чем средний фильм с массой несуразностей, в котором 70% (если не более) экранного времени занимает показ быстро-быстро бегающей Карин Ванасс, и не поспевающего за ней в беге бывшего футболиста-легенды. Умиляет ряд чисто логических проколов, которых я не ждал от Гранже, как бывшего журналиста (а он и сценарист, и продюсер фильма): каким образом провезли отрубленную голову в самолете? Почему арестованная героиня Карин Ванасс не звонит, первым делом, маме? И почему она звонит маме позже, по сути, заставляя её идти в дом с убийцей?
Словом, единственные плюсы фильма – интересная задумка и крайне высокая динамичность. Если выключить разум, реально можно смотреть не отрываясь! Ах да, к плюсам нужно отнести личную культуру героини Карин Ванасс: её Софи Малатте – единственная из всех героинь фильмов последних лет, в которых жительница американского континента, прилетая в Париж, не говорит первым делом «ВАУ!». Может, потому что – канадка, не американка.
Рекомендовать могу лишь любителям динамичных детективов с элементами триллера. До похожего (по фабуле) фильма с Баллок «Сеть» этой картине далеко.