PRO+
Операция на мозге
Когда-то просмотрев трейлер этого фильма в кинотеатре, я ожидала кино о вторжении инопланетян в Москву. Но кто бы мог подумать, что она окажется авторской лентой фантастической антиутопией о господстве рекламы в современном мире. Никаких инопланетных существ в фильме нет. Это не боевик и не фантастика, а суровая реальность. Кто сегодня определяет эталон красоты и управляет нашими вкусами? Реклама.
Сюжет разворачивается в недалеком будущем. Миша, гений пиара, рекламирует фильмы ужасов,... Читать полностью
Сюжет разворачивается в недалеком будущем. Миша, гений пиара, рекламирует фильмы ужасов,... Читать полностью
Когда-то просмотрев трейлер этого фильма в кинотеатре, я ожидала кино о вторжении инопланетян в Москву. Но кто бы мог подумать, что она окажется авторской лентой фантастической антиутопией о господстве рекламы в современном мире. Никаких инопланетных существ в фильме нет. Это не боевик и не фантастика, а суровая реальность. Кто сегодня определяет эталон красоты и управляет нашими вкусами? Реклама.
Сюжет разворачивается в недалеком будущем. Миша, гений пиара, рекламирует фильмы ужасов, непринужденно воруя слоганы у классиков, мечтает стать партнером шефа, русского американца, и крутит роман с его племяннице, тоже американкой. Одновременно он еще занимается и маркетингом популярного телешоу, на котором из толстушек делают стройных девушек. В то же время на частном острове в Полинезии старый гуру маркетинга консультирует представителей индустрии фастфуд, которая переживает не лучшие времена.
Далее события развиваются очень быстро: одна толстушка впадает в кому после операции, в прессе активно разворачивается кампания против пластических операций, продюсер возвращается в Америку, Миша оставляет карьеру и удаляется внутренне обновляться в русскую глубинку. Это только завязка. Закручиваться сюжет начинает лишь к концу – появляются интрига, философия, семейные ценности, драма, мистика, и, самое главное – фантастика с логическим объяснением.
Идея пожирания общества брендами показана в фильме очень и очень хорошо. Она демонстрирует наше общество с такой стороны, на которую никто не обращает внимания. Фильм показывает общество, которое живет ради брендов и фастфуда. Бренды внушают людям сомнительные ценности, забивают головы и владеют нашим образом жизни. И не стоит отрицать, можно просто выглянуть в окно и понять, что наше общество уже находится в крепких объятиях маркетинга.
«Москва 2017» предназначен для очень узкой аудитории. Возможно, он станет культовым среди рекламистов. Вероятно, он был сделан для привлечения внимания зрителей, и им это получилось – люди пришли в кино. Но, проблема в том, что фильм обманул их ожидания.
Интересно, на какую целевую аудиторию рассчитывали создатели фильма? Любителей зарубежного кино сразу отпугнут спецэффекты, дешевизна которых видна еще в трейлере. Почитатели же русского кинематографа же должны обладать мощным иммунитетом к штампам в стиле «все наши мужики-козлы», «девушки одеваются как стриптизерши», чтобы оценить сатирические достоинства киноленты. Но больше всего разочаруются те, кто пошел в кино за драйвом, монстрами и экшеном – тем, что так обещали трейлеры. В общем, если кому-то нужно наглядное подтверждение главной идеи фильма, что маркетинг – зло, то пожалуй, лучшего примера не найти.
Сюжет разворачивается в недалеком будущем. Миша, гений пиара, рекламирует фильмы ужасов, непринужденно воруя слоганы у классиков, мечтает стать партнером шефа, русского американца, и крутит роман с его племяннице, тоже американкой. Одновременно он еще занимается и маркетингом популярного телешоу, на котором из толстушек делают стройных девушек. В то же время на частном острове в Полинезии старый гуру маркетинга консультирует представителей индустрии фастфуд, которая переживает не лучшие времена.
Далее события развиваются очень быстро: одна толстушка впадает в кому после операции, в прессе активно разворачивается кампания против пластических операций, продюсер возвращается в Америку, Миша оставляет карьеру и удаляется внутренне обновляться в русскую глубинку. Это только завязка. Закручиваться сюжет начинает лишь к концу – появляются интрига, философия, семейные ценности, драма, мистика, и, самое главное – фантастика с логическим объяснением.
Идея пожирания общества брендами показана в фильме очень и очень хорошо. Она демонстрирует наше общество с такой стороны, на которую никто не обращает внимания. Фильм показывает общество, которое живет ради брендов и фастфуда. Бренды внушают людям сомнительные ценности, забивают головы и владеют нашим образом жизни. И не стоит отрицать, можно просто выглянуть в окно и понять, что наше общество уже находится в крепких объятиях маркетинга.
«Москва 2017» предназначен для очень узкой аудитории. Возможно, он станет культовым среди рекламистов. Вероятно, он был сделан для привлечения внимания зрителей, и им это получилось – люди пришли в кино. Но, проблема в том, что фильм обманул их ожидания.
Интересно, на какую целевую аудиторию рассчитывали создатели фильма? Любителей зарубежного кино сразу отпугнут спецэффекты, дешевизна которых видна еще в трейлере. Почитатели же русского кинематографа же должны обладать мощным иммунитетом к штампам в стиле «все наши мужики-козлы», «девушки одеваются как стриптизерши», чтобы оценить сатирические достоинства киноленты. Но больше всего разочаруются те, кто пошел в кино за драйвом, монстрами и экшеном – тем, что так обещали трейлеры. В общем, если кому-то нужно наглядное подтверждение главной идеи фильма, что маркетинг – зло, то пожалуй, лучшего примера не найти.