nektol
Рецензий: 642
Я, как и Морис Фишер, разочарована.
Я просто поражена восторженными откликами об этом фильме. Видимо именно сногшибательные спецэффекты и непрекращающийся ни на секунду саундтрек блокировали возможность зрителям мыслить критически. Все пишут о небывалых по размаху и зрелищности спецэффектах. Да, я согласна с этим. Но эти спецэффекты мешали понять сюжет и цель фильма.
А финал так вообще убил. Они все проснулись. Даже Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) и Сайто (Кэн Ватанабэ), которые попали в лимб, где бесконечно долго течёт время.... Читать полностью
Я просто поражена восторженными откликами об этом фильме. Видимо именно сногшибательные спецэффекты и непрекращающийся ни на секунду саундтрек блокировали возможность зрителям мыслить критически. Все пишут о небывалых по размаху и зрелищности спецэффектах. Да, я согласна с этим. Но эти спецэффекты мешали понять сюжет и цель фильма.
А финал так вообще убил. Они все проснулись. Даже Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) и Сайто (Кэн Ватанабэ), которые попали в лимб, где бесконечно долго течёт время. Если бесконечно долго, то почему же они проснулись одновременно? И что произошло с их разумом? Доминик вроде бы возвращается к детям, но он в своём ли уме или с разрушенным разумом? А что же с Сайто произошло? Он такой был старый в лимбе, но проснулся таким, каким и уснул. А что будет делать Роберт Фишер (Киллиан Мёрфи)? Цель-то была у Сайто разрушить империю магната Мориса Фишера (Пит Постлетуэйт), и только тогда Сайто вернёт Доминика в США. Разве разрушение произошло? Если Кобб вернулся в США, то, надо полагать, что встреча Роберта с проекцией отца, где эта проекция говорит, что разочарован тем, что Роберт хочет идти по его стопам, и есть та идея, которую надо было внедрить в сознание Роберта, то есть теперь Роберт не станет заниматься империей, созданной отцом? Или станет? А если Доминик Кобб вместе со своей женой Мол (Марион Котийяр) жили пятьдесят лет в лимбе, в котором происходит разрушение разума, то, как у Доминика разум сохранился? Или не сохранился? И всё, что здесь рассказано, есть лишь его сон? И почему дети не растут? Если они в лимбе, то, так как там время течёт долго, может, так и должно быть. Но если они в реальной Америке, то они-то должны расти! И нам показывают, что Кобб и Мол якобы состарились в лимбе, показывают их сморщенные руки, но действуют вполне молодые и Доминик, и Мол. Почему?
Неужели всех так восхитили спецэффекты, что ни у кого не возникли эти необъяснимые нестыковки? Где логика? И что это за сны, похожие на компьютерные игры-стрелялки с трёхуровневыми переходами? Меня эти гонки, стрельбы, взрывы, где абсолютно непонятно кто там кого убивает, где чья проекция, просто из себя выводили.
Да и вообще, за кого мне надо было переживать? За команду Доминика, который, чтобы вернуться в США к детям, согласен разрушить империю одного неизвестного ему магната в пользу другого? А чем этот Сайто лучше Мориса Фишера? Или надо сочувствовать несчастному парню Роберту, который и с отцом-то был не совсем в ладах, а его решили оболванить, чтобы он сам же и разрушил то, что отец создавал для него, то есть уничтожил своё наследство? Где здесь нравственная составляющая? Хотя ведь при капитализме так и надо действовать – одна акула должна пожирать другую! В этом идея и мораль фильма?! Это пропаганда конкурентной борьбы между акулами империализма?
А диалоги? То примитивные, то такие заумные и произносимые с такой скоростью, что не успеваешь и понять, что же это такое: тотем, проекция, лимб, выброс, имитатор, архитектор, внедрение? Вон сколько придумано терминов, значение которых на слух во время просмотра фильма и не запомнишь толком.
Запутанный, свитый, скрученный, вывихнутый сценарий, перегруженный сюжетными переворотами, забитый под завязку спецэффектами, в котором меняется и время, оно то ускоряется, то замедляется, и местами меняются и пол с потолком, и небо с землёю, и плавают по отелю люди в состоянии невесомости, и идут нескончаемые бои и гонки. И всё это нудно и туманно, без всякой напряжённости, без особой интриги, без задевания переживаний, потому что не за кого переживать, и тянется к тому же в течение двух с половиной часов!
Какую мораль из этого фильма извлекли все восторженные зрители, что их так поразило?
Или все пишут восторженные отзывы, чтобы показать себя умным, потому что, мол, и я не лыком шит, и всё понял, о чём гениальный режиссёр Кристофер Нолан

хотел сказать?
Можете меня считать тупой и глупой, но я не буду петь дифирамбы этому посредственному, бессмысленному, нелогичному, сумбурному боевику со сплошной неразберихой и суматохой. Написано, что фильм по жанру позиционируется и как триллер, но ведь он не вызывает никакого тревожного ожидания, страха, волнения, а вызывает только подглядывания на часы, да возмущения бесконечными взрывами да стрельбой.
И никакого удовольствия я не получила от просмотра.
А тут ещё идиотское озвучивание: то еле слышимые диалоги, да ещё и забиваемые нескончаемой музыкой, а потом громовые раскаты с такими децибелами, что боишься за целостность барабанных перепонок.





5 / 10
Наверх