Отречёмся от зла.
Тридцатисемилетний режиссёр Скотт Дерриксон имеет степень бакалавра в области теологии, наверное, именно поэтому в своих кинофильмах он пытается показать то, что возможно имеется за пределами рационального мира. Его фильмы ужасов – это фильмы о тёмных силах и духах. В фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» он впервые коснулся проблемы экзорцизма, доказывая, что такое явление реально существует. В хорроре «Синистер» также освещается тема столкновения с потусторонними силами.
Освещение этих тем... Читать полностью
Тридцатисемилетний режиссёр Скотт Дерриксон имеет степень бакалавра в области теологии, наверное, именно поэтому в своих кинофильмах он пытается показать то, что возможно имеется за пределами рационального мира. Его фильмы ужасов – это фильмы о тёмных силах и духах. В фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» он впервые коснулся проблемы экзорцизма, доказывая, что такое явление реально существует. В хорроре «Синистер» также освещается тема столкновения с потусторонними силами.
Освещение этих тем продолжается и в ленте ужасов «Избави нас от лукавого», являющейся экранизацией одноимённого бестселлера Лизы Колльер Кул и Ральфа Сарчи.
В этой ленте довольно-таки интересно наблюдать за разворачивающимися событиями.
А начинается кинолента с пролога, показывающего исследование древней гробницы в Ираке американскими солдатами. А затем действие переносится в Нью-Йорк, в зоопарке которого происходит невиданная по своей жесткости попытка молодой матери бросить своего ребёнка на съедение львам. И именно Ральф Сарчи (Эрик Бана), сержант полиции, которого коллеги прозвали радаром из-за его способности притягивать что-нибудь из паранормального, расследует этот странный случай. А вскоре к этому очень трудолюбивому, примерному полицейскому присоединяется священник-пьяница и прелюбодей Мендос (Эдгар Рамирес), который утверждает, что алкоголь меньшее зло по сравнению с наркотиками, которые он раньше принимал. Они приступают к совместному расследованию, и, как может догадаться любой зритель, обязательно должен появиться эпизод с изгнанием злого духа.
Дерриксон напряжение, как и должно быть для хоррора, нагнетает постепенно, создавая жуткую атмосферу пространства, переполненного безумием и безысходностью, показывая страшные, жуткие моменты – это и шеи вывернутые, и переломы, и безумное царапание ногтями по асфальту, и зловещий детский смех, и одержимые, выскакивающие из окон, и демонстрируя даже неприятные, слишком омерзительные кадры: висящий в подвале кот, с брюхом распоротым; труп, разрывающийся; женщина с пеной на губах.
И ещё режиссёр использует для нагнетания саспенса томительное ожидание, зловещую музыку, надписи оккультные и даже мрачность кадров, в которых постоянно идёт дождь в дни дежурства сержанта Сарчи, давая как бы понять, что должно произойти что-то устрашающее.
Кроме рассматривания конфликта добра и зла, в этом кинофильме на первый план выдвигается отражение разных взглядов на веру и жизнь сержанта полиции и священника.
И тема наказания за преступления проходит красной, кровавой нитью через весь фильм, доказывая, что из-за загубленной жизни наказание должно быть жестоким, потому что даже самое беспощадное, чудовищное наказание не вернёт эту погибшую жизнь.
Этот мистический, реально жуткий хоррор можно даже отнести к религиозно-философской драме, показавшей современное общество, существующее без веры, без Бога, и поэтому демоны вселяются в человека, и изгнать их из человека не так-то просто, особенно, если сомневаешься в силе самого Бога.
Игра талантливого артиста Эрика Бана была правдоподобной, его Сарчи, мужественный, но вспыльчивый, сталкиваясь с преступлениями, которые просто душу леденят, не теряет рассудок, а всему ищет реальные объяснения, опираясь на достоверные факты.
А необычный брутальный священник, представленный Эдгаром Рамиресом, из-за своей необычности, запомнится надолго всеми зрителями, в этом нет никакого сомнения.
Фильм-хоррор «Избави нас от лукавого», в котором детективная линия переплетается с мистикой и с кадрами осуществления экзорцизма, конечно, понравится поклонникам такого жанра.