Дикий Запад и маленькая девочка
Грегори Пек больше известен российским зрителям по серьезной драме «Убить пересмешника» и по блистательной роли в «Римских каникулах». В этом фильме он предстанет нам в совершенно другой ипостаси – не блистательного героя-любовника, как в «Каникулах», а уже прожившего часть тяжелой жизни (как на воле, так и в тюрьме) «ганфайтера» Дикого Запада в том возрасте, когда даже «стрелку» приходит время посмотреть на жизнь не через прицел. Его стареющий герой, вышедший из тюрьмы налетчик, поначалу хочет...
Читать полностью
Грегори Пек больше известен российским зрителям по серьезной драме «Убить пересмешника» и по блистательной роли в «Римских каникулах». В этом фильме он предстанет нам в совершенно другой ипостаси – не блистательного героя-любовника, как в «Каникулах», а уже прожившего часть тяжелой жизни (как на воле, так и в тюрьме) «ганфайтера» Дикого Запада в том возрасте, когда даже «стрелку» приходит время посмотреть на жизнь не через прицел. Его стареющий герой, вышедший из тюрьмы налетчик, поначалу хочет лишь отомстить подставившему его подельнику – и не так страшно, даже если после убийства ему придется вернуться в тюрьму. А «стрелок» Ломакс (герой Пека), уже успел распрощаться с иллюзиями и с самого начала понимает, что «сколь веревочке не виться», воздаяние неизбежно. Один такой образ главного героя уже дает понять, что перед нами – не совсем обычный вестерн. А где-то на середине просмотра, не дождавшись массовой гибели живописных ковбоем под метким огнем героя, зато познакомившись с «подругой» и спутницей Ломакса, очаровательной семилетней девчушкой, уже понимаешь, что на экране фильм, жанр которого я бы определил как «анти-вестерн».
При этом фильм ни в коей мере не пародиен, это не комедия, - драма. Режиссер Генри Хэтэуэй еще после выхода экранизации блестящего романа Чарльза Портиса «Подлинное мужество» (кинолюбители, скорее знакомы с тем же романом по «Железной хватке» братьев Коэнов), стал известен, как постановщик, который приносит в «историко-приключенческий» жанр серьезные размышления о тщете этих самых приключений. И в этом фильме он продолжает высказанную еще в «Мужестве» мысль – знаменитые «стрелки» Дикого Запада в своем большинстве, - довольно непривлекательные типы с садистскими наклонностями и низким интеллектом. Такова и преследующая героя троица наёмников в этом фильме. Они не производят впечатления «черных злодеев», они глупы, поначалу даже и не страшны. Ни зрителю, ни герою. Но именно в силу своей глупости эти наемники, - когда им удается захватить детей в заложники, - оказываются ужаснее любых «традиционных злодеев». И. когда в фильме «Отстрел» начинается кульминационные противостояние, оно выглядит гораздо более жестоким, чем в фильмах великого Клинта Иствуда или в вестернах с «королем жанра» - Джоном Уэйном.
Так что последняя треть фильма, безусловно, порадует поклонников «экшна». Но как трогательна в «Отстреле» история дружбы Ломакса с его предполагаемой дочерью («мама говорила, мой отец красивый подлец!»), семилетней девчушкой, которую он впервые увидел после тюрьмы, вместо 200 долларов, которые ему задолжала её покойная мать. Я просто не в курсе, стала ли эта маленькая актриса знаменитой, но со сложной ролью – заставить зрителя по иному взглянуть на «вечные добродетели вестернов», – она справилась прекрасно! «Отец» ловит для неё жеребенка, девочка в восторге, но, подумав, категорично возражает: «Это воровство и обман! Конокрадство!». Запомнилось, и как девочка помогает битому жизнью Ломаксу торговаться с владельцами попутных ранчо, с невинным видом говоря: «А мне здесь нравиться! Оставь меня тут!».
Так что фильм «Отстрел» - это, действительно, «анти вестерн». Красивый, но очень жестокий. Ребенок, потерявшийся в темноте, которого так любят демонстрировать в современных драмах, ничто перед героиней фильма – маленькой девочкой на ночной дороге, только что ставшей свидетельницей насилия и смертей. И традиционный хэппи-энд в фильме уже не воспринимаешь, как штамп, но как действительное торжество принципов добра.
При этом фильм ни в коей мере не пародиен, это не комедия, - драма. Режиссер Генри Хэтэуэй еще после выхода экранизации блестящего романа Чарльза Портиса «Подлинное мужество» (кинолюбители, скорее знакомы с тем же романом по «Железной хватке» братьев Коэнов), стал известен, как постановщик, который приносит в «историко-приключенческий» жанр серьезные размышления о тщете этих самых приключений. И в этом фильме он продолжает высказанную еще в «Мужестве» мысль – знаменитые «стрелки» Дикого Запада в своем большинстве, - довольно непривлекательные типы с садистскими наклонностями и низким интеллектом. Такова и преследующая героя троица наёмников в этом фильме. Они не производят впечатления «черных злодеев», они глупы, поначалу даже и не страшны. Ни зрителю, ни герою. Но именно в силу своей глупости эти наемники, - когда им удается захватить детей в заложники, - оказываются ужаснее любых «традиционных злодеев». И. когда в фильме «Отстрел» начинается кульминационные противостояние, оно выглядит гораздо более жестоким, чем в фильмах великого Клинта Иствуда или в вестернах с «королем жанра» - Джоном Уэйном.
Так что последняя треть фильма, безусловно, порадует поклонников «экшна». Но как трогательна в «Отстреле» история дружбы Ломакса с его предполагаемой дочерью («мама говорила, мой отец красивый подлец!»), семилетней девчушкой, которую он впервые увидел после тюрьмы, вместо 200 долларов, которые ему задолжала её покойная мать. Я просто не в курсе, стала ли эта маленькая актриса знаменитой, но со сложной ролью – заставить зрителя по иному взглянуть на «вечные добродетели вестернов», – она справилась прекрасно! «Отец» ловит для неё жеребенка, девочка в восторге, но, подумав, категорично возражает: «Это воровство и обман! Конокрадство!». Запомнилось, и как девочка помогает битому жизнью Ломаксу торговаться с владельцами попутных ранчо, с невинным видом говоря: «А мне здесь нравиться! Оставь меня тут!».
Так что фильм «Отстрел» - это, действительно, «анти вестерн». Красивый, но очень жестокий. Ребенок, потерявшийся в темноте, которого так любят демонстрировать в современных драмах, ничто перед героиней фильма – маленькой девочкой на ночной дороге, только что ставшей свидетельницей насилия и смертей. И традиционный хэппи-энд в фильме уже не воспринимаешь, как штамп, но как действительное торжество принципов добра.