Настоящая слава искусственной актрисы.
В начале этого года поклонники интеллектуальной кинофантастики штурмовали кинотеатры, чтобы посмотреть фильм о любви с Искусственным Интеллектом («Она»), поэтому особенно уместно вспомнить картину Эндрю Никкола более чем десятилетней уже давности. Абсолютно непонятно, почему критики не разглядели, что легкий, с комедийными элементами фильм «Симона» (или «Симуляция N один»), это не столько сатира на нравы Голливуда, сколько довольно страшненькое пророчество. Впрочем, с пророчествами так всегда,...
Читать полностью
В начале этого года поклонники интеллектуальной кинофантастики штурмовали кинотеатры, чтобы посмотреть фильм о любви с Искусственным Интеллектом («Она»), поэтому особенно уместно вспомнить картину Эндрю Никкола более чем десятилетней уже давности. Абсолютно непонятно, почему критики не разглядели, что легкий, с комедийными элементами фильм «Симона» (или «Симуляция N один»), это не столько сатира на нравы Голливуда, сколько довольно страшненькое пророчество. Впрочем, с пророчествами так всегда, срабатывает «синдром Кассандры». И вот, прошло не так много времени, как зрители при просмотре сериала или шоу, уже и сами не знают: вот эта новая актриса, певица талант или компьютерная симуляция? Вообще, с «Симоной» начинаешь верить и во всевозможные «теории заговора» - сам я смотрел фильм несколько раз, опросил друзей: да, (редкое дело!), все смотрели и пересматривали. Тем не менее, мировой рейтинг у фильма невысок. Возможно, тем, кто накручивает рейтинги, просто невыгодно, чтоб зрители понимали актриса (кем бы ни была) в жизни и её изображение на экране, её «красота и талант» - не имеют друг с другом ничего общего.
Фильм о независимом режиссере «Тарански» (шутливый поклон Эндрю Никкола в сторону Романа Полански?), который прекрасно понимает, что в Голливуде нужно играть по правилам бизнеса, а не искусства, но, тем не менее, каждый раз пытается принести в создаваемый фильм каплю оригинальности, чуточку собственной души, - отчего его фильмы закономерно проваливаются у критиков, а сам он живет в вечных конфликтах с гламурными звездами, - поначалу воспринимается как завязка трагедии. Режиссер оказывается перед выбором: или снимать «как все», или уйти в авторское кино, но (еще поклон Никкола на этот раз в сторону голливудских штампов), один из поклонников Виктора, гениальный ученый, в предсмертном прозрении создает некую программу. И Тарански понимает, что это его шанс за девять символических месяцев он начинает снимать фильмы с новой «звездой». Она уверенно держится на экране, она в курсе голливудских «приколов» прессы, она знает, как именно нужно улыбнуться, чтоб понравиться зрителям, ничего почти не понимая в компьютерных программах, Тарански эти девять месяцев «доводил» модель актрисы именно с «гуманитарной», артистической стороны.
Франкенштейн (с которым героя сравнивают почему-то чаще всего) или Пигмалион, но Тарански создает свою суперзвезду, только для собственных фильмов. Однако. Увлекшись идеей «полностью послушной режиссеру гениальной актрисы», персонаж Аля Пачино позабыл о сопутствующих успеху факторах. Что для такого профессионала непростительно. И вот он, вместо того, чтобы спокойно работать, вынужден отбиваться от обвинений прессы в «эксплуатации» и даже «похищении» юного дарования, его собственная бывшая жена, которую он рассчитывал вернуть, добившись успеха, ревнует его к фантому. А сознаться уже нельзя саморазоблачение, конечно, шикарный PR ход, но что делать с фанатскими клубами Симоны, с полчищами её поклонников, а, главное, со сворой журналистов, потративших невообразимое количество «трудодней» и авансов на «подлинную историю Симоны»?
В духе уже не Пигмалиона с Франкенштейном, а Тараса Бульбы («я тебя породил, я тебя и убью»), режиссер решает избавиться от своей звезды. В конце концов, она всего лишь программа, что может ему грозить? Он опять ошибся
Блистательно сыграли в фильме почти все и Вайнона Райдер ( "знаменитая актриса") и Кэт Кинер (жена Тарански), сумевшие так раскрыть характеры "звезды" и «успешной бизнес-леди», как это мало кто смог бы в ней осталась нежность, даже доверчивость, она способна отказаться от психологического доминирования в любви. Чудесна взрослеющая дочка режиссера, отлично сыграла и сама «Симона» (тогда еще всего лишь манекенщица Рейчел Робертс), - не случайно, в реальной жизни режиссер (на этот раз я имею в виду Эндрю Никкола) не устоял перед её чарами, женившись на этой умной красавице вскоре после съемок. Ну и лично для меня в этом фильме одна из лучших ролей Аль Пачино, возможно, потому, что на этот раз, его персонаж одинок и интеллигентен, его не поддерживает никакая мафия или ЦРУ.
Несколько странной выглядит концовка ну да в современном кино, даже сатирическом, от серьезного отношения к «американским ценностям» никуда не деться.
Фильм-сатира над великой магией кино, с замечательной иронией высмеивающий СМИ, обезумевшую прессу, сумасшествие голливудской киноиндустрии и особенно массовый психоз толпы, с идиотским фанатизмом легко верящей в обман, что и высказано в словах главного героя: «Сто тысяч человек проще убедить в твоем существовании, чем одного».
Хотя фильм и с очень необычным, оригинальным сюжетом, и с прекрасной идеей, но так затянут, такой медлительный, такой нудный и не очень смешной.
А также с не очень хорошей игрой Аль Пачино, исполняющего свою роль всё время с усталым видом. Из всех эмоций только усталость и отражалась и во время его бесконечного вранья, и даже в моменты, доводившие его до безумия из-за вынужденного полного погружения в вымышленный образ, и лишь в конце фильма его лицо озарилось улыбкой.
Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы удивиться актуальности и реалистичности всего показанного в нём в наше время.
а фильм очень красивый,возможно скажу банальность но АЛЬ ПАЧИНО справляется с любой ролью на ура он по настоящему
великий актер 10/10