Когда у тебя первый раз убьют жену и дочь…
Первый фильм о похождения злополучного Пола Кёрси, архитектора и «убежденного пацифиста» (как определяет свою жизненную позицию сам герой Бронсона), несмотря на многочисленные сиквелы и даже ремейки продолжает оставаться классикой американского боевика 1970-ых годов. Из фильмов последнего времени, 21-ого века, с ним можно сравнить разве что «Гран Торино» с Иствудом. Так что – рекомендую всем любителям крепких, психологически и логически-выверенных, но тем не менее брутальных боевиков.
...
Читать полностью
Первый фильм о похождения злополучного Пола Кёрси, архитектора и «убежденного пацифиста» (как определяет свою жизненную позицию сам герой Бронсона), несмотря на многочисленные сиквелы и даже ремейки продолжает оставаться классикой американского боевика 1970-ых годов. Из фильмов последнего времени, 21-ого века, с ним можно сравнить разве что «Гран Торино» с Иствудом. Так что – рекомендую всем любителям крепких, психологически и логически-выверенных, но тем не менее брутальных боевиков.
От многочисленных поделок тех же лет фильм отличает, прежде всего, прекрасная литературная первооснова. бестселлер Брайна Гарфильда о перевоплощении законопослушного и богобоязненного(!) гражданина в кровавого линчевателя. Сценаристам и режиссеру, в сущности, ничего и не нужно было делать, за исключением перевода «авторского текста», поясняющего метаморфозу Кёрси, в диалоги или даже пару монологов главного героя. Это у них получилось превосходно. И особенно помог им подбор актера на главную роль. Сейчас. Когда «Жажда смерти» стала классикой, сложно вообразить, что на роль Кёрси изначально приглашались сперва Синатра, затем Стив Маккуин а потом и молодой Иствуд и даже Грегори Пек. И только под конец переговоров. Майкл Виннер махнул рукой на привередливых звезд и взял в проект своего старого приятеля по предыдущим фильмам, Черльза Бронсона. И, пожалуй, роль архитектора и убийцы Кёрси именно в первом фильме о «Жажде Смерти» остается одной из лучших в фильмографии этого замечательного актера.
Несмотря на то, что перед нами как бы «типичный боевик» с кучей пальбы и драк на ножах (ножевой бой вообще выходит у Бронсона достовернее, чем у кого либо еще: он не нуждается в каскадерах – возможно. из за того, что он является потомком гордых Литвин и татар?), к главному герою испытываешь необычайно острое чувство сопереживания. И именно из-за того, что Бронсон великолепно, достоверно показывает нам, как пацифист-архитектор Кёрси «ломает» своё сознание и понимание мира – не испытываешь возмущения от его дальнейших действий. А они не просто жестки, они жестОки и беспринципны: он стреляет исподтишка, стреляет в спины, стреляет из укрытий и никогда не предупреждает своих врагов «в благородном стиле». Впрочем, это и не враги. Для Пола Кёрси его жертвы – человеческий мусор, и он избавляется от них, словно проделывая неприятную (пусть и опасную) работу.
Еще больше оживляет картину и полицейское расследование, и Винсент Гардения в роли инспектора О’Шиа в частности. Пожалуй, это одна из лучших ролей второго плана в боевиках 70-ых. Так что фильм хорош со всех сторон, наравне с «Расплатой» с Гибсоном и «Убрать Паркера» с Кейном это лучшая картина в данном жанре. Смотреть всем ценителям боевиков!
Вскоре выйдет ремейк это чудесного фильма со Сильвестром Сталлоне в роли режиссера-постановщика и Главного героя. Конечно, будет очень любопытно взглянуть на новую «Жажду смерти». Но вряд ли она поднимется до тех высот, на которые её вывела игра Чарльза Бронсона.
Приятная фильма об извечной мечте и стремлении к мгновенной справедливости. И Бронсон убедителен в неспешной уверенности. Хорошо показал заразительность такой работы,- единожды начав, вряд ли остановишься.
10/10.