Великие цели требуют великих свершений
Азиатским лентам присуща особенная уникальная атмосфера, которой обладает и картина «Полководцы», но внушительный бюджет картины заставил авторов проводить адаптацию согласно вкусам не только своего внутреннего рынка, но и западного.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды,... Читать полностью
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды,... Читать полностью
Азиатским лентам присуща особенная уникальная атмосфера, которой обладает и картина «Полководцы», но внушительный бюджет картины заставил авторов проводить адаптацию согласно вкусам не только своего внутреннего рынка, но и западного.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды, который добывает в поте лица свой хлеб. После не самых удачных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь проводит переговоры с братьями-атаманами по усовершенствованию политического пути. В результате новый договор был скреплен кровью. Братьев стало трое, и легенда зародилась.
Режиссерский дуэт сделал акцент на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают остро чувствующими несправедливость воинами. Военачальник лично руководит избиением сдавшихся военнопленных. Другой брат убивает подругу детства. Слово и клятва дороже жизни и власти, а причинивший вред брату должен быть убит. Такой уж суровый Китай.
Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Довольно трудно принять в картине сторону одного из персонажей. Своя правда у восставших крестьян, своя – у императора. Можно принять мотивы Чжао Эр-Ху, но при этом сочувствуешь Пан Цин-Юню. Но еще больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради идей и жадности утрамбовать рвы десятками тысяч порубленных тел. И все это происходит под очень красивую музыку, с чистыми взорами и смелостью.
Что же касается главной идее, то все очень неоднозначно. Трактовать «Полководцев» можно так, как только душе захочется. Одни критики утверждают о том, что главная тема – это предательство и братоубийство, а другое говорят о кровном братстве. Кто-то скажет, что своя соль в общем деле. Существует так же и теория о том, что «Полководцы» - это фильм, который рассказывает об осознании такой цели, ради которой можно идти по головам и забыть про человеческие эмоции. Это конфуцианская цель – сильнейшее государство, которое станет благосостоянием многих людей. Оно возможно только лишь при наличии сильного и великого правителя. Главный герой готов отказаться от всего, лишь бы Китай процветал. Возможно, это и так. Кто-то говорит о том, что это фильм о пешках, которые стали ферзями. Каждый из генералов, превратившись из простого разбойника в солдата, потерял свою индивидуальность.
Персонажи получились очень характерными. Особенно это заметно по герою Энди Лау, чей персонаж получился очень глубоким. Он печальный разбойник с большой дороги, который думает о своих людях, а только потом о своей женщине и уже потом о своих обещаниях, а о себе он и вовсе не думает. Полная противоположность генерал Панг. Эр-Ху благородный человек и трагический персонаж, который постоянно пребывает в раздумьях.
«Полководцы» - это шаг вперед в китайском кинематографе. Фильм впечатляет действием, игрой актеров, сценарной линией и философией.
Картина смотрится на одном дыхании и обладает огромным количеством сильных сторон, но есть и недостатки. К примеру, некоторые сцены были явно затянуты. Эпичные сцены иногда слишком резко сменялись занудными и не очень значимыми диалогами. Это, безусловно, немного подкашивает положительные эмоции.
«Полководцы» рекомендуется всем поклонникам исторического азиатского кинематографа, особенно тем, кто любит творчество Джета Ли и Энди Лау.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды, который добывает в поте лица свой хлеб. После не самых удачных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь проводит переговоры с братьями-атаманами по усовершенствованию политического пути. В результате новый договор был скреплен кровью. Братьев стало трое, и легенда зародилась.
Режиссерский дуэт сделал акцент на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают остро чувствующими несправедливость воинами. Военачальник лично руководит избиением сдавшихся военнопленных. Другой брат убивает подругу детства. Слово и клятва дороже жизни и власти, а причинивший вред брату должен быть убит. Такой уж суровый Китай.
Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Довольно трудно принять в картине сторону одного из персонажей. Своя правда у восставших крестьян, своя – у императора. Можно принять мотивы Чжао Эр-Ху, но при этом сочувствуешь Пан Цин-Юню. Но еще больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради идей и жадности утрамбовать рвы десятками тысяч порубленных тел. И все это происходит под очень красивую музыку, с чистыми взорами и смелостью.
Что же касается главной идее, то все очень неоднозначно. Трактовать «Полководцев» можно так, как только душе захочется. Одни критики утверждают о том, что главная тема – это предательство и братоубийство, а другое говорят о кровном братстве. Кто-то скажет, что своя соль в общем деле. Существует так же и теория о том, что «Полководцы» - это фильм, который рассказывает об осознании такой цели, ради которой можно идти по головам и забыть про человеческие эмоции. Это конфуцианская цель – сильнейшее государство, которое станет благосостоянием многих людей. Оно возможно только лишь при наличии сильного и великого правителя. Главный герой готов отказаться от всего, лишь бы Китай процветал. Возможно, это и так. Кто-то говорит о том, что это фильм о пешках, которые стали ферзями. Каждый из генералов, превратившись из простого разбойника в солдата, потерял свою индивидуальность.
Персонажи получились очень характерными. Особенно это заметно по герою Энди Лау, чей персонаж получился очень глубоким. Он печальный разбойник с большой дороги, который думает о своих людях, а только потом о своей женщине и уже потом о своих обещаниях, а о себе он и вовсе не думает. Полная противоположность генерал Панг. Эр-Ху благородный человек и трагический персонаж, который постоянно пребывает в раздумьях.
«Полководцы» - это шаг вперед в китайском кинематографе. Фильм впечатляет действием, игрой актеров, сценарной линией и философией.
Картина смотрится на одном дыхании и обладает огромным количеством сильных сторон, но есть и недостатки. К примеру, некоторые сцены были явно затянуты. Эпичные сцены иногда слишком резко сменялись занудными и не очень значимыми диалогами. Это, безусловно, немного подкашивает положительные эмоции.
«Полководцы» рекомендуется всем поклонникам исторического азиатского кинематографа, особенно тем, кто любит творчество Джета Ли и Энди Лау.