Чей дневник скандальнее
После просмотра таких фильмов у меня рождается подозрение, что драма это сильно не мое. Если так возносить странности каждого человека, то может выйти не один длинный сериал. А тут показывают такие вещи, которые вроде бы и не должны никого касаться. Это что – попытки обратить внимание на проблемы пенсионеров? Да наши бабульки наверное обугораются, если им это кино показать. Впрочем, это все личные домыслы. К тому же, я прямо себе представляю как те, кто считает, что с участием пенсионерок можно...
Читать полностью
После просмотра таких фильмов у меня рождается подозрение, что драма это сильно не мое. Если так возносить странности каждого человека, то может выйти не один длинный сериал. А тут показывают такие вещи, которые вроде бы и не должны никого касаться. Это что – попытки обратить внимание на проблемы пенсионеров? Да наши бабульки наверное обугораются, если им это кино показать. Впрочем, это все личные домыслы. К тому же, я прямо себе представляю как те, кто считает, что с участием пенсионерок можно снимать эротические триллеры, шипят: «Вот доживешь до такого возраста, мы над тобой тоже смеяться будем!». Так что представлю я себя лучше на месте тех, кому нравятся истории про похождения социально незащищенных слоев. При чем, не между собой, а между другими незащищенными слоями. Оно и правильно. Раз кому-то до кого-то нет дела, можно над этим убиваться, а можно и нагло пользоваться.
Итак, вернемся к дневнику. Не стоит ждать, что это будет нечто искрометное и феерическое, как было с дневником Бриджит Джонс. У дневника персонажа Джуди Денч Барбары настроение совсем другое. Проблема в том, что у каждого есть свое мнение, но не у каждого оно объективно. Кто дал героине такое представление о любви? Сказать сложно. Сам женский персонаж достаточно сложный. Для женщины такое мировоззрение может казаться привычным, и чтобы его разнообразить, возраст сильно увеличили, восприятие сильно обострили. Одним словом, драма. Если бы эта немолодая учительница жила бы в наших условиях, у ней просто бы не было времени на душевные перепутья. Конечно, здесь героиню тоже богатой не назовешь, но все же некая разница есть. Старая, но еще не прогнившая героиня вынуждена пройти через смену мировоззрения, а всему виной нехватка гармонии. В чем проблема, сразу не сказать, но первую часть фильма картина кажется просто беспросветной. И злоба, которую неустанно выражает персонаж Денч, кажется вполне объяснимой, и главное неизменной.
Случайным утешением становится Шеба. Персонаж сложный, и ее считают более интересной, чем властную и отчаявшуюся Денч. Почему у положительной Шебы жизнь летит кувырком? Сказать трудно. Иначе бы не было кино. В общем, ей тоже малоинтересна злобная старушка, молодой сбившийся с толку ученик намного привлекательнее. Кажется, вот ее-то положение действительно безнадежно, но так кажется кому угодно, кроме нее. И каждому хочется найти в упорной целеустремленной учительнице что-то родственное. Меня удивило, сколько сил тратит персонаж Денч, чтобы завоевать внимание Шебы. Как говорится, эту бы энергию в мирное русло. Методика у Барбары жалкая, но она ее претворяет в жизнь с таким напором, что можно было бы расположить к себе и вполне нормального мужика, а не то что отзывчивую многогранную Шебу.
Кроме противоречивых женских образов, есть еще ученик Стивен – хороший образец того, как имеет смысл пользоваться сложившейся ситуацией. Это не главный, но не менее сложный персонаж. Мне не показалось, что он искренне любит Шебу, и она тоже кажется достаточно нормальной, чтобы не принимать такую связь всерьез.
В такой буре страстей и приходится разбираться зрителю. Эмоции воспринимать сложно. Конечно, можно учитывать, что это особенно интересно в исполнении хладнокровных британок и в соответствующей атмосфере. Только это кажется такой же правдой, как то, что в Москве по улицам ходят медведи. Почему все же решено, что главная героиня это Денч? Но ведь самый отчаянный взрыв произошел у ее героини. И именно ей достается сомнительное удовольствие смотреть, как у кого-то другого заполняется душевная пустота. Фильм замороченный, и на досуге его смотреть не стоит. 10 из 10.
Итак, вернемся к дневнику. Не стоит ждать, что это будет нечто искрометное и феерическое, как было с дневником Бриджит Джонс. У дневника персонажа Джуди Денч Барбары настроение совсем другое. Проблема в том, что у каждого есть свое мнение, но не у каждого оно объективно. Кто дал героине такое представление о любви? Сказать сложно. Сам женский персонаж достаточно сложный. Для женщины такое мировоззрение может казаться привычным, и чтобы его разнообразить, возраст сильно увеличили, восприятие сильно обострили. Одним словом, драма. Если бы эта немолодая учительница жила бы в наших условиях, у ней просто бы не было времени на душевные перепутья. Конечно, здесь героиню тоже богатой не назовешь, но все же некая разница есть. Старая, но еще не прогнившая героиня вынуждена пройти через смену мировоззрения, а всему виной нехватка гармонии. В чем проблема, сразу не сказать, но первую часть фильма картина кажется просто беспросветной. И злоба, которую неустанно выражает персонаж Денч, кажется вполне объяснимой, и главное неизменной.
Случайным утешением становится Шеба. Персонаж сложный, и ее считают более интересной, чем властную и отчаявшуюся Денч. Почему у положительной Шебы жизнь летит кувырком? Сказать трудно. Иначе бы не было кино. В общем, ей тоже малоинтересна злобная старушка, молодой сбившийся с толку ученик намного привлекательнее. Кажется, вот ее-то положение действительно безнадежно, но так кажется кому угодно, кроме нее. И каждому хочется найти в упорной целеустремленной учительнице что-то родственное. Меня удивило, сколько сил тратит персонаж Денч, чтобы завоевать внимание Шебы. Как говорится, эту бы энергию в мирное русло. Методика у Барбары жалкая, но она ее претворяет в жизнь с таким напором, что можно было бы расположить к себе и вполне нормального мужика, а не то что отзывчивую многогранную Шебу.
Кроме противоречивых женских образов, есть еще ученик Стивен – хороший образец того, как имеет смысл пользоваться сложившейся ситуацией. Это не главный, но не менее сложный персонаж. Мне не показалось, что он искренне любит Шебу, и она тоже кажется достаточно нормальной, чтобы не принимать такую связь всерьез.
В такой буре страстей и приходится разбираться зрителю. Эмоции воспринимать сложно. Конечно, можно учитывать, что это особенно интересно в исполнении хладнокровных британок и в соответствующей атмосфере. Только это кажется такой же правдой, как то, что в Москве по улицам ходят медведи. Почему все же решено, что главная героиня это Денч? Но ведь самый отчаянный взрыв произошел у ее героини. И именно ей достается сомнительное удовольствие смотреть, как у кого-то другого заполняется душевная пустота. Фильм замороченный, и на досуге его смотреть не стоит. 10 из 10.