Депрессию и сплин взрывом победим!
Совсем недавно я открыла для себя датского режиссера-шедевра Триера. Началось все с «Нимфоманки» - я была в диком восторге! Нет, конечно же, не из-за пошлости, вульгарности и откровенных сцен (хотя, признаюсь, это слегка будоражит), меня удивила и поразила манера съемки и потока повествования – удивительно неожиданно и хорошо. Прочитав, что существует некая трилогия (хотя я этих предположений не разделяю) последних фильмов Ларса, я ознакомилась с первой частью «Антихрист»: скажем, увлекательно,...
Читать полностью
Совсем недавно я открыла для себя датского режиссера-шедевра Триера. Началось все с «Нимфоманки» - я была в диком восторге! Нет, конечно же, не из-за пошлости, вульгарности и откровенных сцен (хотя, признаюсь, это слегка будоражит), меня удивила и поразила манера съемки и потока повествования – удивительно неожиданно и хорошо. Прочитав, что существует некая трилогия (хотя я этих предположений не разделяю) последних фильмов Ларса, я ознакомилась с первой частью «Антихрист»: скажем, увлекательно, странно и понятно все, кроме окончания – толпа безликих женщин останется тайной в чертогах моего разума. И вот пришел черед прославленной ленты «Меланхолия». Нет, серьезно, все говорят, что это хороший и показательный фильм Триера, но мне, честное слово, так не кажется.
Триер любит делить фильмы на части, мне тоже такое по душе. Так вот: пролог к фильму «Меланхолия» вальсирует перед зрителем восемь минут. Критики говорят, что действие отсылает к «Одиссеи» Кубрика. Я, не сочтите за наглость, не согласна – у меня аллюзий не возникло, хотя я отлично помню детище именитого и мною любимого режиссера. За эти, самые долгие в моей жизни, минуты я видела нарезанные ошметки сюжета, в котором мне предстояло разгребаться еще два часа – ну, вы уже поняли, что там стояла Данст, а вокруг все летало, кружилось и менялось, неся совершенно загадочный смысл.
Основной сюжет поделен на две части о двух сестрах. Первая, Жюстин, страдает от странного и страшного психического расстройства (создатели утверждают, что это обычная депрессия). В прекрасный день своей свадьбы она изо всех сил пытается взять себя в руки и достойно сыграть роль невесты. Иногда она уходит писать на поле для гольфа, иногда снимает подвенечное платье и принимает ванну, иногда ложиться спать – девчушка совершенно не от мира сего. Самое интересное то, что я не смогла понять, почему так, мне не дали подсказок: допустим, у Жюстин депрессия, но отчего? Что ее вызвало? Как она скрывала это от жениха? Мне не ясно. А секс с юным сотрудником – вообще, хит.
Далее на сцену выходит ее заботливая и рациональная сестра Клэр – ее роль исполняет талантливая Генсбург, любимица Триера. Изо всех сил женщина пытается поддержать совсем обезумевшую Жюстин и привести ее в чувство спокойствия и размеренности после трагичной церемонии. С этим образом все в порядке – я поняла его, осознала все поступки и приняла атмосферу Клэр, ведь она – обычная женщина, жена и мать.
На фоне детских проблем маленьких людишек, набирает обороты огромная катастрофа – к земле приближается планета Меланхолия, столкновение с которой грозит гибелью всего человечества. Вот в этом вся соль, я так понимаю, - Жюльен, будучи в расстройстве, приходит в себя и приводит в чувство до смерти перепуганную Клэр – фактически, сестры меняются местами. Клиническая депрессия Жюстин давно готовила ее к наихудшему, и когда это, наконец, произошло, то девушка была ко всему готова. Ради демонстрации этого Триер затеял создание фильма – когда-то он сам лечился от депрессии и его психотерапевт поведал о том, что есть некая положительная сторона этого заболевания. Страдающий этим недугом человек существует в состоянии стресса и, случись с ним любая беда, он способен действовать спокойно.
Я признаюсь честно, фильм «Меланхолия» не стал моим любимым детищем Ларса фон Триера, боюсь, что когда-то я и вовсе назову его худшим. Но я рада, что выделила время на его просмотр, чего и вам советую: вдруг он – шедевр, а я этого не разглядела?!
Триер любит делить фильмы на части, мне тоже такое по душе. Так вот: пролог к фильму «Меланхолия» вальсирует перед зрителем восемь минут. Критики говорят, что действие отсылает к «Одиссеи» Кубрика. Я, не сочтите за наглость, не согласна – у меня аллюзий не возникло, хотя я отлично помню детище именитого и мною любимого режиссера. За эти, самые долгие в моей жизни, минуты я видела нарезанные ошметки сюжета, в котором мне предстояло разгребаться еще два часа – ну, вы уже поняли, что там стояла Данст, а вокруг все летало, кружилось и менялось, неся совершенно загадочный смысл.
Основной сюжет поделен на две части о двух сестрах. Первая, Жюстин, страдает от странного и страшного психического расстройства (создатели утверждают, что это обычная депрессия). В прекрасный день своей свадьбы она изо всех сил пытается взять себя в руки и достойно сыграть роль невесты. Иногда она уходит писать на поле для гольфа, иногда снимает подвенечное платье и принимает ванну, иногда ложиться спать – девчушка совершенно не от мира сего. Самое интересное то, что я не смогла понять, почему так, мне не дали подсказок: допустим, у Жюстин депрессия, но отчего? Что ее вызвало? Как она скрывала это от жениха? Мне не ясно. А секс с юным сотрудником – вообще, хит.
Далее на сцену выходит ее заботливая и рациональная сестра Клэр – ее роль исполняет талантливая Генсбург, любимица Триера. Изо всех сил женщина пытается поддержать совсем обезумевшую Жюстин и привести ее в чувство спокойствия и размеренности после трагичной церемонии. С этим образом все в порядке – я поняла его, осознала все поступки и приняла атмосферу Клэр, ведь она – обычная женщина, жена и мать.
На фоне детских проблем маленьких людишек, набирает обороты огромная катастрофа – к земле приближается планета Меланхолия, столкновение с которой грозит гибелью всего человечества. Вот в этом вся соль, я так понимаю, - Жюльен, будучи в расстройстве, приходит в себя и приводит в чувство до смерти перепуганную Клэр – фактически, сестры меняются местами. Клиническая депрессия Жюстин давно готовила ее к наихудшему, и когда это, наконец, произошло, то девушка была ко всему готова. Ради демонстрации этого Триер затеял создание фильма – когда-то он сам лечился от депрессии и его психотерапевт поведал о том, что есть некая положительная сторона этого заболевания. Страдающий этим недугом человек существует в состоянии стресса и, случись с ним любая беда, он способен действовать спокойно.
Я признаюсь честно, фильм «Меланхолия» не стал моим любимым детищем Ларса фон Триера, боюсь, что когда-то я и вовсе назову его худшим. Но я рада, что выделила время на его просмотр, чего и вам советую: вдруг он – шедевр, а я этого не разглядела?!