А кто же счастливее?
Французская семья двадцать лет назад удочерила из российского провинциального детского дома девочку. Сейчас Анна (Анна Щербинина) стала топ-моделью и приезжает с благотворительной целью на несколько дней в этот детдом. И все от неё ждут помощи, а детки детдомовские надеются, что она хоть кого-то из них заберёт в Париж.
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой,... Читать полностью
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой,... Читать полностью
Французская семья двадцать лет назад удочерила из российского провинциального детского дома девочку. Сейчас Анна (Анна Щербинина) стала топ-моделью и приезжает с благотворительной целью на несколько дней в этот детдом. И все от неё ждут помощи, а детки детдомовские надеются, что она хоть кого-то из них заберёт в Париж.
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой, которая оказывается является её младшей сестрой, оставшейся жить в детдоме и сейчас работающая банщицей.
Драму Веры Сторожевой («Мой парень - ангел», «Небо. Самолет. Девушка», «Путешествие с домашними животными») как художественное произведение оценивать сначала даже как-то трудно, так как сразу лезут в голову мысли о политике. Иностранное усыновление, «Закон Димы Яковлева», коррупция провинциальная, запущенность городов, камера здесь каждую выбоину и лужу фиксирует. Фильм столько актуальных и больных тем затрагивает, что его воспринять хочется как памфлет политический, как едкое и острое публицистическое высказывание, которое замаскировано под фильм. Но когда начинаешь разбираться, что же режиссёр хочет сказать в своей киноленте, понимаешь, что это вовсе не публицистика, а филигранная и сложная психологическая драма.
В центре сюжета – две сестры, и, кажется, что режиссёр в отношении к их судьбам вполне определена. Анну удочерили удачно, она стала известной моделью, а Люба, оставшаяся на родине, ютится в развалюхе, стегает клиентов веником, у неё нет ни денег, ни образования, ни перспектив. И её окружают мутные и даже опасные типы, а не бедные, но добрые люди. Воспитательница героинь и та тоже какая-то холодная и слегка даже агрессивная.
Но картина не ограничивается этими констатациями. И по мере развития действия, осознаёшь, что затрудняешься сказать, кто же счастливее из сестёр. Люба бедна и одинока, выглядит внешне не важно. Но, как-то верится, что она своей жизнью довольна вполне, и от сестры ей не нужно ничего, кроме, конечно, чтобы та её признала своей сестрой, ну ещё, может, какого-нибудь незначительного подарка. А вот Анна – это клубок оголённых нервов, просто воплощение стресса. И не только потому, что её вопросами неуместными донимают, спрашивая, например, о том, спят ли модели с мужчинами богатыми за деньги, и требованиями наглыми, об организации, например, побратимства с любым французским городом, а потому что ещё в детстве у неё в душе сломалось что-то, и ни психиатры, ни большие деньги, ни друг-фотограф не могут это починить. А, может, возникает невольно мысль, она стала бы счастливее, если выросла бы с младшей сестрой, с родным человеком, а не в французской семье.
Таким образом, в фильме режиссёр даёт интересные неоднозначные психологические портреты, и тем, кто такие живые картинки-портреты любит, фильм посмотреть стоит, он им доставит удовольствие. Но в этой драме нет ни сильных страстей, ни умопомрачительных интриг, ни динамичного действия. Фильм снят в артхаусном монотонном стиле, в нём нет заботы о том, чтобы развлечь зрителя, хотя здесь и есть юмор, но он очень мрачный, и ещё в фильме нет ни кульминации полноценной, ни развязки толковой.
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой, которая оказывается является её младшей сестрой, оставшейся жить в детдоме и сейчас работающая банщицей.
Драму Веры Сторожевой («Мой парень - ангел», «Небо. Самолет. Девушка», «Путешествие с домашними животными») как художественное произведение оценивать сначала даже как-то трудно, так как сразу лезут в голову мысли о политике. Иностранное усыновление, «Закон Димы Яковлева», коррупция провинциальная, запущенность городов, камера здесь каждую выбоину и лужу фиксирует. Фильм столько актуальных и больных тем затрагивает, что его воспринять хочется как памфлет политический, как едкое и острое публицистическое высказывание, которое замаскировано под фильм. Но когда начинаешь разбираться, что же режиссёр хочет сказать в своей киноленте, понимаешь, что это вовсе не публицистика, а филигранная и сложная психологическая драма.
В центре сюжета – две сестры, и, кажется, что режиссёр в отношении к их судьбам вполне определена. Анну удочерили удачно, она стала известной моделью, а Люба, оставшаяся на родине, ютится в развалюхе, стегает клиентов веником, у неё нет ни денег, ни образования, ни перспектив. И её окружают мутные и даже опасные типы, а не бедные, но добрые люди. Воспитательница героинь и та тоже какая-то холодная и слегка даже агрессивная.
Но картина не ограничивается этими констатациями. И по мере развития действия, осознаёшь, что затрудняешься сказать, кто же счастливее из сестёр. Люба бедна и одинока, выглядит внешне не важно. Но, как-то верится, что она своей жизнью довольна вполне, и от сестры ей не нужно ничего, кроме, конечно, чтобы та её признала своей сестрой, ну ещё, может, какого-нибудь незначительного подарка. А вот Анна – это клубок оголённых нервов, просто воплощение стресса. И не только потому, что её вопросами неуместными донимают, спрашивая, например, о том, спят ли модели с мужчинами богатыми за деньги, и требованиями наглыми, об организации, например, побратимства с любым французским городом, а потому что ещё в детстве у неё в душе сломалось что-то, и ни психиатры, ни большие деньги, ни друг-фотограф не могут это починить. А, может, возникает невольно мысль, она стала бы счастливее, если выросла бы с младшей сестрой, с родным человеком, а не в французской семье.
Таким образом, в фильме режиссёр даёт интересные неоднозначные психологические портреты, и тем, кто такие живые картинки-портреты любит, фильм посмотреть стоит, он им доставит удовольствие. Но в этой драме нет ни сильных страстей, ни умопомрачительных интриг, ни динамичного действия. Фильм снят в артхаусном монотонном стиле, в нём нет заботы о том, чтобы развлечь зрителя, хотя здесь и есть юмор, но он очень мрачный, и ещё в фильме нет ни кульминации полноценной, ни развязки толковой.