Неунывающий футболист. Или: «А может и нашим футбольным звездам тюрьма на пользу»?
Несмотря на то, что герой Патриса Деваэра, полупрофессиональный (так как выступает все же за счет владельцев завода) футболист из маленького провинциального французского городка Тренкана в этом фильме постоянно подвергается самым различным нападкам и гонениям, «Удар Головой» Жан-Жака Анно является, пожалуй, одним из самых светлых и бесшабашных фильмов этого актера трагического амплуа. Впрочем, в том году и в жизни артиста все было относительно безоблачно: он еще не верил, что они с...
Читать полностью
Несмотря на то, что герой Патриса Деваэра, полупрофессиональный (так как выступает все же за счет владельцев завода) футболист из маленького провинциального французского городка Тренкана в этом фильме постоянно подвергается самым различным нападкам и гонениям, «Удар Головой» Жан-Жака Анно является, пожалуй, одним из самых светлых и бесшабашных фильмов этого актера трагического амплуа. Впрочем, в том году и в жизни артиста все было относительно безоблачно: он еще не верил, что они с Миу-Миу разошлись навсегда.
А во всем виноват актер Патрик Флёрем – в роли футбольной «звезды» (точней, любимчика владельце команды и завода) Бертье, из-за которого Перрена (Деваэра) выгоняют и из команды, и с завода, и даже из любимого бара в завязке истории. А герой не находит ничего лучше, как обхамить самого всесильного человека – директора (и клуба и завода) Сивадьера (импозантный артист Жан Буиз). В довершении всего, герою Деваэра изменяет и любимая девушка Полин.
Ну как тут не пасть духом?
Склонный в реальной жизни к депрессиям Деваэр заставляет своего героя футболиста казаться все таким же веселым и беззаботным. Он смешно перевирает знаменитую фразу Цезаря: «хуже быть последним человеком в Тренкане, чем, постаравшись, последним человеком в Париже!» и готов уехать навсегда… Но – нелепым бедствиям нет конца, после уморительной сцены с Полин в готовой вот-вот упасть строительной «люльке» и скандала, героя еще и сажают в местную тюрьму (где опять же «все схвачено» всесильным Сивадьером, который подговаривает собственную жену – на которую действительно напал неизвестный насильник, – заявить на Перрена!).
.
Но он и в тюрьме не теряет духа, поддерживает форму. И тут случается невероятное: переворачивается автобус с футболистами. Все в травмах. Одного игрока не хватает, и Перрен получает «свободный вечер для социальной адаптации» - проще, для того, чтоб помочь клубу выиграть. И вернуться отбывать срок в тюрьму.
«А это уже оскорбление!» - решает невиновно пострадавший Франсуа Перрен и «социально адаптируется» по-своему – бежит «с этапа» (во время перевозки из тюрьмы в клуб) и собирается шикарно отдохнуть в имении самого Сивадьера, а повезет – так и реально изнасиловать его жену «в качестве компенсации».
Так он и пытается поступить, но, оказывается, благородные мужчины не способны насиловать женщин. «Это не для меня!». И героиня Корин Маршан, мадам Сивадьер проникается к нему сочувствием. – Похоже, полоса невезения героя заканчивается? Или нет? Обвинение над ним все еще висит, футбольный клуб, который так плохо с ним обошелся, но которому Перрен всё равно предан, может проиграть без него важный матч. Что делать? Выти на поле? Так после матча – обратно в тюрьму, еще приплюсуют срок за побег… - Сморите «Удар головой» и узнаете!
Это один из лучших фильмов Деваэра. Один из лучших фильмов о неунывающих оптимистах вообще и о футболе – в частности. Его не мешало бы пересматривать всем нашим футболистам, прежде чем идти просить очередной прибавки в контракте.
А во всем виноват актер Патрик Флёрем – в роли футбольной «звезды» (точней, любимчика владельце команды и завода) Бертье, из-за которого Перрена (Деваэра) выгоняют и из команды, и с завода, и даже из любимого бара в завязке истории. А герой не находит ничего лучше, как обхамить самого всесильного человека – директора (и клуба и завода) Сивадьера (импозантный артист Жан Буиз). В довершении всего, герою Деваэра изменяет и любимая девушка Полин.
Ну как тут не пасть духом?
Склонный в реальной жизни к депрессиям Деваэр заставляет своего героя футболиста казаться все таким же веселым и беззаботным. Он смешно перевирает знаменитую фразу Цезаря: «хуже быть последним человеком в Тренкане, чем, постаравшись, последним человеком в Париже!» и готов уехать навсегда… Но – нелепым бедствиям нет конца, после уморительной сцены с Полин в готовой вот-вот упасть строительной «люльке» и скандала, героя еще и сажают в местную тюрьму (где опять же «все схвачено» всесильным Сивадьером, который подговаривает собственную жену – на которую действительно напал неизвестный насильник, – заявить на Перрена!).
.
Но он и в тюрьме не теряет духа, поддерживает форму. И тут случается невероятное: переворачивается автобус с футболистами. Все в травмах. Одного игрока не хватает, и Перрен получает «свободный вечер для социальной адаптации» - проще, для того, чтоб помочь клубу выиграть. И вернуться отбывать срок в тюрьму.
«А это уже оскорбление!» - решает невиновно пострадавший Франсуа Перрен и «социально адаптируется» по-своему – бежит «с этапа» (во время перевозки из тюрьмы в клуб) и собирается шикарно отдохнуть в имении самого Сивадьера, а повезет – так и реально изнасиловать его жену «в качестве компенсации».
Так он и пытается поступить, но, оказывается, благородные мужчины не способны насиловать женщин. «Это не для меня!». И героиня Корин Маршан, мадам Сивадьер проникается к нему сочувствием. – Похоже, полоса невезения героя заканчивается? Или нет? Обвинение над ним все еще висит, футбольный клуб, который так плохо с ним обошелся, но которому Перрен всё равно предан, может проиграть без него важный матч. Что делать? Выти на поле? Так после матча – обратно в тюрьму, еще приплюсуют срок за побег… - Сморите «Удар головой» и узнаете!
Это один из лучших фильмов Деваэра. Один из лучших фильмов о неунывающих оптимистах вообще и о футболе – в частности. Его не мешало бы пересматривать всем нашим футболистам, прежде чем идти просить очередной прибавки в контракте.