Олдскул-хоррор
Мне кажется, что любой жанр хорош тогда, когда его преподносят в смеси с другим жанром. Ведь это всегда дает нам возможность получить больше эмоций. Этот факт отлично отражается в повальной моде на смешивание фантастики и ужасов, которая возникла из ниоткуда в далеких восьмидесятых, когда на экраны вышли такие ленты как «Глубоководная звезда шесть», «Бездна» и, конечно, «Левиафан».
Джордж Пан Косматос – тот режиссер, которому хватило снять всего пару фильмов, чтобы с их помощью запомниться...
Читать полностью
Мне кажется, что любой жанр хорош тогда, когда его преподносят в смеси с другим жанром. Ведь это всегда дает нам возможность получить больше эмоций. Этот факт отлично отражается в повальной моде на смешивание фантастики и ужасов, которая возникла из ниоткуда в далеких восьмидесятых, когда на экраны вышли такие ленты как «Глубоководная звезда шесть», «Бездна» и, конечно, «Левиафан».
Джордж Пан Косматос – тот режиссер, которому хватило снять всего пару фильмов, чтобы с их помощью запомниться искушенным киноманам. Но если первые его фильмы были типичными боевиками, то на этот раз он решил попробовать себя как режиссера ужастиков. Надо сказать, что попытка получилась слабенькой, но в детстве меня этот фильм очень впечатлил. Сейчас же он показался мне лишь искоркой.
На протяжении просмотра мне казалось, что Джордж решил повторить все то, что проделал в своей ленте Шон Каннигем, лишь разбавляя все это скрещиванием сюжетов «Нечто» и «Чужого». В итоге получился олдскул-хоррор, который сейчас кажется устаревшим. Ведь в то время все попытки устрашения зрителя сводились к минимальному показу монстра целиком. В кадре появляются то щупальца, то хвост, то тень какая-то, и так весь фильм. Но работа гениального человека Стэна Уинстона не может не впечатлить, несмотря на то, что режиссер сделал ставку на атмосферность, которая, как ни странно, ему почти не удалась.
Я не заметила в картине какой-то тяжести, напряженности или жестокости. Особенно это касается первой половины, в которой не было ни одного намека на появления монстра. Но надо сказать, что порадовали отличные декорации и качественная работа мастеров по визуальным эффектам. Создается такое ощущение, что фильм создал сам себя, без какой-либо помощи режиссера, который занимался только пересказом шаблонов, которые мы и до него знали.
Случай, действительно, уникальный. Невооруженным глазом видно, что сюжет этого фильма и сюжет «Звезды Шесть» почти идентичны. Все отличие в том, что Каннингем свел все к простому слэшеру, то тут авторы замахнулись на самый настоящий триллер, вследствие чего и появились самые разнообразные заимствования шаблонов из «Нечто» и «Чужого». Опять эти работяги, опять существо извне, мутация и постепенное развитие, опять огнеметы и так далее. Оригинальной идеи вы здесь не найдете, поэтому сюжет меня мало впечатлил. Сразу было ясно, что и как будет происходить, даже то, в какой последовательности кто умрет. Но странно то ,что при этом фильм смотрелся вполне симпатично и интересно.
Удивляет, как американцы любят уходить в крайности, изображая нашу нацию. На этот раз виновниками стали русские, проводившие какие-то нечеловеческие эксперименты на себе подобных. С другой стороны, вина лежала на корыстной корпорации, которая делает все для собственной выгоды. Наличие этих двух мотивов сделало сюжет довольно-таки скомканным, что мне не понравилось.
Актерский состав получился более-менее звездным. Порадовало, к примеру, появление молодого Питера Уэллера. Он сыграл отлично, буквально вытянув роль. Не менее приятно порадовал Ричард Крену, ныне покойный. Он создал очень сильный образ, переплюнув коллег по цеху.
Порадовало музыкальное сопровождение, что случается довольно редко. Все можно объяснить именем композитора, музыку написал Джерри Голдсмит, которого я могу смело назвать одним из лучших композиторов прошлого столетия в жанрах хоррор и триллер.
Итак, перед вами настоящий олдскул-хоррор, который сегодня сильно устарел. В нем немало погрешностей, но, несмотря ни на что, он смотрится с большим удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником олдскула, то этот фильм – именно для вас.
Я не совсем понимаю, что не в порядке с этим фильмом, но наверное мои претензии к дизайну монстра, не совсем доработанному сюжету и некоторому мискастингу (доктор, Сикспак, Эрни Хадсон). Питер Уэллер несколько скучает, и Гектор Элизондо не так что бы сильно притягивал внимание. Монстр же, несмотря на пугающие в паре моментов ракурсы с вросшими лицами людей, всё-таки не очень удачный, и откровенно видно, что он резиновый. Предыстория его появления тоже не проработанная, и сюжетная линия про русские эксперименты какая-то аскетичная.
С одной стороны, тут есть бюджет, крупные актеры, задействованы Дэ Лаурентисы, студия ILM, Джерри Голдсмит пишет отличный саундтрек. Вступление с пугающей темой Джерри Голдсмита, наверное, мой самый любимый момент в фильме. С другой стороны чувствуется, что-то не совсем так.
Возможно, это объясняет, почему фильм оказался провальным в прокате. Ну или люди немного устали от этой темы.
История производства показывает, что было много несостыковок. Косматоса позвали после того, как прекратили финансирование его предыдущего проекта, может он хотел этим реабилитироваться перед студией, так как это был его первый опыт в создании ужастика. Монстра делали в короткий срок, на основе разных концепций, и, кажется, и режиссёр, и команда были не сильно довольны результатом. На площадке то и дело возникали споры и разногласия. Косматос постоянно спорил с актерами, разве что кроме Элизондо и Уэллера, с которым у него были хорошие отношения. Даже, говорят, оскорблял Эрни Хадсона, а с Дэниэлом Стерном (Сикспак), чуть ли не дрался. И подводные костюмы были такие тяжелые, что у актеров едва хватало сил провести в них съёмочный день. В общем, энтузиазма это не добавляло. Ну и сама студия хотела скорее делать проект в рамках моды на глубоководную фантастику, и видимо желая побыстрее заработать деньги на этой теме. Рабочие выдвигали требование 5-дневной вместо 6-дневной недели с той же оплатой, а то что съёмки происходили в Италии с итальянской командой, не добавляло продуктивности, и точно не улучшало ситуацию с бюджетом.
Но фильм получился таким, каким получился, и хотя в нем много недостатков, всё же достаточно достоинств, и первая половина смотрится увлекательно. При этом по мере просмотра, ощущается эта нехватка бюджета и некоторая спешка в производстве. Скажем, Левиафан, задаёт большой уровень ожиданий, но в итоге получается средним ужастиком. Я очень люблю глубоководную тему, и помню, как в детстве боялся Глубинную Звезду 6, и Бездну, хотя это гораздо более добрый фильм, но и там хватает страшноватых моментов, и я думаю, что Левиафан бы произвёл на меня впечатление. Но я его посмотрел уже более искушенным, тем более после Нечто, и Капли, где примерно похожая концепция монстра, и скорее он меня разочаровал, потому что мне нравится Питер Уэллер, и Гектор Элизондо, и даже Эрни Хадсон, и тема глубоководного ужастика, и мощный саундтрек Джерри Голдсмита, и в фильме есть всё, чтобы он получился, но конечный результат не оправдывает участия актеров такого уровня, тем более я не думаю, что они продемонстрировали запоминающуюся игру. Ситуацию, мог бы спасти чуть более сбалансированный кастинг, например, заменив Ричарда Кренну, Эрни Хадсона, Дэниэла Стерна на чуть более вызывающих эмпатию актеров, даже Майкл Кармине вызывал больше переживаний за судьбу его героя, чем они, а также доработав монстра, что маловероятно, но хотя бы тогда поменяв способ его съёмки в фильме, может быть меньше его демонстрировать, или с меньшим количеством освещения, добавить звуков, потому что те, что были какие-то достаточно грубые и когда он был совсем вблизи (в Нечто звуковой дизайн гораздо более сложный), и избегая крупных планов, потому что иначе видны все его недостатки, и что это кукла. Кроме того, он состоит из очень разных элементов и не совсем понятно, как они совмещены в одном дизайне. То это шупальце, то это буквально рыба на ногах, то вдруг появляются когти, то вплавленные лица. Как-то шупальца, сплавленные человеческие части тела и когти в начале смотрелись лучше, чем двуногая рыбина с довольно смешной головой в конце фильма.
В общем, если Вы любите эту тему и Вам симпатичны актеры, то стоит посмотреть, но если Вы более искушены в жанре ужасов, то стоит посмотреть только ради интереса, чтобы попробовать понять, что же тут не получилось.
рубли ничего не стоят, наташа, водка
тупые америкосы
Была тогда мода на водные приключения, целая серия прошла. И все одинаково смешные, извините, не удержусь понудиться.
Вряд ли кто-то потащит под воду девиц, но это мелочь. А вот кто и как на ЭТОЙ глубине отгрохал без малого трёхзвёздный отель??? В таких подводных апартаментах теснота, как в "Союзе".
Мой допуск 120 метров, ходил до 150-ти. Давление,- 15 атмосфер и вода вязкая, как моторное масло, еле проталкиваешься сквозь, холод. Света нет абсолютно, за прожектором реально антрацитовая стена. Тут должно быть 500!!! атмосфер и двигаться вообще непонятно, как. А у них гофрированные сочленения на костюмах, водичка такая серенькая, вагонетки порхают...
Вот чисто для себя узнать,- КАК они внутри "отеля" и костюмов компенсируют наружное давление? И как сумели взлететь сразу не поверхность, если с сотни метров чёрт'те сколько висишь на огонах, выдерживая режим?
Не знаю, консультировал ли их кто-либо... Впечатление, что нет. Просто мало-мальскую достоверность и в детские фантазии не грех добавлять.
-0.
в свое время он был наверняка суперским но сейчас
он не катит.нет не иза старых спец эффектоф
а иза сюжета по мне как то глупо а начало такое
много обещающие.6/10.