Как Ницше, Достоевский и Гитлер повлияли на фильм?
Замечательная картина Альфреда Хичкока.
Один из моих любимых фильмов в принципе.
10 из 10
Просто включите фильм и ваше внимание в первого кадра растворится в сюжете. Рекомендую к просмотру.
(Ниже для тех, кому этого мало)
Очень динамичная и насыщенная картина, несмотря на то, что все события происходят в замкнутом пространстве и сняты как-бы "одним дублем", в совокупности нам намекая на театральную постановку.
Помимо всех положительных качеств кинокартины, что видны невооруженным глазом...
Читать полностью
Замечательная картина Альфреда Хичкока.
Один из моих любимых фильмов в принципе.
10 из 10
Просто включите фильм и ваше внимание в первого кадра растворится в сюжете. Рекомендую к просмотру.
(Ниже для тех, кому этого мало)
Очень динамичная и насыщенная картина, несмотря на то, что все события происходят в замкнутом пространстве и сняты как-бы "одним дублем", в совокупности нам намекая на театральную постановку.
Помимо всех положительных качеств кинокартины, что видны невооруженным глазом зрителю практически любого уровня интеллектуального развития, стоит отметить превосходно интегрированную и реализованную идею великого писателя Фёдора Михайловича Достоевского из романа "Преступление и наказание", который в свою очередь позаимствовал замысел у не менее великого философа Фридриха Ницше.. Речь идёт об очень спорной и противоречивой идее о "сверхчеловеке" и "смерти Бога", которую многие трактуют очень "по-разному" и очень "по-своему", как например главный злодей всего человечества Адольф Гитлер, который был большим поклонником немецкого философа, построив свою идеологию фашизма на основе этих идей (кстати фильм был снят и вышел в прокат всего через 3 года после окончания Второй мировой войны)
Если же говорить о прямом референсе и отсылке фильма "Веревка" Альфреда Хичкока, то безусловно, это Родион Раскольников из "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского, где главное действующее лицо, Родион, убил не просто бабку-процентщицу, а убил принцип - моральный принцип (или "убил Бога, становясь им, что снова отсылает нас к определенной трактовке трудов Ницше) как и главный злодей фильма, Брендон Шоу, который был болен идеей о том, что "сверхчеловеку" позволено уничтожать "недочеловека". Самостоятельно определяя, кого убивать - он брал на себя "полномочия Бога". Но когда убийство стало явным - мы понимаем что это обыкновенный убийца с очень больным воображением, как и Гитлер и его "обыкновенный фашизм".
По итогу могу сказать, что фильм очень многослойный - для одних это будет просто интересный детектив в стиле Хичкока, для других - глубокая история с интересными смыслами, рассуждениями, отсылками автора на различные культурные и исторические явления . Одно могу сказать с уверенностью - эта кинокартина великого художника и мастера напряжения в кино не оставит равнодушным никого