Правила создаются, чтобы их нарушать!
Культовый криминальный боевик, наделавший немало шороху. Наверное, уже нет человека, который не смотрел или не слышал об этом фильме. Многие даже успели его пересмотреть по несколько раз. Производством картины занимался один из самых известных французов в мире киноиндустрии, Люк Бессон. Он совмещал должности продюсера и автора сценария. Всеми нами любимый французский кинематографист, который подарил нам такие шедевры, как квадрологию «Такси», «Револьвер», «Леон», «Пятый элемент», «Бандитки»,...
Читать полностью
Культовый криминальный боевик, наделавший немало шороху. Наверное, уже нет человека, который не смотрел или не слышал об этом фильме. Многие даже успели его пересмотреть по несколько раз. Производством картины занимался один из самых известных французов в мире киноиндустрии, Люк Бессон. Он совмещал должности продюсера и автора сценария. Всеми нами любимый французский кинематографист, который подарил нам такие шедевры, как квадрологию «Такси», «Револьвер», «Леон», «Пятый элемент», «Бандитки», «Малавита», «Люси» и множество других, занимался этим проектом, поэтому неудачу это творение потерпеть не могло. В качестве режиссера Бессон решил пригласить своего друга, молодого, также французского, кинорежиссера Луи Летерье. Луи стал широко известен не только благодаря съемкам «Перевозчика», несмотря на свой молодой возраст, как для режиссера, у него есть ряд других достижений в виде снятия хороших картин, таких как: «Дэнни цепной пес», «Невероятный Халк», «Битва титанов», «Гнев титанов». Одной из последних работ француза является остросюжетный триллер про иллюзионистов «Иллюзия обмана», который был принят миром весьма успешно. Похоже, что Люк вообще набрал команду исключительно из своих друзей, ведь оператором боевика стал, также неоднократно работавший с Бессоном, Пьер Морель. Правда, работа в «Перевозчике» стала первой для Мореля и с Бессоном, и в целом, но в дальнейшем Бессон и Морель пересекались в картинах «13-й район», «Дэнни цепной пес», «Такси 4», «Из Парижа с любовью» и нескольких других.
«Крутой» парень Фрэнк Мартин, бывший когда-то спецназовцем, отошел от былых дел и живет тихой, спокойной, размеренной жизнью на побережье юга Франции. Зарабатывает себе на жизнь он путем доставки «груза» в определенное место. Свою профессию он называет перевозчик, ведь он перевозит «груз». Свою работу он исполняет на машине марки BMW. Зарабатывает Фрэнк прилично, и недостатка клиентов у него нет, ведь он исполняет все быстро и качественно, при этом привлекая заказчика своими правилами, которые он никогда не нарушает. Правила следующие, он никогда не нарушает условий сделки, никогда не спрашивает никаких имен и никогда не открывает «груз». Эти правила действуют в двухстороннем порядке. Однажды, Фрэнка нанимает некий «Уолл-стрит» для перевозки особого «груза», Мартин, как и всегда, строго придерживается своих правил при исполнении этой работы. Но когда у него в дороге возникают проблемы в виде лопнувшего колеса, он заметил, что в сумке что-то живое, ведь оно движется. Нарушая правило № 3, Мартин открывает сумку и видит, что там азиатская девушка с очень красивой внешностью. Перевозчик, хорошо подумав, решил доделать свою работу, не вникая в детали, и не признаваясь заказчику о том, что он нарушил свои правила. Оказалось уже поздно, ведь когда он открыл сумку и увидел что это за «груз», он уже стал целью убийства со стороны заказчиков. Благодаря случайности и огромнейшему везению, перевозчик выжил и теперь имеет желание отомстить тем, кто попытался его убрать. Завязываясь в это дело поглубже, Фрэнк узнает немало интересного, и он вынужден помочь совершенно чужим людям. А помогать ему в этом будут два человека: та самая женщина-азиатка Лаи и его друг-полицейский, инспектор Таркони.
Казалось бы, что сюжет прост и банален до безобразия, но все-таки что-то в нем есть свое уникальное, ведь он привлек внимание стольких людей, собрав по миру многомиллионную аудиторию. Единственное, что меня привело в состояние недоумения, так это то, что зачем в таком щепетильном деле, как перевозка человека нанимать совершенно постороннее лицо. Спрашивается, зачем так рисковать, ведь гораздо надежнее было бы поручить это дело кому-то из «своих», тем более, что таковые действительно имели место быть. Но, конечно, это же кинематограф и без этого не завязался сюжет и мы бы не получили столь увлекательную историю, поэтому упустим этот момент.
Главную роль в киноленте исполнил Джейсон Стэтхем. В общем, он и до роли Фрэнка Мартина был широко известен благодаря ролям в фильмах режиссера Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но после съемок в этой ленте, он уже стал известен миру по-другому, теперь все его знают, как «перевозчик». Именно после этой главы в его кинокарьере, его стали узнавать везде и кругом, и стали приглашать на крупные роли в серьезные произведения самого высокого сорта, такие как: «Ограбление по-итальянски», «Смертельная гонка», «Форсаж» и другие. А что касается его героя Фрэнка Мартина, то Стэтхем хорошо вжился в роль, да и у него есть все, что нужно для нее, он в хорошо спортивной форме, проще говоря, накаченный и обладающий красивым торсом, который привлекает зрителей. И что, безусловно, очень важно, Джейсон имеет достаточную осведомленность в области боевых искусств, когда-то он занимался бразильским джиу-джитсу вместе с режиссером Гаем Ричи. Гонорар, полученный Стэтхемом за эту роль где-то около одного миллиона долларов. Его противником на экране, главным антагонистом картины стал Мэттью Шульц, актер широко известный своими ролями в нескольких фильмах из киносериала «Форсаж», а также в фильмах «7 мумий» и «Блэйд 2». Поговорим о союзниках Фрэнка Мартина. Единственным женским персонажем в киноленте стала азиатка Лаи Кваи, которая помогала Фрэнку спасать сотни людей, или это он ей помогал, это как посмотреть. Эту красавицу-китаянку воплотила на экране тайваньская актриса Шу Ци. В фильмах американского производства она снималась очень мало, хотя ее можно заметить вместе с Джеки Чаном в нескольких его лентах, например, «Великолепный» и «Доспехи Бога:Миссия Зодиак». Роль друга-мужчины Фрэнка, работающего в полиции, инспектора Таркони досталась французскому актеру Франсуа Берлеану, который на протяжении своей долгой кинокарьеры, можно сказать, снимался только во французских кинолентах, самые известные из которых «До свидания, дети», «Милу в мае», «Романс». В 2000 году стал лауреатом французской кинопремии «Сезар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Награду он получил за роль Максима Нассиеффа в картине «Мой маленький бизнес».
В мировом прокате лента была встречена на «Ура!!!» и имея в своем распоряжении 21 миллион, кассовые сборы картины составили почти 44 миллиона баксов. Поэтому плод усилий создателей, как говорится, на лицо.
Если говорить об ощущениях во время просмотра и полученных эмоциях, то они самые, что не есть типичные для криминального боевика. Уже выработанный годами, если так можно сказать, пакет эмоций от фильмов такой категории типичен и, в принципе, ничего нового в этом плане не заметно. Хотя все равно стоит отметить как хитро и изощренно дерется герой Стэтхема, в особенности, понравилось, как он выкручивался в непростых ситуациях благодаря интеллекту. В последнее время, замечаю за собой, что боец-интеллектуал меня впечатляет намного больше, нежели боец, который попросту выносит всех на своем пути, не сильно задумываясь о методах сего действия.
Ясно, что картина больше ориентируется любителей боевиков, на поклонников посмотреть на мастерство специалистов боевых искусств. Установленный возрастной ценз указывает на то, что смотреть ленту можно зрителям старше 16 лет, но в общем-то в картине нет безумно страшных сцен насилия или сцен эротического содержания, да и если задуматься, то смысл в себе он несет весьма благодушный, поэтому произведение подойдет зрителям разных целевых аудиторий.
Подводя итоги, я хочу сказать, что в свое время эта лента нашумела немало и не зря ее называют культовой в своем жанре, но за некую тривиальность, я все же сниму один балл и поставлю высокую оценку.
Боевик несёт ценность - есть нечто дороже денег.
Недавно видел пост в ФБ. Два брата, казахи вроде, спасли из горящей машины семью. Сами живут в чужой стране и несмотря на то, что их отговаривали, они всё же рискуя своими жизнями спасали абсолютно незнакомых людей. А у самих семьи и дети. Вот о чём кино надо снимать.