На грани реальности
Главная героиня киноленты «Темные воды» разводится с мужем. Она находит работу и снимает квартиру в мрачном доме, в котором, спустя некоторое время, начинают происходить мистические события. Кошмар заползает за шиворот и не только у героини, зрителю тоже становится не по себе.
Мрачная музыка, заставляющая содрогаться от каждого шороха. В общем, ничего особенного не происходит, в этом и заключается суть японских фильмов ужасов. Сама атмосфера картины, поведение героев нагнетает напряжение и...
Читать полностью
Главная героиня киноленты «Темные воды» разводится с мужем. Она находит работу и снимает квартиру в мрачном доме, в котором, спустя некоторое время, начинают происходить мистические события. Кошмар заползает за шиворот и не только у героини, зрителю тоже становится не по себе.
Мрачная музыка, заставляющая содрогаться от каждого шороха. В общем, ничего особенного не происходит, в этом и заключается суть японских фильмов ужасов. Сама атмосфера картины, поведение героев нагнетает напряжение и пугает больше, чем толпы людоедов в американских фильмах.
Неожиданно открывающиеся двери, которые должны быть заперты на замок, сквозняк, раскачивающий шторы, темные пятна в углу, казалось бы обычные вещи, но они несут все признаки необычного, а главное пугающего. Героиня сама чувствует приближение страха в каждом шорохе, и заставляет зрителя сопереживать ей, с каждой минутой все больше осознавая надвигающийся ужас. Еще больше мрачности фильму придает цветовая гамма, которой она наполнена. Замогильные цвета празднуют победу, прогоняя прочь все живое и радостное. Хидео Накато собрал воедино множество факторов, чтобы придать картине зловещий оттенок.
Еще в молодости героиня лечилась у психиатра, она страдала от лунатизма, а также от излишней впечатлительности, что создавало ей немало проблем в жизни. Накато представляет зрителю самому разобраться в том, происходит ли все на самом деле или же это лишь больное воображение героини, которая, возможно, больна шизофренией. Да и сама героиня толком не может разобраться в себе и своих ощущениях. Она уже не понимает где реальность, а где лишь плод воображения, а может она и вправду сошла с ума. От этой недосказанности и непонятного будущего становится еще более страшно. Что ждет героиню впереди? Как она справится со своими проблемами? Реально ли это, а может просто дурной сон? Неопределенность – что может быть страшнее?
Героиня картины «Темные воды» медленно, но верно погружается в мир призраков. Происходит смена приоритетов, женщина уже не так, как прежде заботится о своей дочери. Теперь дочка подолгу остается предоставлена самой себе, часы одиночества и для нее не проходят даром. И вот она уже тоже ведет себя странно, подобно матери проявляет признаки сумасшествия, то видит невидимое, то утверждает, что у нее есть подруга, разговаривает с ней, хотя никто ее не видел.
Мрачное погружение в бездну отчаяния и одиночества бросает мать с дочерью. Женщина не в силах нести такое бремя, но вот настает час просветления, может это был лишь мираж? Накато вводит зрителя в мир слез и страданий, но показывает его не таким, каким мы его себе представляем. Это мир ужаса и страха, и пережить все это не в силах даже самый стойкий человек.
Режиссер предлагает зрителю самому сделать выбор, был ли это мираж или же реальность. Возможно также, что весь ужас, навалившийся на героиню, вовсе и не мираж, а хорошо кем-то спланированная провокация? Ведь в начале картины разворачивается борьба между супругами за право воспитывать ребенка, возможно, что это отец все спланировал.
В то же время картина явно предостерегает родителей об обязанности заботиться о своих детях, потому что они в своем возрасте сильно уязвимы. Мать не вовремя забирает ребенка из школы, забывает ее в магазине, оставляет дома одну, и вот уже разум девочки не различает реальность и фантазии. Фильм отлично подойдет для мрачного дождливого вечера.
Хорошая азиатская Мистика, Ужасы и Драма без Триллера. Детектив конечно тоже есть, но его совсем мало.
Какой раз смотрю фильмы от режиссёра Хидео Накаты, в очередной раз убеждаюсь, что он достаточно профессионально снимает свои фильмы так, что на самом деле начинаешь верить во всё происходящее. Самый главный плюс фильма, - это его оригинальный и необычный сюжет, начинается как типичная бытовая драма, когда главная героиня фильма Ёсими, которая только что развелась со своим мужем, но муж всякими путями через суд, хочет вернуть себе их пятилетнюю дочь Икуко. Но затем история начинает постепенно поворачиваться в нечто другое, когда Ёсими с дочкой съехала от мужа в съёмную квартиру. Мало, за малым, сюжет начинает сильно затягивать к просмотру, не понимая, что к чему происходит, становится жутко и страшно. К часу просмотра, собирается не хилый загадочный мистический клубок, с неожиданными и острыми поворотами событий. Так же история хорошо давит психологически, разумеется, если смотреть внимательно кино. У фильма играют жуткие, депрессивные саунды, от которых определённо становилось страшнее. Актёры тоже молодцы, отыграли практически как надо для данных жанров, с минимум штаммов и недочётов. Мощного убийственного трэша с резнёй и расчленёнкой, в фильме вы не увидите, фильм больше страшен психологически. Спецэффекты как для мистических ужасов с призраком, реализованы очень даже правдоподобно и страшно. Самое страшное начинается с 72-ух минут просмотра; с начала меня охватил полный страх и ужас, ещё ближе к концу, мощный загадочный клубок развязался и не хило вышиб мне мозг на несколько минут. Развязка истории с двойным ударом по мозгам: потрясла меня до глубины души как драма, и в тоже время напугала всеми способами как нужно. Про финал не скажу ничего, скажу лишь, что он совершенно неожиданно добавил психологических ударов по мозгам.
Классный японский ужастик, если американскому в своё время поставил 8/10, то этому поставлю 8+ из 10., чуть сильнее произвёл на меня впечатлений в целом.