Итальянская весенняя любовь
Нет ничего удивительного в том, что хорроры, призванные напугать зрителя, сами рождаются из страхов. И если вы хорошо знакомы с жанром, то прекрасно знаете обо всем, что может напугать человека. Одни боятся серийных убийц, и благодаря этому страху родилось множество достойных картин и слэшеров. Другие испытывают страх перед сектами. Третьи боятся зомби. Можно вспомнить вампиров, катаклизмы, катастрофы, непослушных детей и неуправляемых подростков, вирусы, дома с приведениями. В 2014 году в свет...
Читать полностью
Нет ничего удивительного в том, что хорроры, призванные напугать зрителя, сами рождаются из страхов. И если вы хорошо знакомы с жанром, то прекрасно знаете обо всем, что может напугать человека. Одни боятся серийных убийц, и благодаря этому страху родилось множество достойных картин и слэшеров. Другие испытывают страх перед сектами. Третьи боятся зомби. Можно вспомнить вампиров, катаклизмы, катастрофы, непослушных детей и неуправляемых подростков, вирусы, дома с приведениями. В 2014 году в свет выла картина, которая рассказывает далеко не о том, чего многие боятся в реальной жизни и пытаются избежать всеми своими силами, а о том, чего многие так страстно желают. Авторы решили снять фильм о любви и поразмышлять на тему того, чем может закончится это прекрасное чувство и как оно может трансформироваться во что-то иное, что приводит человека в царство мрака.
Существует такое мнение, что для того, чтобы найти себя, необходимо уехать в то место, где тебя никто не знает и где тебя ничего не связывает. Кроме того, в этом месте ни одна живая душа не должна напомнить тебе о том, кто ты и что от тебя можно ожидать. То же самое может быть верным решением в том случае, если цель немного иная – главный герой фильма «Весна» обнаруживает, что живет той жизнью, которую он никогда не хотел иметь. Все это осложняется чередой внезапных потерь близких ему людей. Поэтому однажды он решает взять билет на первый попавшийся самолет в первую попавшуюся страну и пытается избавиться от своего прошлого, начав новую жизнь.
Стоит отметить, что в самом начале фильм сложно отличить от малобюджетной мелодрамы, где потерянный молодой человек встречает красивую и загадочную женщину, которая исчезает, словно Золушка и отталкивает его всеми своими хрупкими силами. Но скрывает главную героиню далеко не мачеха, а гораздо более мрачный секрет, существование которого может привести к размышлению о смысле жизни, о бессмертии, самопожертвовании и любви. И нельзя не признать, что у режиссеров уйдет много времени на то, чтобы из классической мелодрамы перейти к захватывающему рассуждению о душе человека.
Несмотря на тот факт, что «Весна» содержит в себе множество фантастических элементов и определяет себя как хоррор, в ней очень много от независимой мелодрамы. И именно затянутая мелодраматичность кажется одним из самых главных минусов всего фильма. Несмотря на это, у авторов получился довольно занимательный фильм, который кажется весьма оригинальным.
Вот и "Весна" из той же когорты любовных историй, так сказать, нового поколения. И пусть "ужасы" в графе жанра не введут никого в заблуждение. Да, наша главная героиня порой может превратиться в лавкрафтовское чудовище с тентаклями и закусить головой соседского кота. Но кто из нас без греха, в конце концов?! В первую и главную очередь это романтическая история и история по-своему красивая.
Побережье юга Италии. Оливковые сады. Чудесные закаты. Он - простой добродушный парень из Калифорнии, который даже после потери всех родных не разучился любить и ценить жизнь. Она - далеко не простая девушка из Италии, которая прожила уже сотню поколений, но вкуса жизни так и не познала. Вместе же они чертовски обаятельная пара, которая заставит искренне переживать за их судьбу.
Поднимаемые здесь вопросы о ценности вечной жизни далеко не новы, но режиссерский дуэт на какие-то вселенские откровения, как мне кажется, и не претендовал. Где-то немного символизма подкинут, где-то оригинальным пролётом камеры глаз порадуют, где-то напряжения нагонят. И в целом, за счёт множества других деталей, рассказывают эту историю любви так грамотно и искренне, что оторваться очень сложно.
В итоге, это уже третья мною увиденная картина режиссерского дуэта Бенсон/Мурхед и с каждым разом их творчество мне заходит всё больше и больше. Без больших бюджетов, без сколько-то известных актеров, сами выполняя большинство работы от режиссуры до монтажа с операторской, они исправно выкатывают очень приличный продукт. Талантливые чуваки, за творчеством которых обязательно продолжу внимательно следить.
8,5/10
К ужасам кино отнести тяжело, начиная с драмы он быстро переходит в мелодраму, разбавляя ее загадочными и жуткими сценами, которые позже объясняются и снова сводятся к романтике. Правильно выбранная для идеи и необычная композиция одно из главных достоинств этого произведения. Фильм оставляет приятное ощущение, но лично у меня оно быстро прошло.
Хорошие диалоги, хорошие актеры, красивое музыкальное сопровождение.
Для любителей неторопливых и атмосферных фильмов в самый раз.