Дважды два – к сожалению, пять
Причин на то, чтобы посмотреть этот фильм много, но я руководствовалась лишь одной – просмотр экранизации ранее прочитанной книги обязателен. Я очень рада, что решилась на это произведение именно сейчас, ведь в двадцать пять я смыслю куда больше, чем в двадцать, когда впервые прочитала «Скотный двор» и потянула ручки к «1984». Случай отвел меня тогда, но, к превеликой радости, объявился сейчас.
Невозможно говорить лишь о фильме – для меня это уже целый культ, персональный фандом, где поселился роман, экранизация, реклама и последствия. Именно поэтому я немножко затрону все и постараюсь сделать это не так печально и одиозно, как продемонстрировал Оруэлл.
Вы обязаны кивнуть, если я скажу, что аллюзией на антиутопию «1984» пропитано множество слоев литературы и кинематографа. Впервые я столкнулась с Большим Братом (тьфу-тьфу, чтоб не взаправду…) в рекламе компьютера Макинтош именитого Ридли Скотта – мрачная двухминутка ненависти, горячая, отличающаяся от остальных, барышня, увесистый молоток и разлетающийся на куски телекран. Лаконично, сильно и глубоко – три кита, которые сожрут с потрохами каждого, кто не согласиться с шедевральностью этого ролика.
Прошло года два, пока я нашла время на переломное для всего литературного течения произведение искусства. Еще не успела книга покрыться пылью после моего с ней быстрого и отчаянного романа, а я уже и экранизацию посмотрела и вам тут распинаюсь о впечатлении. Сюжет мощный, задумка тяжелая, но яркая, события обоснованы, язык сложный, колоритный, но разумно обставлен, атмосфера вязкая, послевкусие трагично-радостное. Ни в коем случае я не хочу критиковать смысл и манеру подачи романа – я слишком ничтожна для подобного. А вот раскрыть истинное отношение к автору можно – личность Оруэлла мне немного неприятна. Я считаю его свихнувшимся, гениально-свихнувшимся, если точнее, но неприятно-агрессивным. Он никогда не подбирал слова по отношению к коллегам – или самозабвенно преклонялся, или твердо облаживал краеугольными камнями. Точно так он и писал – талантливо и мастерски, безусловно, но дико, зверски, безапелляционно, руководствуясь полной уверенностью в своей правоте, и, как-то, скандально-фамильярно.
Честно, безрассудно тратить время на фильм, если ты не прочитал книгу: это как кекс со сгущенкой – и по отдельности вкусно, но вместе просто великолепно. Для того, чтобы понять фильм, надо прочитать роман, а для того, чтобы сопоставить свое воображение и фантазию режиссера, необходимо увидеть «1984».
Кому-то он покажется дико меланхоличным и скучным, но в этом таится пыл и жар – в мире, где все течет по четким рамкам, лишний шаг и персональные мысли – уже преступление, а нам показывают Человека (в замечательном, кстати, исполнении Джона Херта). Все повествование зиждется на аллегориях и метафорах – они унизывают не только сюжет, но и персонажей, и их среду обитания. Каждый шаг, каждое слово, каждое имя что-то значит. Если Вы самозабвенный зритель и литературный ботаник, как я, то вам принесет огромное удовольствие сочетание книги и фильма с одноименным названием «1984».
Невозможно говорить лишь о фильме – для меня это уже целый культ, персональный фандом, где поселился роман, экранизация, реклама и последствия. Именно поэтому я немножко затрону все и постараюсь сделать это не так печально и одиозно, как продемонстрировал Оруэлл.
Вы обязаны кивнуть, если я скажу, что аллюзией на антиутопию «1984» пропитано множество слоев литературы и кинематографа. Впервые я столкнулась с Большим Братом (тьфу-тьфу, чтоб не взаправду…) в рекламе компьютера Макинтош именитого Ридли Скотта – мрачная двухминутка ненависти, горячая, отличающаяся от остальных, барышня, увесистый молоток и разлетающийся на куски телекран. Лаконично, сильно и глубоко – три кита, которые сожрут с потрохами каждого, кто не согласиться с шедевральностью этого ролика.
Прошло года два, пока я нашла время на переломное для всего литературного течения произведение искусства. Еще не успела книга покрыться пылью после моего с ней быстрого и отчаянного романа, а я уже и экранизацию посмотрела и вам тут распинаюсь о впечатлении. Сюжет мощный, задумка тяжелая, но яркая, события обоснованы, язык сложный, колоритный, но разумно обставлен, атмосфера вязкая, послевкусие трагично-радостное. Ни в коем случае я не хочу критиковать смысл и манеру подачи романа – я слишком ничтожна для подобного. А вот раскрыть истинное отношение к автору можно – личность Оруэлла мне немного неприятна. Я считаю его свихнувшимся, гениально-свихнувшимся, если точнее, но неприятно-агрессивным. Он никогда не подбирал слова по отношению к коллегам – или самозабвенно преклонялся, или твердо облаживал краеугольными камнями. Точно так он и писал – талантливо и мастерски, безусловно, но дико, зверски, безапелляционно, руководствуясь полной уверенностью в своей правоте, и, как-то, скандально-фамильярно.
Честно, безрассудно тратить время на фильм, если ты не прочитал книгу: это как кекс со сгущенкой – и по отдельности вкусно, но вместе просто великолепно. Для того, чтобы понять фильм, надо прочитать роман, а для того, чтобы сопоставить свое воображение и фантазию режиссера, необходимо увидеть «1984».
Кому-то он покажется дико меланхоличным и скучным, но в этом таится пыл и жар – в мире, где все течет по четким рамкам, лишний шаг и персональные мысли – уже преступление, а нам показывают Человека (в замечательном, кстати, исполнении Джона Херта). Все повествование зиждется на аллегориях и метафорах – они унизывают не только сюжет, но и персонажей, и их среду обитания. Каждый шаг, каждое слово, каждое имя что-то значит. Если Вы самозабвенный зритель и литературный ботаник, как я, то вам принесет огромное удовольствие сочетание книги и фильма с одноименным названием «1984».