Ростов с Друбецким после Наполеона займутся Гитлером: шпаргалка как раз к ЕГЭ.
Прежде чем начать вообще рассуждать о сериале, критиковать его (есть за что!), надо поблагодарить съемочную группу, актеров и даже спонсоров. Во времена, когда и просто читать-то стыдно, англичане с ВВС не постеснялись признаться: мало того, что читают, да еще и Толстого! Нашим бы деятелям культуры да «творческим креаклам» брать пример. В частности, пример с режиссера и со сценариста Эндрю Девидса. Потому что роман явно ими не просто прочитан но и талантливо адаптировал. Во времена гениального...
Читать полностью
Прежде чем начать вообще рассуждать о сериале, критиковать его (есть за что!), надо поблагодарить съемочную группу, актеров и даже спонсоров. Во времена, когда и просто читать-то стыдно, англичане с ВВС не постеснялись признаться: мало того, что читают, да еще и Толстого! Нашим бы деятелям культуры да «творческим креаклам» брать пример. В частности, пример с режиссера и со сценариста Эндрю Девидса. Потому что роман явно ими не просто прочитан но и талантливо адаптировал. Во времена гениального фильма Бондарчука, да даже и позже, когда Натану очаровательно сыграла Одри Хёпберн, близкое следование тексту Льва Толстого в диалогах представлялось не принципиальным: любой нормальный человек помнил если не дословно (что, в случае с Толстым, было бы даже излишним и странным), то в общих чертах. Сейчас людям, - особенно молодым, - представляется, что им нужнее знания о компьютерных вирусах и новейших гаджетах. А ведь экзаменов в школе никто не отменял! Без шуток, Эндрю Дэвидс и Том Харпер умудрились сделать такую талантливую «выборку» из многословных диалогов в романе Толстого, что школьникам (насчет студентов уже не уверен) можно сдавать по сериалу экзамен. Сценарист и адаптатор заслуживает наивысшего балла даже не у самых главных персонажей выделены и включены в сериал наиболее характерные для них реплики. К примеру, не забыли прекрасную фразу старика-Болконского «передай Кутузову, помню его!» (до побед Кутузова над Наполеоном в 1812 году только так, вальяжно и чуть снисходительно и мог отзываться о нём аристократ), или немногочисленные в сериале слова графини Ростовой - Одно из стопроцентных попаданий в образ: прекрасная Грета Скакки в образе старшей графини.
Впрочем, в каждой банке меда есть и полкило дегтя: этот самый восхваляемый мною Дэвидс (ранее писал сценарий для «Живаго») не удержался и вставил инцест Эллен с Анатолем, чтоб, как сам сказал «зрителю не скучно было». Хорошо, однако, что режиссер Харпер не вставил «чтоб не скучно было» - еще и ЛГБТ-«Катишь» и афроамерикнца на роль Кутузова или Наполеона (ветеран Матьё Кассовиц блестяще отыгрывает «корсиканца»).
Экранизация вышла достойной. По сути, у сериала только два крупных минуса, на которые сразу обращаешь внимание: 1-ая серия и кастинг. Причем из-за одной из ошибок многие бросают (и напрасно!) смотреть проект Тома Харпера: первая серия никуда не годится. Как говорится, от слова «вообще»: то ли ВВС намеревалось серий 16, то ли режиссер не рассчитал, но, для начала, первая серия чудовищно растянута. Конечно, познакомится с героями очень важно, но вот что вышло: из-за затянутости, даже медлительности действия, поневоле обращаешь внимание на все, свойственные сериалу «Война и мир» в целом, недочеты. Платья, вероятно, взяты из театрального реквизита, оставшегося после двадцатилетней давности сериала с Колином Фертом о «Гордости и Предубеждении». Но, на минутку, аристократический сейчас бы сказали «элитный» - вечер в Петербурге тех лет, это вовсе не «вечеринка у сквайров Беннет»: наряды, драгоценности, всё это должно быть на порядок выше. Довольно странно ведут себя и аристократы в гостях у Анны Павловны (привет агенту Скалли, хорошая вышла Шерер, но чудовищно не "великосветская"): хватают дам едва ли не за коленки, когда даже за талию, иначе как в новомодном и непристойном вальсе нельзя было. Да и сам вальс в 1805 году даже на родине танца, в Вене, нельзя было танцевать более одного раза за вечер. Будь первая серия по динамике такой же, как все остальные, - никто бы такой «ерунды» как бедные наряды и странное поведение и не заметил бы.
Бросаются в глаза проблемы кастинга. Потрясающая по смелости удача с Пьером (за вычетом того, что Пьер был могучим силачом, но, видимо, у англичан сила и очки с образованием ныне тоже не сочетаются). Но хорошо, что нашли такого актера как Пол Дано и не побоялись доверить ему психологичную роль, это дорогОго стоит!
Похоже, однако, что на этом успехе создатели сериала и остановились. Остальных подбирали уже абы как. Эллен Курагина-Безухова: актриса Телленс Мидлтон красива, но какого черта! это вовсе не роковая, «чуть полноватая» блондинка из романа! Даже нарочно нельзя было выбрать никого более непохожего! «Белоснежка»-Наташа (не добрая девочка из сказки, а та. Которая «и Охотник», то бишь в стиле К. Стюарт) неуместной надменностью будет или пугать, или смешить: в зависимости от характера зрителя, который помнит, что надменность в высшем свете Толстовского романа есть почти у всех, но уж никак не у Наташи! Лили Джеймс надо в ситкомы. Или в сагу: все же артистичнее К. Стюарт. :)
К сожалению, таких неудачных примеров много. Священник и романс перед Бородино, легкий снежок в русский "moroz", современный Зимний, брюнетик Александр I, алчущие западных ценностей крестьяне в 1812-ом. Зато гениальный Пьер, очень авантажные Николай Ростов и Друбецкой (Лауден и Бернард едва закончили воевать с Наполеоном, как тут же побежали на защиту Франции в мегаблокбастере Кристофера Нолана о 1940-ом годе «Дюнкерк»), хорошие батальные сцены Опять же «викицитатник» в диалогах.
Рекомендую смотреть.
Впрочем, в каждой банке меда есть и полкило дегтя: этот самый восхваляемый мною Дэвидс (ранее писал сценарий для «Живаго») не удержался и вставил инцест Эллен с Анатолем, чтоб, как сам сказал «зрителю не скучно было». Хорошо, однако, что режиссер Харпер не вставил «чтоб не скучно было» - еще и ЛГБТ-«Катишь» и афроамерикнца на роль Кутузова или Наполеона (ветеран Матьё Кассовиц блестяще отыгрывает «корсиканца»).
Экранизация вышла достойной. По сути, у сериала только два крупных минуса, на которые сразу обращаешь внимание: 1-ая серия и кастинг. Причем из-за одной из ошибок многие бросают (и напрасно!) смотреть проект Тома Харпера: первая серия никуда не годится. Как говорится, от слова «вообще»: то ли ВВС намеревалось серий 16, то ли режиссер не рассчитал, но, для начала, первая серия чудовищно растянута. Конечно, познакомится с героями очень важно, но вот что вышло: из-за затянутости, даже медлительности действия, поневоле обращаешь внимание на все, свойственные сериалу «Война и мир» в целом, недочеты. Платья, вероятно, взяты из театрального реквизита, оставшегося после двадцатилетней давности сериала с Колином Фертом о «Гордости и Предубеждении». Но, на минутку, аристократический сейчас бы сказали «элитный» - вечер в Петербурге тех лет, это вовсе не «вечеринка у сквайров Беннет»: наряды, драгоценности, всё это должно быть на порядок выше. Довольно странно ведут себя и аристократы в гостях у Анны Павловны (привет агенту Скалли, хорошая вышла Шерер, но чудовищно не "великосветская"): хватают дам едва ли не за коленки, когда даже за талию, иначе как в новомодном и непристойном вальсе нельзя было. Да и сам вальс в 1805 году даже на родине танца, в Вене, нельзя было танцевать более одного раза за вечер. Будь первая серия по динамике такой же, как все остальные, - никто бы такой «ерунды» как бедные наряды и странное поведение и не заметил бы.
Бросаются в глаза проблемы кастинга. Потрясающая по смелости удача с Пьером (за вычетом того, что Пьер был могучим силачом, но, видимо, у англичан сила и очки с образованием ныне тоже не сочетаются). Но хорошо, что нашли такого актера как Пол Дано и не побоялись доверить ему психологичную роль, это дорогОго стоит!
Похоже, однако, что на этом успехе создатели сериала и остановились. Остальных подбирали уже абы как. Эллен Курагина-Безухова: актриса Телленс Мидлтон красива, но какого черта! это вовсе не роковая, «чуть полноватая» блондинка из романа! Даже нарочно нельзя было выбрать никого более непохожего! «Белоснежка»-Наташа (не добрая девочка из сказки, а та. Которая «и Охотник», то бишь в стиле К. Стюарт) неуместной надменностью будет или пугать, или смешить: в зависимости от характера зрителя, который помнит, что надменность в высшем свете Толстовского романа есть почти у всех, но уж никак не у Наташи! Лили Джеймс надо в ситкомы. Или в сагу: все же артистичнее К. Стюарт. :)
К сожалению, таких неудачных примеров много. Священник и романс перед Бородино, легкий снежок в русский "moroz", современный Зимний, брюнетик Александр I, алчущие западных ценностей крестьяне в 1812-ом. Зато гениальный Пьер, очень авантажные Николай Ростов и Друбецкой (Лауден и Бернард едва закончили воевать с Наполеоном, как тут же побежали на защиту Франции в мегаблокбастере Кристофера Нолана о 1940-ом годе «Дюнкерк»), хорошие батальные сцены Опять же «викицитатник» в диалогах.
Рекомендую смотреть.