PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Тоска из будущего
Время для Sci-Fi сейчас, по каким-то странным причинам, не самое лучшее. За последние несколько сезонов появилось всего два проекта, да и те вовсе не самого достойного уровня. Многие даже начинают поговаривать о деградации жанра. На таком тотальном безрыбье, возникшем без особенных на то поводом, появление «Континуума» вызвало у большого количества ценителей жанра sci-fi множество позитивных эмоций. Увы, нужно все-таки сказать, что радужные ожидания и светлые надежды оправдали себя далеко не... Читать полностью
Время для Sci-Fi сейчас, по каким-то странным причинам, не самое лучшее. За последние несколько сезонов появилось всего два проекта, да и те вовсе не самого достойного уровня. Многие даже начинают поговаривать о деградации жанра. На таком тотальном безрыбье, возникшем без особенных на то поводом, появление «Континуума» вызвало у большого количества ценителей жанра sci-fi множество позитивных эмоций. Увы, нужно все-таки сказать, что радужные ожидания и светлые надежды оправдали себя далеко не полностью. «Континуум» мало того, что не привносит в жанр ничего нового – можно подумать, что это так уж часто случается, дай Бог, чтобы в одном проекте из нескольких десятков, - но в общем и целом представляет из себя довольно-таки тривиальное зрелище, которое лучше всего смотреть тогда, когда время убить совсем нечем.

Из далекого будущего в наше более чем несовершенное настоящее сбегает группа приговоренных к казни террористов. Беглецов необходимо каким-то образом возвращать обратно и доводить правосудие до конца. Поэтому вслед за негодяями в 2012 год прибывает девушка по имени Кира Кэмерон. Она достаточно быстро обучается ориентироваться в нашей реальности – ей в этом помогает некий компьютерный гений, создающий хитрые штуки, которые будут очень востребованы в том самом будущем. Чтобы быстрее выследить врагов и нейтрализовать угрозу, Кэмерон поступает на службу в полицию штата Ванкувер, где незамедлительно приступает к расследованию разнообразных преступлений. Стоит ли говорить о том, что все дела, которые Кэмерон берется разрешать, оказываются связаны с тем самым отрядом плохишей, для розыска которого Кира Кэмерон и прибыла из будущего?

Сериал начинается с яркого экшена – взрывов, огня, разрушений и другой подобной веселухи, которую так ценит российский зритель, склонный к сарказму и черному юмору. И этот лихой тон, заданный сценаристами и режиссерами шоу в самом начале, располагает к тому, чтобы ожидать драйва и веселья на протяжении всего сериала. Но ничего подобного не происходит, действие быстро становится достаточно…обычным. Что ж, случается и такое. Не все же время шедевры делать. Кстати, большое количество второстепенных ролей в «Континууме» исполняют актеры, известные именно по шедеврам прошлых лет, таких, как например, «Секретные материалы».

Нет, сказать, что перед нами какой-то особенно вопиющий случай, полный провал, нельзя. Это детектив с элементами фантастики, в котором собственно фантастика сведена к минимуму. Нападать в наше время за отсутствие оригинальности как-то…неоригинально, что ли. Можно смотреть, почему нет. Если совсем нечего.
5 / 10
nektol
Рецензий: 642
Будущее в прошлом.
Алек Сэдлер (Эрик Кнудсен) для спасения своей возлюбленной перемещается во времени, и он теперь оказывается сосуществует с тем Алеком, который живёт в этом времени, и никуда не перемещался. И этот Алек, который не перемещался, компанию Эшера наследует, так как Эшер его отец, и Алек теперь возглавляет одну из самых крупных фирм Северной Америки. В это же время Кира Кэмерон (Рэйчел Николс) тоже прибывает в 2012 год и удваивается тоже, но её двойника, ту Киру, что никуда не перемещалась, убивает... Читать полностью
Алек Сэдлер (Эрик Кнудсен) для спасения своей возлюбленной перемещается во времени, и он теперь оказывается сосуществует с тем Алеком, который живёт в этом времени, и никуда не перемещался. И этот Алек, который не перемещался, компанию Эшера наследует, так как Эшер его отец, и Алек теперь возглавляет одну из самых крупных фирм Северной Америки. В это же время Кира Кэмерон (Рэйчел Николс) тоже прибывает в 2012 год и удваивается тоже, но её двойника, ту Киру, что никуда не перемещалась, убивает кто-то. Кира, чтобы понять, что же происходит и временной континуум стабилизировать, с «фрилансерами» союз заключает, и тайны, которые ей хранить приходится, клин вгоняют в её отношения с Фоннегрой (Виктор Уэбстер), детективом.
Детективные реалистические сериалы иногда продолжаются десятилетиями, так как почти не меняются. Одни и те же полицейские в каждой серии раскрывают преступления, и если это получается у них достаточно занимательно и ярко, то зрители к этой рутине привязываются, привыкают, как к трансляциям футбола по выходным. Создатели фантастических сериалов считают, что зрителям рутина реалистичная не нужна. Поэтому они начинают один поворот неожиданный наслаивать на другой. И в результате этот сериал вскоре в несуразное месиво превращается, которое состоит из сюрпризов сюжетных. И в этом месиве разобраться может только фанат самый преданный, при этом он должен собственноручно составить табличку, в которой постоянно отмечать кто, когда, с кем, где, куда, зачем, через сколько времени оказался. Но, менее преданные зрители, которые такой таблички не составляли, запутавшись окончательно, перестают смотреть сериал.
Некоторым сериалам для какого-то перемещения требуется несколько сезонов. Данный фильм за два справился. Так что Саймону Бэрри, автору, гордиться есть чем. Его команда довела сериал за тридцать серий до такого состояния, что при просмотре третьего сезона даже ценители и любители фантастики, видавшие виды, безуспешно пытались понять, что за сумбур происходит на экране.
Фильм становится даже опасным для зрителей, пытающихся, например, понять, почему Кира начинает встречаться с парнем, который… Но если я начну писать об этом, то получится спойлер. Могу только сказать, что я бы, даже не имея полицейской подготовки, держалась бы от него подальше. А Кира и не такие ещё фортели выкидывает. Особенно то, как она о Алеками обходится, никакой критики не выдерживает. Да и поведение Алеков вообще выходит за пределы логики.
В третьем сезоне куда не ткни, всюду какая-то ерунда получается. Сюжетные линии, только начавшись, вдруг внезапно обрываются. Вводятся новые очень слабые персонажи. Происходит несколько едва обоснованных убийств важных героев. Осуществляются психологические несуразные развороты на сто восемьдесят и двести семьдесят градусов.
И, наверное, для поклонников сериала происходит самое болезненное – это распад отношений между Алеком, Кирой и Фоннегра, которые были душевными и являлись эмоциональным стержнем в двух предыдущих сезонах «Континуума». Для сериала, который выстроен вокруг концепции борьбы с корпорациями и вокруг недоверчивых и колючих героев, очень плохо, если теряется искра человечности, которая в него была изначально заложена. Ведь эту искру нечем компенсировать, а отношения этих главных героев невозможно будет восстановить.
В общем, достоинство единственное этих тринадцати серий третьего сезона состоит в том, что ведут себя они как воспитанные дети: сами натворили и сами убрали. В последних сериях сериал свой сюжет зачищает как спецназ, который ворвался к террористам, и в живых оставил лишь тех, кто будет необходим для четвёртого сезона.



4 / 10
Наверх