План в квадрате бицепсов
Заплюсовали фильм, аж тошнит. Неужели только из-за престарелых голливудских мачо с обветшалыми бицепсами? Логика-то в фильме и не ночевала! Кто-то скажет: ну и черт с ней с логикой, главное кайф от просмотра получить. А я вот не соглашусь. Это все-таки не фильм ужасов, это фильм про побег из тюрьмы и технические детали должны занимать в нем не последнее место. А в фильме эти детали просто высосаны из пальца. Сама тюрьма совершенно не производит впечатление строгого учреждения, в котором...
Читать полностью
Заплюсовали фильм, аж тошнит. Неужели только из-за престарелых голливудских мачо с обветшалыми бицепсами? Логика-то в фильме и не ночевала! Кто-то скажет: ну и черт с ней с логикой, главное кайф от просмотра получить. А я вот не соглашусь. Это все-таки не фильм ужасов, это фильм про побег из тюрьмы и технические детали должны занимать в нем не последнее место. А в фильме эти детали просто высосаны из пальца. Сама тюрьма совершенно не производит впечатление строгого учреждения, в котором отбывают наказание опаснейшие преступники мира. Любой желающий может посмотреть документальные фильмы о реальных тюрьмах для пожизненнозаключенных и убедиться, что условия содержания заключенных в голливудском блокбастере и условия содержания настоящих зэков отличаются друг от друга как небо и земля.
А теперь давайте сравним эти условия с условиями, в которых находились герои Сталлоне и Шварценеггера. А сравним, убедимся, что вымышленная тюрьма - это детский сад по сравнению с реальной тюрьмой.
Итак, в условиях вымышленной тюрьмы на корабле нарушен первый и главный принцип по-настоящему строгой тюрьмы - принцип строгой изоляции заключенных. Мало того, что зэки свободно ходят по зоне, так они еще и спокойно общаются друг с другом, питаются вместе в столовой, обмениваются вещами и не особенно таясь готовят план побега. Верхом абсурда в этом смысле являются стеклянные камеры, благодаря которым заключенные прекрасно видят что происходит вокруг и могут поддерживать коммуникацию друг с другом. Дальше непонятно, почему у заключенных в камерах не проводятся обысков (иначе как бы Сталонне смог сконструировать свой прибор для измерения координат). Абсолютно нереальным выглядит гордое и независимое поведение заключенных, где они позволяют себе дерзить начальникам и даже оскорблять их (в этом смысле сцена с героем Шварценеггера, где тот рисует "карту" для начальника тюрьмы выглядит совершенной фантастикой). В настоящей тюрьме для пожизненных, в том же "Черном дельфине" зэки на цирлах стоят перед начальством, не смеют слова сказать без разрешения, полностью психологически подавлены и угнетены.
Вердикт: сценаристы создали довольно интересный, но абсолютно нелогичный, абсолютно не жизненный и совершенно неправдоподобный фильм о так называемой "идеальной тюрьме", условия содержания в которой не идут ни в какое сравнение с тем жесточайшим режимом контроля, который характерен для настоящих тюрем. Впрочем если выключить мозг, удовольствие от просмотра вполне можно получить - как от драйвового фантастического фильма, в котором полная ирреальность происходящего искупается закрученным сюжетом и выкрутасами престарелых американских звезд. Кино для обывателей, подростков и домохозяек.
А теперь давайте сравним эти условия с условиями, в которых находились герои Сталлоне и Шварценеггера. А сравним, убедимся, что вымышленная тюрьма - это детский сад по сравнению с реальной тюрьмой.
Итак, в условиях вымышленной тюрьмы на корабле нарушен первый и главный принцип по-настоящему строгой тюрьмы - принцип строгой изоляции заключенных. Мало того, что зэки свободно ходят по зоне, так они еще и спокойно общаются друг с другом, питаются вместе в столовой, обмениваются вещами и не особенно таясь готовят план побега. Верхом абсурда в этом смысле являются стеклянные камеры, благодаря которым заключенные прекрасно видят что происходит вокруг и могут поддерживать коммуникацию друг с другом. Дальше непонятно, почему у заключенных в камерах не проводятся обысков (иначе как бы Сталонне смог сконструировать свой прибор для измерения координат). Абсолютно нереальным выглядит гордое и независимое поведение заключенных, где они позволяют себе дерзить начальникам и даже оскорблять их (в этом смысле сцена с героем Шварценеггера, где тот рисует "карту" для начальника тюрьмы выглядит совершенной фантастикой). В настоящей тюрьме для пожизненных, в том же "Черном дельфине" зэки на цирлах стоят перед начальством, не смеют слова сказать без разрешения, полностью психологически подавлены и угнетены.
Вердикт: сценаристы создали довольно интересный, но абсолютно нелогичный, абсолютно не жизненный и совершенно неправдоподобный фильм о так называемой "идеальной тюрьме", условия содержания в которой не идут ни в какое сравнение с тем жесточайшим режимом контроля, который характерен для настоящих тюрем. Впрочем если выключить мозг, удовольствие от просмотра вполне можно получить - как от драйвового фантастического фильма, в котором полная ирреальность происходящего искупается закрученным сюжетом и выкрутасами престарелых американских звезд. Кино для обывателей, подростков и домохозяек.