Ты то, что ты ешь
Одним прекрасным летним вечером компания друзей одного богатого бизнесмена решила отправиться на морскую прогулку. Но внезапно начался жестокий шторм, который превратил парус в лохмотья, а мачту в лохмотья. Сама же яхта становится корытом. Течением остатки от яхты прибило к маленькому безлюдному острову, на который высаживаются ровно семь человек. Все дно рядом усеяно разбитыми или затонувшими лодкам, а на глубине растут очень странные грибы. Герои исследуют остров и находят проржавевшее судно,...
Читать полностью
Одним прекрасным летним вечером компания друзей одного богатого бизнесмена решила отправиться на морскую прогулку. Но внезапно начался жестокий шторм, который превратил парус в лохмотья, а мачту в лохмотья. Сама же яхта становится корытом. Течением остатки от яхты прибило к маленькому безлюдному острову, на который высаживаются ровно семь человек. Все дно рядом усеяно разбитыми или затонувшими лодкам, а на глубине растут очень странные грибы. Герои исследуют остров и находят проржавевшее судно, которое покрыто загадочным разноцветным мхом. Оборудование на нем свидетельствует о том, что это исследовательское судно, которое изучало последствия радиации и загрязнения в океане. Зеркала сняты и разбиты в лесу. Бортовой журнал содержит сведения о грибах и о том, что их нельзя есть ни при каких обстоятельствах, так как это приводит к ужасным последствиям. Но ведь нужно же им чем-то питаться.
Режиссер фильма за свою карьеру снял огромное количество самых различных фильмов об ужасах инопланетных тварей, о монстрах, среди которых есть и Годзилла, и Монстер Франкенштейна и Кинг-Конг, и так далее. В этой картине он решил не поддаваться гигантомании и показал чудовища в виде грибов. Тут они чуть выше простых людей и имеют человеческую фигуру, которая поросла мхом.
Большая часть хронометража картины уделена взаимоотношениям людей. Авторы хорошо показали такие проявления, как корысть, мелочность, алчность, хамство и тотальный эгоизм. Оказавшись в экстремальных условиях, компания милых друзей моментально сбрасывает свои маски и обнажают всю свою гниль. Они собрались для того, чтобы получше узнать друг друга, но все это превращается в настоящий зверинец, где каждый сам за себя, а моральные и нравственные нормы не работают.
Певица, которая привыкла дарить свое внимание и тело тому, кто больше предложит, ведет себя аналогично и на острове. Она наблюдает за тем, как дерутся мужчины за право с ней переспать. Писатель, который привык вершить судьбы своих книжных персонажей, тут тоже считает, что взяв в руки ружье, он сможет решить, кто же на корабле лишний. Шкипер вполне может стать хозяином положения, так как ему никто не указ, и он может издеваться над богатыми, выместив на них все свои обиды и унижения. Именно так отметили шкипер и матрос своему хозяину, съев все найденные консервы и не думая делиться с кем-нибудь. Да и кому нужны деньги на острове?
Скромная невеста, которая была такой хрупкой и беззащитной, оказалось ноющей, недовольной, плачущей и самой слабой особой. Она обуза, которая не желает делать ничего, пока другие решают ее проблемы. Один лишь профессор пытается выжить, при этом не переступая через свои моральные нормы и не поддается на предложения бежать тайком, собирая яйца для всех. Он не сть грибы, но все остальные уже давно нарушили этот запрет.
Одновременно с нравственной линией сценария идет и хоррор составляющая. Мрачный и старый корабль, на который по ночам приходят монстры, нападая на персонажей картины. ИХ вид ужасен, а когда их убиваешь, то они рассыпаются в прах. Каждый раз их становится все больше, а тех, кто спасся, все меньше.
«Нападение людей-грибов» можно трактовать по-разному. Можно назвать его зеркалом, в котором отражается эгоистичное и алчное общество, в котором своя рубашка ближе к телу. Можно сказать, что это демонстрация моральной деградации социума, в котором перестают действовать любые моральные запреты. Или же мастер хоррора просто предупредил нас об опасности ухода в наркотический мир фантазии, в который можно попасть, съев запретный плод. Возможно, режиссер пытался сказать об опасности радиационных последствий.
Все это можно обнаружить в «Нападение людей-грибов». Это фильм с хорошей актерский игрой, интригующим сценарием, неплохой драматургией и красивыми съемками натуры. Все это вполне может сподвигнуть на просмотр данного творения, особенно поклонников старой школы хорроров.
Он атмосферен и сюрреалистичен, в нем явные признаки лавкрафтовщины и эдгарпоповщины, но я вно с японским колоритом.
Спец эффекты натуралтные, этому респект. Концовочка, конечно жесть.
8/10.
а что ты хочешь от 63 года выпуска?