PRO+
«Неживая» классика
Это сейчас бледные мёртвые девочки с чёрными волосами превратились в затёртое клише, растиражированное в десятках бестолковых фильмов. А совсем недавно они были самым мейнстримом жанра «хоррор» с азиатской спецификой. И это было страшно, о, да. Как такое можно смотреть в кинотеатре, без риска получить сердечный приступ многим до сих пор непонятно. И Такаши Шимицу (или Такаси Симидзу) был пионером, основателем этого жанра.
Сегодня мы говорим не о японском «Проклятии», а о «Проклятии»... Читать полностью
Сегодня мы говорим не о японском «Проклятии», а о «Проклятии»... Читать полностью
Это сейчас бледные мёртвые девочки с чёрными волосами превратились в затёртое клише, растиражированное в десятках бестолковых фильмов. А совсем недавно они были самым мейнстримом жанра «хоррор» с азиатской спецификой. И это было страшно, о, да. Как такое можно смотреть в кинотеатре, без риска получить сердечный приступ многим до сих пор непонятно. И Такаши Шимицу (или Такаси Симидзу) был пионером, основателем этого жанра.
Сегодня мы говорим не о японском «Проклятии», а о «Проклятии» американском, слегка подпорченном голливудской индустрией. Из встречи американской любви к шоу и яркой визуализации с японской неспешностью и философичностью получился достойный продукт, но ненатуральный. Так было не раз, западные римейки незападных картин выхолащивают сюжет и раскрашивают его в блёстки и румяна «индустрии» кино. Многим это не по душе, и тем не менее…
На четвертый день проката, этот недорогой фильм неожиданно собрал около 40 миллионов долларов. Это было таким сумасшедшим прорывом, что решение о съёмке «Проклятия-2» было принято незамедлительно! Причём и оригинал и римейк ставил один и тот же Такаши Шимицу, мастер Чёрных Волос и Бледных Лиц. Для расширения прокатных возможностей из фильма были изъяты (негодуйте, фанаты!) самые жуткие сцены.
«Японский» сюжет был рассказан без изменений, причём в той же нехронологической последовательности, но само повествование стало проще из-за американских актёров: их труднее спутать, которые подчас кажутся европейским и американским зрителям похожими как близнецы.
Участие голливудских звёзд оправдало себя и в психологическом плане — оказавшиеся в Японии американцы воспринимают окружающую реальность как враждебную и подозрительную. Благодаря этому, публика, находящаяся вдали от Поднебесной, готова настороженно воспринимать совершенно непостижимые вещи, которые происходят с людьми, попавшими в зону действия мистических сил — духов убитой женщины и её сына, сеющих зло повсюду.
С первых кадров нас ждёт атмосфера необъяснимого страха, сохраняющаяся до конца. А Кэрен Дэвис, приехавшей в Японию, можно лишь посочувствовать. Ведь ей предстоит узнать тайну злого рока, тяготеющего над старым токийским поместьем. Ей придётся вступить в не самый приятный контакт с жуткими призраками. Сама героиня остаётся в живых, в то время как все вокруг гибнут. Она будто бы нужна духам, чтобы разгадать все их кровавые загадки. Ну да, ведь кто-то же должен быть аккумулятором для подпитки мстительных призраков и, в то же время, являться проводником между мирами мёртвых и живых.
Как и ожидалось, голливудское «Проклятие» оснащено эффектным и жутким звуком, более качественными эффектами. И зрительский успех последовал мгновенно — десятимиллионная лента получила 110 с лишним миллионов в итоге. Стоит упомянуть, что японская версия собрала всего $0,3 млн. Однако, «Звонок», ещё один ремейк японской мистики по кассе остался непревзойдён.
И всё же, даже ремейк фильма сохранил азиатские черты. Что тут говорить, если перед началом работы вся съёмочная группа прошла через некий обряд, позволивший надеяться на невмешательство тайных сил во время съёмок.
И всё прошло действительно хорошо.
Сегодня мы говорим не о японском «Проклятии», а о «Проклятии» американском, слегка подпорченном голливудской индустрией. Из встречи американской любви к шоу и яркой визуализации с японской неспешностью и философичностью получился достойный продукт, но ненатуральный. Так было не раз, западные римейки незападных картин выхолащивают сюжет и раскрашивают его в блёстки и румяна «индустрии» кино. Многим это не по душе, и тем не менее…
На четвертый день проката, этот недорогой фильм неожиданно собрал около 40 миллионов долларов. Это было таким сумасшедшим прорывом, что решение о съёмке «Проклятия-2» было принято незамедлительно! Причём и оригинал и римейк ставил один и тот же Такаши Шимицу, мастер Чёрных Волос и Бледных Лиц. Для расширения прокатных возможностей из фильма были изъяты (негодуйте, фанаты!) самые жуткие сцены.
«Японский» сюжет был рассказан без изменений, причём в той же нехронологической последовательности, но само повествование стало проще из-за американских актёров: их труднее спутать, которые подчас кажутся европейским и американским зрителям похожими как близнецы.
Участие голливудских звёзд оправдало себя и в психологическом плане — оказавшиеся в Японии американцы воспринимают окружающую реальность как враждебную и подозрительную. Благодаря этому, публика, находящаяся вдали от Поднебесной, готова настороженно воспринимать совершенно непостижимые вещи, которые происходят с людьми, попавшими в зону действия мистических сил — духов убитой женщины и её сына, сеющих зло повсюду.
С первых кадров нас ждёт атмосфера необъяснимого страха, сохраняющаяся до конца. А Кэрен Дэвис, приехавшей в Японию, можно лишь посочувствовать. Ведь ей предстоит узнать тайну злого рока, тяготеющего над старым токийским поместьем. Ей придётся вступить в не самый приятный контакт с жуткими призраками. Сама героиня остаётся в живых, в то время как все вокруг гибнут. Она будто бы нужна духам, чтобы разгадать все их кровавые загадки. Ну да, ведь кто-то же должен быть аккумулятором для подпитки мстительных призраков и, в то же время, являться проводником между мирами мёртвых и живых.
Как и ожидалось, голливудское «Проклятие» оснащено эффектным и жутким звуком, более качественными эффектами. И зрительский успех последовал мгновенно — десятимиллионная лента получила 110 с лишним миллионов в итоге. Стоит упомянуть, что японская версия собрала всего $0,3 млн. Однако, «Звонок», ещё один ремейк японской мистики по кассе остался непревзойдён.
И всё же, даже ремейк фильма сохранил азиатские черты. Что тут говорить, если перед началом работы вся съёмочная группа прошла через некий обряд, позволивший надеяться на невмешательство тайных сил во время съёмок.
И всё прошло действительно хорошо.