Патриотический американский фильм об апрельских сепаратистах
Перед нами – один из образцов американской патриотической кинематографической мифологии. Или – мифологического кинопатриотизма. Сюжет, на самом деле, можно пересказать простыми, очень понятными современному человеку (особенно на Юго-Востоке Украины) словами: ехал мужик (сейчас бы его оскорбили «прапорщиком»), вез украденное с государственных военных складов современное вооружение (мушкеты, порох, пули). Когда патруль его остановил, то, спасая жизнь, он сразу раскололся – «везу для...
Читать полностью
Перед нами – один из образцов американской патриотической кинематографической мифологии. Или – мифологического кинопатриотизма. Сюжет, на самом деле, можно пересказать простыми, очень понятными современному человеку (особенно на Юго-Востоке Украины) словами: ехал мужик (сейчас бы его оскорбили «прапорщиком»), вез украденное с государственных военных складов современное вооружение (мушкеты, порох, пули). Когда патруль его остановил, то, спасая жизнь, он сразу раскололся – «везу для недовольных в местечке «согласие» (по-американски, «Конкорд»), собираются отделяться, сепаратисты!». Патруль почему-то его и впрямь отпускает, а тот, спасая теперь уже свой бизнес, мчится предупредить сепаратистов: «проклятые вояки узнали, что у вас есть оружие, которое я у них спер, теперь придут у вас отнимать!».
Остановившись в пути выпить и покушать в доме богобоязненного семейства на хуторе, он и знакомит нас с главными героями, юным Адамом Купером (одна из первых ролей в кино Чада Лоу) и его отцом Мозесом (Томми Ли Джонс). С такой вот предыстории и начинается фильм о героизме и самопожертвовании простых английских селян в Америке в 1775 году.
Страсти нагнетает воспетая Лонгфелло в одноименной поэме «Скачка Поля Ревира» - ночью сквозь хутор семьи Куперов проносится еще один мужик (национальный американский герой впоследствии), с воплями «Идут! Идут! Настоящие военные идут!». Недолго думая, отец и сын Куперы решаются задержать колонну английского полка, направляющегося в местечко Конкорд. Но так как старикан Мозес Купер умеет говорить правильные слова о благе сепаратизма, но тактиком-то он не является ни разу, он не придумывает ничего лучшего, как построить вооруженное охотничьими ружьями население хутора поперек дороги.
Видимо, гонорар Ли Джонсу шел поминутный, и от его персонажа надо было, как можно скорей избавиться. Что и произошло, когда английские солдаты, малость офигев от того, что по ним стреляют тогда, когда сами они и не собирались воевать, открыли ответный огонь. Старина Мозес Купер гибнет (а. чтоб Томми Ли Джонс вдруг не заявил, что хочет воскреснуть и срубить еще денег на этом малобюджетном проекте, его персонажа добивают штыками), зато юный Адам выживает и приобретает бесценный опыт: в профессиональных солдат надо стрелять «только из-за заборов или из-за деревьев, лучше всего – в спину»!
Далее фильм про несколько дней в апреле 1775 года не расходится с данными википедии и столь же красочен и лаконичен: англичане идут в Конкорд. По ним стреляют из-за кустов и заборов, они отступают, по ним палят еще более воодушевленно… Вот, собственно, и весь фильм «Апрельсое утро».
Есть в нем пара интересных моментов – Чад Лоу очень талантливо изображает, как тяжело молодому пареньку привыкать к мысли, что тебя могут убить, еще более даровито – что неприятно даже и убивать людей (пусть и из-за дерева). Это и все, что касается актерской игры. Томми Ли Джонс поиграть и не успел, сказав лишь несколько правильных слов о пользе сепаратизма Америки от Англии.
Что касается общего впечатления о фильме, то оно, скорее, удручающее. Нам показали фрагменты американских лесов и полей в Массачусетсе (на псковщину похоже), показали бегающих по лесу сепаратистов с ружьями и… солдат, отчего-то бегающих в панике по тому же лесу. Что касается смысла. Из фильма можно сделать только три вывода:
1.Все американцы герои!
2. Армии, если уж она идет разоружать бунтовщиков, ни в коем случае нельзя в этом, самом первом акте военных действий, проявлять нерешительность и отступать (что и подтверждено недавними уже событиями).
3. Убивать людей – плохо. Даже тяжело для подростковой психики
Вот такой патриотический американский фильм о сепаратистах