Поп-культура n-ной производной
Система редактирования в текстовых редакторах современных гаджетов иногда оказывается не просто докучливой, не симптомальной, в дополнение к докучливости когда, например, неизменно, по нескольку раз подряд, слово «вера» заменяется словом «Вера», намекая тем самым на то, что в этом мире Вера сохранилась лишь как имя собственное, как отголосок тех архаичных времён, когда под словом «вера» еще существовал денотат, что, впрочем, согласуется с общей тенденцией расчеловечения, но и гениальной, в...
Читать полностью
Система редактирования в текстовых редакторах современных гаджетов иногда оказывается не просто докучливой, не симптомальной, в дополнение к докучливости когда, например, неизменно, по нескольку раз подряд, слово «вера» заменяется словом «Вера», намекая тем самым на то, что в этом мире Вера сохранилась лишь как имя собственное, как отголосок тех архаичных времён, когда под словом «вера» еще существовал денотат, что, впрочем, согласуется с общей тенденцией расчеловечения, но и гениальной, в дополнение к докучливости и симптомальности. Например, когда мы набираем окончание «-ной» в выражении «n-ной», система редактирования, вновь многократно и упорно, исправляет «ной» на «Ной», привнося тем самым попутные семантические гармоники: система отсылает нас к допотопным временам. Это преувеличение в нашем контексте, ибо во времена Ноя о поп-культуре говорить не приходилось, но тем интереснее гениальность редактора - не просто обогатить смысл, но сделать это гиперболически.
Пропедевтически-полифоническое произведение Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» (Bones and All, 2022), посвященное очередному буквальному прочтению Св. Апостола Петра: «Прежде всего, преданно любите друг друга, потому что любовь покрывает множество грехов» , помимо того, что являет собой характерную иллюстрацию тренда shezation, демонстрирует также изумительную искусственность материала: при просмотре кино возникает и укрепляется ощущение, что литературная основа, по которой делалось кино, делалась Камиллой ДеАнджелис* по кино. Своего рода поп-культурный виртуалитет - кино на кино сидит и кино погоняет. Разжеванное пережевывается, перепережевывается и так далее - welcome to the Венецианский кинофестиваль. Это похоже на то, как если бы некто рассказывал вам о красотах природы, не разу не видя природы воочию, но имея некое представление о ней из картинок, нарисованных на стенах барака, где человек родился и провёл всю жизнь. Впрочем г-н Гуаданьино честен, ведь на то, о чем мы сейчас говорим, было сразу указано в видеоряде ко входным титрам, и недвусмысленным «EXIT» сразу после них: «Выходи».
Проиллюстрируем на эпизоде, который по задумке Камиллы ДеАнджелис есть вишенка на торте или верхний экстремум кривой драматической составляющей произведения:
Античная мифология: Гермес Афродита = Гермафродит ---- Ангел андрогин ---- Евхаристия (причастие, причащение): человек вкушает хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Иисуса Христа, и таким образом приобщается, причащается Телу и Крови Иисуса Христа. Иисус становится как бы его частью, а он как бы частью Иисуса ---- Патрик Зюскинд «Парфюмер»: любить - значит съесть ---- экранизация «Парфюмера» ---- ДеАнджелис ---- Гуаданьино.
Но не это самое ужасное, дамы и господа. Самым ужасным в прискорбном обстоянии наших дел является то, что, например, на Каннской премьере «Дома, который построил Джек» (The House That Jack Built, 2018) зрители демонстративно покидали зал до окончания показа, а «Целиком и полностью», в Венеции правда, подарили десять минут стоячей овации. И дело здесь не в том, что Bones and All не заслуживают овации, всегда пожалуйста; а в том, что, хотя обе работы действительно травмоопасны, Джек на фоне Костей -- легкая симфония.
-- Куда катится мир, Бэрримор?
-- Окститесь, любезнейший. Мир давно в преисподней, если он вообще когда-нибудь из неё выбирался. Точнее будет сказать: мир изначально в преисподней. Соответственно, он никуда не катится, а просто нарезает круги.
-- Shame on me, Бэрримор, shame on me.
____________
* В одном уморительном кино, названия которого не помню, не главный герой признался главному, что, поняв, что никогда не напишет римейка «Улисса», стал писать путеводители. Аналогичный случай изображен во «Взрослом мире» (Adult World, 2013), когда героиня узрела наконец непроходимую пропасть между желаемым - лавры Эмили Дикинсон и Сильвии Плат (но не посмертные) - и действительным, и принялась писать порнографические рассказы для журнала. Камилла ДеАнджелис, согласно Википедии, - автор путевых очерков.
January 23, 2023