Рецензии на фильмы и сериалы

VincentP
Рецензий: 2251
Мрачный дом
Клара и Марио находятся в ожидании ребенка и решают найти себе просторное жилье, где места хватит всем. По совету риэлтора молодые люди отправляются смотреть очередной вариант. На улице стоит ужасная погода весь день идет сильный дождь. Сам же дом оказывается мрачным и наводящим чувство ужаса. Заброшенное строение располагается на отшибе и не сулит ничего хорошего. Молодые люди решают пересилить чувство страха и входят внутрь. Оказавшись на мете, они понимают, что внутри дом еще хуже, чем... Читать полностью
Клара и Марио находятся в ожидании ребенка и решают найти себе просторное жилье, где места хватит всем. По совету риэлтора молодые люди отправляются смотреть очередной вариант. На улице стоит ужасная погода весь день идет сильный дождь. Сам же дом оказывается мрачным и наводящим чувство ужаса. Заброшенное строение располагается на отшибе и не сулит ничего хорошего. Молодые люди решают пересилить чувство страха и входят внутрь. Оказавшись на мете, они понимают, что внутри дом еще хуже, чем снаружи. Строение оказывается ловушкой, из которой уже нет пути назад, а его хозяйка бестия.

Жауме Балагуэро вполне можно назвать одним из ведущих современных испанских хоррормэйкеров. Режиссер отличается тем, что постоянно экспериментирует не только с сюжетами, но и стилями. В его режиссерском активе есть настоящие международные хиты, которые принесли ему мировую славу. При этом нельзя не отметить, что режиссер работает как в жанре короткометражного, так и полнометражного кино. Кроме того, он не прочь менять форматы, что подтверждает данный телевизионный фильм, созданный в рамках серии испанских телевизионных хорроров и мистических триллеров. Его картина «Адский дом» входит испанский телевизионный проект, получивший название «Фильмы, которые не дадут вам заснуть». Проект этот заключается в том, что именитые испанские кинодеятеля были привлечены для создания серии фильмов ужасов в рамках телевизионного формата. И в данном случае нельзя не отметить, что некоторые фильмы серии вполне могут стать настоящей находкой для поклонников испанских хорроров.

Рассказывая страшные истории, Балагуэро никогда не устремлялся в исключительно визуальную сторону, стремясь напугать зрителя не только жуткими картинами происходящего, но и историями. Кроме того, для него всегда важна социальная и философская подоплека, которая даст зрителю пищу для размышлений. Кошмар, который режиссер показывает в своих фильмах, всегда имеет свою природу и является следствием трагических ошибок или человеческих пороков. Картина «Адский дом» хоть и отличается от его остальных проектов, все же вписывается в привычную концепцию, строя безумие главного героя на жизненной несправедливости. Однако не лишним будет отметить, что в данном случае режиссер не стал акцентировать повествование на глубоком смысле, а сделал легкую и простую для восприятия картину. Именно по этой причине «Адский дом» часто называют самым «легковесным» фильмом в фильмографии режиссера. И с этим нельзя не согласиться, ведь картина явно призвана напугать зрителя, а не заставить размышлять.

Используя классические приемы, режиссер создает эффектную картину в стенах большого дома, наполненным атмосферой страха, жестокости и насилия. Большая часть хронометража отведена под безостановочный драйв, обладающий впечатляющим напряжением. Режиссер в прямом смысле не дает зрителю возможность перевести дух, пугая самыми разными способами.

Однако «Адский дом» не стоит перехваливать и нужно отметить, что перед нами простой развлекательный телевизионный фильм, наделенный как положительными, так и отрицательными сторонами.
6 / 10
GottendNott
Рецензий: 563
Слово вора – тяжкое слово. Но этого слова никто не сказал!
С этим фильмом режиссера и сценариста Скотта Робертса у меня, в свое время, были связаны большие надежды на возрождение английского боевика (не смотря на участие в проекте Австралии, в которой и походили отчего-то съемки решили заодно Гаю Пирсу дать отдохнуть на Коралловых рифах?).

Начальное впечатление было двойственным. Самые первые кадры разочаруют любого уныло показывают тюремную жизнь, довольно либеральную (спортзалы, заключенные. Работающие на кухне имеют свободный доступ к разделочными... Читать полностью
С этим фильмом режиссера и сценариста Скотта Робертса у меня, в свое время, были связаны большие надежды на возрождение английского боевика (не смотря на участие в проекте Австралии, в которой и походили отчего-то съемки решили заодно Гаю Пирсу дать отдохнуть на Коралловых рифах?).

Начальное впечатление было двойственным. Самые первые кадры разочаруют любого уныло показывают тюремную жизнь, довольно либеральную (спортзалы, заключенные. Работающие на кухне имеют свободный доступ к разделочными ножам и топороам), но это же Свободный мир! А вот потом меня очень увлекла задумка сценариста (стыренная, впрочем, довольно нахально из пары романов Дональда Уэстлейлка сразу это который не только про Паркера известного по аж по трем экранизациям первой повести с Ли Марвином, Гибсоном и Стетхемом, но про и вора-неудачника Дортмундера , картина «Проклятый алмаз» с Редфордом)

Основная идея фильма «Слово вора» («The Hard Word») увлекла настолько, что я с жадностью ну когда же воры скажут сами свое «тяжкое верное слово», досмотрел фильм до конца. К сожалению.

Почему смотрел с жадностью? А все из-за той же изюминки сценария. Оказывается, либерализм пенитенциарной системы Свободного мира, столь гибок и могуч, что позволяет адвокату заключенных налетчиков сговориться с начальником тюрьмы (заодно пытаясь сговориться совсем на другую тему с женой зека Дейла, Гая Ричи, Кэрол в исполнении Рейчел Гриффитс) и время от времени выпускать их из камер прямо «на дело». И вот братья Твентимэн Дейл, Чип, то есть Шейн-«Мускул» (Джоэл Эдгертон), и немного простоватый Мэл (Френк Ричардсон) совершают один оригинальный налет, второй.. (первый налет смотрится даже на уровне лучших фильмов жанра). Но коварный адвокат братьев Френк (Роберт Тейлор), то ли не желая терять бесплатных работников по отъему денег у капиталистов, то ли, наоборот, слишком желая героиню Гриффитс, сдуру заявляет Гаю Ричи в лицо: « в моей власти, чтоб вы сидели тут хоть до смерти, или нужен еще один, самый крупны налет, после которого вы ни в чем не будете нуждаться».
Когда в боевиках говорят подобное ("после чего вы ни в чем не будете нуждаться"), становится ясно и ежу в самом густом тумане, что это обращение в приговоренным.

Поскольку Дейл, Чип да что я все время сбиваюсь! Дейл, Мэл и Шейн-«Мускул» все же чуть умнее ежей, они это тоже понимают. Особенно, когда придурочный Френк вводит в команду двух людей с улицы, которых консультирует перед «большим налетом» отдельно. «В его планы входит нас убрать, - говорит «веское слово вора» Дейл, мужественно выдвигая свой небритый подбородок Гая Ричи: «а значит, мы эти планы будем менять!».

Почему на дальнейшее я смотрел с тоской, хотя сам налет динамичен, посторонние киллеры наделали кучу трупов, - да потому что "Слово вора" оказалось вовсе не "The Hard Word", а прямо скажем, "Тhe empty word" - «Пустое слово вора».

Ничего братаны не поменяли, тупо попытались сбежать с деньгами - и у них и этого не вышло бы, если бы начальник тюрьмы не перессорился (по известной лишь Скотту Робертсу причине) с Френком, помешав тому оперативно отловить троих придурков. Но Френк оказался не прост и (по неизвестной даже Скотту Робертсу причине), позволив прострелить себе ступни, прикончил и начальника тюрьмы, и его клеврета. После чего с простреленными ступням подполз к Гриффитс. Так их и застал Дейл. Думаете. Тут и прозвучало «Слово вора»? Ошибаетесь! Нет, он что-то там базарил жалкое, но потом ушел, оставив жену раненому адвокату. Удивительно ли, что адвокат разыскал братанов?
И вот тут и прозвучало молча, как и полагается в серьезном деле, единственное веское «Слова вора» за весь фильм. Не от братьев его авторство приходится по праву приписать персонажу не слишком мной любимой актрисы Рейчел Гриффитс. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что эта актриса вообще единственная, кто пытается придать фильму загадочность стервозной непредсказуемостью своего персонажа.

Уверяю посмотрите вы этот фильм или нет, вы даже и разницы не заметите. О чем я жалел после просмотра, так это о том, что умер Уэстлейк. Он бы показал Гриффитсу! Нет, не «как плохо воровать чужие идеи», а как «делать это талантливо».

Ивсе же - на балл выше среднего, артисты симпатичные, старались, своя оригинальная "изюминка" (позже режиссером и раздавленная) в фильме изначально была...
6 / 10
GottendNott
Рецензий: 563
Делон помучился без Мирей Дарк и начал борьбу против французской «Белой стрелы».
Единственное, ради чего стоит смотреть "Слово полицейского" - так это посмотреть на измученное, с мешками под глазами, неухоженное (в отличие от других фильмов) лицо Делона - словно "Кельнскую воду" пил.

«Слово полицейского» - не худший, но и не лучший фильм с Аленом Делоном так долго добирался до пост-советского пространства, потому что уже на 15 минуте (или особенно одаренным из синопсиса к фильму) становится ясно, что именно из этой картины Жозе Пинейро идеологи Ельцина взяли идею о «Белой... Читать полностью
Единственное, ради чего стоит смотреть "Слово полицейского" - так это посмотреть на измученное, с мешками под глазами, неухоженное (в отличие от других фильмов) лицо Делона - словно "Кельнскую воду" пил.

«Слово полицейского» - не худший, но и не лучший фильм с Аленом Делоном так долго добирался до пост-советского пространства, потому что уже на 15 минуте (или особенно одаренным из синопсиса к фильму) становится ясно, что именно из этой картины Жозе Пинейро идеологи Ельцина взяли идею о «Белой стреле». Старшее поколение наверняка помнит этот усердно распространяемый наёмными писаками миф: «да, у нас разгул бандитизма, да, милиция ни фига не делает и ни на что не способна, но верьте все преступники в страхе, и вообще они все скоро кончатся, ибо существует «Белая стрела», тайная организация ветеранов силовых структур, и они-то и уничтожают бандитов, до которых не может дотянуться закон!».

Фильм, в принципе, первый блин Делона в сотрудничестве с Пинейро, - вышел почти что комом. Слишком много в нем несуразностей для «полара», как гордые французы сами назвали выдуманный ими жанр о крутых полицейских, работающих на грани или за гранью закона. Мне возразят: в некоторых «поларах» с Бельмондо и тем же Делоном нелепиц часто бывает больше! Я возражу: так каждая такая «нестыковка» или совсем просто говоря, режиссерский или сценаристский «косяк» щедро обыгрываются общей ироничностью. Но, похоже, Жозе Пинейро к иронии был вообще не способен следующий (и последний) их совместный проект, «Не будите спящего полицейского» можно уже считать «крепким поларом», но только за счет того, что в нем меньше нестыковок и явных нелепостей. Юмора нет и там.

Самому же Делону (тоже участвовавшему в разработке сценария) было в тот год не до смеха. Он окончательно расстался с Мирей Дарк и еще не встретил малолетнюю (для него:)) Ван Бремен, поэтому очень хорошо на первых минутах и в ряде флешбеков, - разыгрывает роль удрученного вдовца.
«По условиям» фильма «Слово полицейского», жену его персонажа убили за пару лет до начала фильма, и с горя он поехал «отрываться» (женщины, карты, драки, выпивка, охота на акул) в Африку. Да только проявил странную для полицейского героя забывчивость: бросил их общую с покойной женой несовершеннолетнюю дочь без надзора в Париже: «нафиг-нафиг, я - страдать с негритянками а ты крутись, как хочешь!». Гм у Ватсона вопрос: «а общая ли была дочь?» Холмс ответил бы, если бы не реакция Даниэля Пратта (так зовут забывчивого полицейского) на телеграмму о гибели бедной сиротинки (при живом отце!) ту картинно растеряли вместе с её гоп-компанией какие-то клоуны во время грабежа складов: Пратт даже любимого негритенка с шеи снял и швырнул в море!
И, с таким вот отношением к детям, Даниэль Пратт едет в Лион мстить. Хотя виновный очевиден: некий плюнувший на дочку папаша. Там его встречает старый друг, нынче большой начальник, мудрый комиссар Рейнер (Жак Перрен, для современного зрителя непривычно моложавый), а самого Пратта предъявляют ведущей дело о смерти его дочери инспектору Клеман (отличная артистка Фиона Жиллен, сумевшая достойно отыграть в фильмах самых различных жанров).
Но «какой толк от бабы!», - наверняка, думает наш герой и совещается с другом Рейнером. Вот во время разговора этих двух хороших актеров, зрителю окончательно становится ясно, кто злодеи. Так как Рейнар отчего-то сообщает экс-полицейском Пратту (это в Африке он полицейский или? я так и не разобрался) ключ к разгадке всей тайны и это на 15 или 20 минуте фильма! - Оказывается, таинственные пижонистые (в разноцветных масках, а шеф еще и в красных штанах, «ку!») убийцы перебили кучу криминального народа («друг» не понимает, что он называет дочь Пратта преступницей? впрочем, она ею и стала, папе спасибо) исключительно из новейших штурмовых автоматических карабинов АА-12. Которые оказались не особенно востребованными и малыми партиями закупаются лишь спецслужбами западного мира. Кто хочет взглянуть и почитать об этом чудо оружии в википедии есть картинка и даже не наврано насчет ТТХ.:)
Казалось бы конец детективной интриге? Но нет, Делон-- чисто по привычке из прежних вильмов, -- идет бить морды сперва мелкому криминалитету, потом оптовикам, лишь позже до него доходит, что друг Райнер только и мог заказать это оружие. Герой впадает в непонятную мне депрессию: жену застрелили развлекался, бросив дочь среди гопоты, дочь застрелили негритенка притопил в океане, а лучший друг ненароком дострелил дочку (которая давно забыта папой) все, личная трагедия, жить больше незачем?
В кульминации явно предусматривалась ковбойская дуэль, но кто-то умный (сам Делон?), сообразил, что так будет слишком похоже на знаменитую сцену из «Профессионала». Поэтому эпизод идет сперва один в один, как и знаменитая дуэль Бельмондо с комиссаром Розеном (Оссейн), но затем Пратт просто поворачивается спиной и идет «Вот это поворот» - но за Праттом (или Рейнаром) кончено следила инспектор Клеман с сержантом Грубер (Дани Коган), а чего хочет женщина того хочет бог.
Самые последние кадры вас вновь впечатлят. Я-то поначалу понадеялся, это что Делон вспоминает погибшую жену или дочь, как им было весело на море. Но потом узнал актрису. Интересно, сколько времени прошло после гибели дочери и потери друга? нам об этом не сообщат.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Неразбериха во всем
«Во всем виноват посыльный» - это комедийный фильм, созданный совместными усилиями кинематографистов Великобритании и США. Режиссером фильма выступил Марк Херман, начавший свой творческий путь в 1987 году. К моменту создания фильма «Во всем виноват посыльный» режиссер еще не снискал славы у себя на родине, поэтому часто критики отмечают, что именно данная картина стала серьезным стартом в его карьере. Это справедливое замечание, учитывая тот факт, что Херман стал активно обсуждаться именно... Читать полностью
«Во всем виноват посыльный» - это комедийный фильм, созданный совместными усилиями кинематографистов Великобритании и США. Режиссером фильма выступил Марк Херман, начавший свой творческий путь в 1987 году. К моменту создания фильма «Во всем виноват посыльный» режиссер еще не снискал славы у себя на родине, поэтому часто критики отмечают, что именно данная картина стала серьезным стартом в его карьере. Это справедливое замечание, учитывая тот факт, что Херман стал активно обсуждаться именно после этого фильма, а в карьере можно было наблюдать серьезный рост. Кроме того, рост в геометрической прогрессии можно отследить именно с данного фильма.

Херман из тех режиссеров, что предпочитают как можно больше вкладывать в процесс производства, поэтому нет ничего удивительного в том, то он самостоятельно пишет сценарии к своим фильмам. «Во всем виноват посыльный» не стал исключением. Сюжет повествует о событиях, произошедших с тремя англичанами, обладающими похожими, фамилиями. Все трое прилетают одним и тем же рейсом, но с совершенно разными целями. Кроме того, все они останавливаются в отеле под названием «Габриэлла». Не самый внимательный посыльный гостиницы, плохо владеющий иностранными языками, умудряется перепутать предназначенные британцам сообщения. Неразбериха с фамилиями в одно мгновение меняет всех ролями. Брокер по недвижимости попадает в лапы к мафии, хотя приехал для того, чтобы приобрести старинный особняк. В итоге его принимают за наемного убийцу, приехавшего с целью ликвидировать местного криминального авторитета.

А в это время убийца отправляется по ложному следу и начинает охоту на другую цель. С женщиной, которая становится ошибочной целью настоящего убийцы, должен встретиться женатый толстяк, приехавший сюда в поисках любви на стороне. Последний попадает на встречу с женщиной-риэлтором, которая сделать практически все, что угодно, чтобы состоялась выгодная сделка.

«Во всем виноват посыльный» - это своеобразное кино, которое после нескольких эффектных сюжетных поворотов демонстрирует смешение элементов комедии, мелодрамы, трагедии и даже триллера. Несмотря на то, что центральные герои постоянно ходят по лезвию, смотря в лицо собственной смерти, юмор выглядит достаточно органично, а проблем с восприятием не возникает. О быте персонажей зритель узнает благодаря коротким диалогам или внедрению в историю новых персонажей.

Талантливые актеры играючи справляются со своими ролями. Ричард Гриффитс блестяще вжился в образ мэра, а Дадли Мур выстраивает вокруг своего героя трагикомедию. Гармонично смотрится и Брайан Браун.

Картина не снискала серьезного успеха и достаточно быстро была забыта, однако это не делает ее хуже. «Во всем виноват посыльный» - это интересное кино, способно доставить удовольствие от просмотра.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Октахор
Перенося действие известного произведения Алекса Гарленда из Манилы на территорию Бангкока, режиссер старается сохранить концепцию хаотично сходящихся судеб персонажей. Нельзя не отметить, что сценарий наполнен разного родами «склейками», необходимыми для подчеркивания взаимосвязи между психологом Розой, наркокурьером Шоном, гостиничным работником Витом и наемным убийцей Литой. Эффект бабочки ощущается уже с самых первых кадров.

Что касается названия фильма, то слово «Тессеракт» здесь... Читать полностью
Перенося действие известного произведения Алекса Гарленда из Манилы на территорию Бангкока, режиссер старается сохранить концепцию хаотично сходящихся судеб персонажей. Нельзя не отметить, что сценарий наполнен разного родами «склейками», необходимыми для подчеркивания взаимосвязи между психологом Розой, наркокурьером Шоном, гостиничным работником Витом и наемным убийцей Литой. Эффект бабочки ощущается уже с самых первых кадров.

Что касается названия фильма, то слово «Тессеракт» здесь употребляется в значении куба в четырехмерном пространстве, что практически полностью отвечает замыслу автора. Человеческое сознание. В данном случае нельзя не отметить, что Тессеракт уже давно стал неотъемлемой частью культуры, появляясь в книгах, фильмах, сериалах, мультфильмах, мультсериалах, комиксах, песнях и играх.

Сценарий фильма, разворачивающийся на территории отеля, расположенного в Бангкоке, сплетает паутину событий. В одной из комнат наркокурьер ожидает местного криминального авторитета с партией нового товара. Молодой посыльный с легкостью избавляет постояльцев от их вещей.

В коридоре женщина-киллер получает пулю, балансируя на грани между жизнью и смертью. У стойки портье оформляет заселение женщина-психолог, приехавшая из Великобритании и так и не оправившаяся от душевной травмы, полученный в результате гибели сын. Постепенно судьбы всех персонажей переплетаются.

Авторы картины переносят концепцию Тессеракта на жизнь, демонстрируя то, что герои хоть и видят разные события, происходящие с ними, все же не видят общей картины в целом и того, что ща этим стоит. Безусловно, «Тессеракт» нельзя назвать первым фильмом на данную тематику, однако стоит отметить, что концепция еще не была реализована в полной мере, а потому и оставляет довольно широкий простор для творчества и авторского воображения. Сам по себе термин, использующийся в разных формах культуры, проявляется по-разному и зависит лишь от видения автора.

Из положительных сторон можно отметить хороший актерский состав, который не теряется на фоне Джонатана Риза Майерса, исполнившего одну из центральных ролей.

«Тессеракт» обладает достаточно рваным монтажом, который вызывает смешанные чувства. Если в одних эпизодах он кажется гармоничным и придает фильму динамику, то другие сцены способны вызвать разочарование. Кроме того, нельзя не отметить визуальную насыщенность картины. Впрочем, если зритель знаком с работами Пана, то он прекрасно знает, что можно ожидать от режиссера.
5 / 10
GottendNott
Рецензий: 563
Снова комедия: Итальянцы любят кушать русский klukva с разрисованным татуировками Малковичем.
Тег: "приключения комедия фэнтази"
Как прославиться 30-ти летнему солдату Коле (? - это еще вопрос), успевшему повоевать в Чечне, по его словам посидеть в «тюрьмах Приднестровья», «стать высококлассным татуировщиком» и «побывать наемником в Ираке. Афганистане иИзраиле(!)», если он прибыл в Италию нелегально? Только написать быстренько бестселлер позабористей, пока власти проверяют его сомнительную биографию, не скажу «насквозь липовую» только потому, что надеюсь, бюрократы в Италии и РФ все же... Читать полностью
Тег: "приключения комедия фэнтази"
Как прославиться 30-ти летнему солдату Коле (? - это еще вопрос), успевшему повоевать в Чечне, по его словам посидеть в «тюрьмах Приднестровья», «стать высококлассным татуировщиком» и «побывать наемником в Ираке. Афганистане иИзраиле(!)», если он прибыл в Италию нелегально? Только написать быстренько бестселлер позабористей, пока власти проверяют его сомнительную биографию, не скажу «насквозь липовую» только потому, что надеюсь, бюрократы в Италии и РФ все же работают, пусть и медленно.

И Николай Лилин не растерялся, накатав при помощи неизвестных мне переводчиков и редакторов роман «Educazione siberiana», «Сибирское воспитание». Там оказалось столько всего вкусного, что книга стала бестселлером, а режиссер Габрэлле Сальваторес не пожалел продюсерских денег и снял фильм, каким-то чудом зазвав туда Джона Малковича (единственный персонаж на которого возможно смотреть без слез смеха или жалости к самому себе).

К слову, приглашению Малковича предшестовал скандал: Николай Лилин требовал Энтони Хопкинса и никого другого. У Хопкинса хватило брезгливости отказаться. А Малкович, видимо, с цинизмом решил: «в такой фигне я еще не снимался, если уж про будни в современном ЮАР фильм хорошо отыграл, отчего бы не сыграть русского Крестного Отца?».
Но его герой, «Дедушка Кузя» живет, к сожалению, не в вакууме, а в окружении феерического антуража и прибалтийских артистов Вилиуса Тумалявичуса («Гагарин») и Арнаса Федоравичуса (главный герой, позывной.. простите, кличка «Колыма»). Да, поскольку «национальности урок» - это не я придумал, это в романе и фильме такая национальность, того и гляди, самоопределятся! без красивых баб ну никак нельзя, в фильме есть Ксения Элинор Томлинсон из «Белой Королевы» и «Поцелуев взасос». Но к этим артистам претензий как раз меньше всего: что Томлинсон, что Федоравичус, что Тумалявичус забывают, что снимаются в фантастической комедии и часто давят слезу или делают решительные лица словом, играют на одном уровне. Не то Малкович! Он подозревает, что сценарий слегка нереалистичен, поэтому порой хитро, с «ленинским прищуром» улыбается, что доставляет неимоверную радость даже в трагические моменты.
Хотя
О каких трагических моментах вообще может идти речь, если с первых минут «Сибирского воспитания» голос за кадром на фоне титров и злых НКВД-шников объясняет нам, что коварный Сталин в 1938 году (!!) выслал из Сибири гордую маленькую народность под названием «урки». Выслал он их из Сибири благодатной! -- на Черное море («чтоб я так жил» за особые заслуги что ли?). Когда же через десяток минут выясняется, что выслали эту «маленькую, но гордую народность» в Бендеры ржать не престаешь даже тогда, когда, вроде бы и не надо: когда героя ранят или мучительно избивают. Вот как, оказывается, СССР завоевал в 1940 году румынский тогда город Тигина (Бендеры) заслали из Сибири за два года до ввода войск «малую, но гордую народность» румынам прямо в пасть! Теперь веришь кинохроникам тех лет, на которых жители Тигины встречают советских воинов цветами, как освободителей это сколько же там за два-то года успели «накосорезить» представители «сибирской народности урок»! Коварнейший план, да. выслать из Сибири в теплов чужую страну

Впрочем, это как бы предыстория, основные события «Сибирского воспитания» развертываются, когда гордый «Колымаа» (намек на национальность актера, прошу простить) то дерется с представителями другой национальности (уже без кавычек) - грузинами или азербайджанцами, то, видимо заслужив в этих драках право на службу в рядах Российской армии, в качестве снайпера (якобы ВС и Николая Лилина) принимает участие у уничтожении исламских боевиков в Чечне.

Мне напомнить кому-нибудь, как относились «идейные урки» (об идейности как раз много речей толкает «дед Кузя», при этом, отчего-то постоянно крестясь католическим обычаем на «russkiy IKONA») к службе в армии? Мне уточнить для кого-нибудь, с какой радостью относятся в военкоматах к лицам, имеющим судимость? А ведь наш герой Колыма уже успел отмотать срок (хорошо, если один) в тюрьмах вечно заснеженного (!) Приднестровья.
В общем, гонная комедия про Малковича и «клюкву четырех сортов», с перестрелками и симпатичной героиней.
Но даже как комедия, для восприятия «Сибирское воспитание» чуть тяжеловато: снято вовсе не в хронологической последовательности и не всегда поймешь: это заматеревший Колыма вспоминает, бредит или нам опять дают кусок истории его «возмужания».

Словом, до «Красного рассвета» или «Красного скорпиона-1», тем более «Жары», «Сибирское воспитание», к сожалению, не дотягивает и по комедийности. Что реально хорошо и почему эстетам можно посоветовать посмотреть этот фильм, это сказочный крестный отец «дед Кузя» и татуировки. Пожалуй, единственное место из автобиографии «писателя Николая Лилина», которому, после просмотра картины, начинаешь верить: в татуировках он знает толк, хоть они и не всегда соответствуют принятой у зеков иерархии и символике, они самое красивое, что есть в фильме! Хотя еще «древняя церковь» была ничего. Ну, так недаром основным местом работы «писателя Лилина» в Италии является салон именно такого плана: тату!
4 / 10
GottendNott
Рецензий: 563
Специалист по малолеткам в экстремальных условиях грибной диеты.
Жанр: эротика, черный юмор (толстый).
Во время просмотра «Специалиста по выживанию» Стивена Финглтона, я в, уже где-то с 15 минуты фильма и вплоть до финала, просто сидел и вспоминал одну историю. Мне лично кажется, что это анекдот, но рассказывал мне её вполне солидный человек, долго работавший в одной из тех государственных систем, что потом объединили в МЧС РФ. И этот ветеран обычно не склонный к выдумкам, - клялся, что говорит чистую правду. Году в 1994-5-ом, когда наша дружба с Северной... Читать полностью
Жанр: эротика, черный юмор (толстый).
Во время просмотра «Специалиста по выживанию» Стивена Финглтона, я в, уже где-то с 15 минуты фильма и вплоть до финала, просто сидел и вспоминал одну историю. Мне лично кажется, что это анекдот, но рассказывал мне её вполне солидный человек, долго работавший в одной из тех государственных систем, что потом объединили в МЧС РФ. И этот ветеран обычно не склонный к выдумкам, - клялся, что говорит чистую правду. Году в 1994-5-ом, когда наша дружба с Северной Америкой достигла апогея, были устроены соревнования по «выживанию в лесу» между нашими и американцам. Нашли за Уралом (но не на Севере) относительно дикий лес, и, никак не предупредив «конкурсантов», ничем их не обеспечив (но и не отобрав ничего, что у согласившихся принять участие в эксперименте было при себе), посадили по пять «наших» и «янки» в вертолет и только там разъяснили задачу: «вам надо выжить в диких условиях 5 дней». Высадили в глухомани от рек подальше, улетели. Наши с удивлением посмотрели, как американцы деловито принялись сооружать шалаш с навесом: живности в месте высадки было небогато. Ручья вблизи не наблюдалось. А наши, определившись со сторонами света, банально потопали искать реку где чаще всего селения? Американцы столь же удивленно посмотрели им вслед. Что делали оставшиеся на месте высадки стало известно позже. А «путешественники», ставя на ночь силки, постоянно собирая грибы, орехи, запасая воду из ручейков в самодельные туески, через три дня вышли к какой-то деревне, где имелся телефон, позвонили: «мы типа, выжили. На деревню набрели, опять в лес идти на 2 дня чтоб все пять дней в зачет пошли?». - Им со странным смехом ответили: сейчас вертолет пришлем. Все равно вы уже проиграли. Потому что у одного из янки оказался при себе GPS с «маячком», и они этот редкий тогда гаджет немедленно включили: «высыайте вертолет!». Организатор «соревнования» малость обалдели подразумевалось не совсем такое выживание, но, когда на второй день пошел сплошной «SOS, нам тут кушать нечего» - сжалились и забрали «выживших».
Почему я травлю вам то ли правдивые, то ли пропагандистские байки, вместо того, чтоб рассказывать о «Специалисте по выживанию»? Да просто потому, что герой Мартина МакКанна (имя персонажа так и не назовут из конспирации, просто: «выживальщик-аноним») «выживает» приблизительно таким же образом. Нет GPS он не имеет, да и не поймает никто сигнала, зато вместо GPS у него есть малолетняя девочка, которую он трахает, взамен кормя её и её маму супом из грибочков и корешков. Животное! Но играющую эту необходимую для выживания каждого крутого сюрвивалиста (а вдруг от спермотоксикоза умрет?) «приблуду» Милию Миа Гот удовлетворять тупых граждан (на экране, разумеется) не впервой во второй части «Нимфоманки» она звезда. Но там она играет и дурачится. Здесь просто тупо зарабатывает. Ну а герою настолько надоел онанизм (МакКанн радостно демонстрирует его в первых кадрах), что он даже маму своей Мильи на жаркое решил не пускать. А ведь мяса-то ему недоставало: силков или обычных петель на тропах, даже волчьих ям, он делать не умеет. Так и живет собирательством и бизнесом: в смысле, за пользование Милией, он платит ёй и её маме супчиком. При этом у него есть газовая зажигалка. И нечто вроде огнива.Он их часто путает.
Словом, не ждите, что он заставит женщин сплести из волос тетиву для лука или распустить остатки одежд на веревки для силков или хотя бы попросить научить егоработать острогой (в рекламе фильма сказано, что этот Мартин МакКанн настоящий выживальщик, да-да, верб в это даже больше. чем в рассказанную в начале рецензии байку). Не ждите рекомендаций, как выживать. А то ведь можете решить что в постапокалипсисе важнее всего найти грибное место и юную телку: голод и спермотоксикоз вас обойдут стороной От фильма можно ожидать только онанизма и довольно приличной эротики: случайно угодившие к молодому режиссеру Миа Гот и Олуэн Фауэр, - единственные кто показывают подобие актерской игры.
К концовке фильма случается ужасное: оказывается, в лесу есть агрессивные люди! Почему «выживальщик» не выследил их первым это ведь тоже одна из специализаций выживания понятно. Потому что глупый секс-маньяк, да еще, похоже, вегетарианец Но самое ужасное это не стычка с «одичавшими» - это единственный момент фильма который можно посмотреть, там даже сценарист Стивен Финглтон (не тезка, Сам Создатель сего обучающего фильма) сюрприз (я без иронии) для зрителя придумал.
Самое ужасное, что фильм заканчивается так, будто ожидается «Специалист по выживанию-2»
Фильм получил кучу наград, как и положено в безумные времена. Особенно, если кому-то очень не хочется показать людям, как реально надо выживать, случись какой Армагеддон. Ну а после просмотра картины «Специалист по выживанию», мне показалось, что я смотрел фильм не о «сюрвивалисте», «выживальщике», как называются специалисты по выживанию у нас в России, а очередную поделку «Асилума» про маньяка в лесу. Тем, кто интересуется проблемами выживания в экстремальных условиях смотреть этот фильм незачем и не для чего. «Сиськи» Миа Гот можно посмотреть и в «Нимфоманке»
3 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Острое восприятие
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что Синдром Стендаля это явление, характеризующееся частым сердцебиением, галлюцинациями и головокружением. Симптоматика проявляется в тот момент, когда человек находится под воздействие различных произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в местах их сосредоточения картинных галереях, выставках и музеях. Примечательным является то, что симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и красоты природы:... Читать полностью
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что Синдром Стендаля это явление, характеризующееся частым сердцебиением, галлюцинациями и головокружением. Симптоматика проявляется в тот момент, когда человек находится под воздействие различных произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в местах их сосредоточения картинных галереях, выставках и музеях. Примечательным является то, что симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и красоты природы: животных, природных явлений и даже людей.

Сам синдром получил свое название по имени писателя, описавшего свои ощущения в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио». В произведении автор описывает свои ощущения во время визит во Флоренцию в 1817 году и пишет о том, что он видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, придающие всему остальному ощущение бессмысленности и ограниченности.

Несмотря на довольно большое количество описаний приступов у людей, синдром был подробно описан лишь в 1979 год, первый диагноз был поставлен три года спустя.

Чаще всего утверждается, что ощущения появляются во время визита в один з пятидесяти музеев Флоренции, считающейся колыбелью Ренессанса. Внезапно посетители могут оказаться под сильным воздействием от глубины чувств, которые художники вкладывают в свое произведения.

Картина «Синдром Стендаля» режиссера Дарио Ардженто, является экранизацией одноименного романа итальянского психиатра Грациэллы Магерини и считается заключительной частью трилогии режиссера, в которую также вошли фильмы «Травма» и «Церковь».

В центре сюжета оказывается следователь Анна Манни, обладающая уникальной способностью, которую называют синдромом Стендаля. Следователь может не только созерцать произведения искусства, но и умеет погружаться в их пространство, переходя границу между миром реальным и миром изобразительного искусства.

По мере обретения фильмом все более четких и внятных сюжетных очертаний, центральное место в картине начинает занимать далеко не синдром и то действие, которое он оказывается на центральную героиню, а история охоты на серийного убийцу. Анне приходится играть роль подсадной утки, на которую должен клюнуть убийца. Ее синдром Стендаля постепенно сменяется параноидальным психозом.

«Синдром Стендаля» - это довольно своеобразное кино, которое подкупает своим синопсисом и идеей. Картину словно можно разделить на две части. Первая делает акцент на синдроме, демонстрируя эффект, который испытывает главная героиня. Однако вторая часть меняет вектор направления, отодвигая действие синдрома на второй план. Синдром не просто развивается, а перерастает в психические отклонения, проявления которых просто невозможно притянуть к указанному явлению. Новый виток воспринимается достаточно резко, что, несомненно, влияет на общее восприятие.

Из несомненных плюсов картины можно отметить игру Азии Ардженто, дочери режиссера. Для актрисы данный фильм стал далеко не первой совместной работой со своим отцом. Азия Ардженто вполне неплохо справляется с демонстрацией душевных метаний и переживаний.

Кроме того, нельзя не отметить гармоничное музыкальное оформление, периодически дополняющее визуальный ряд. Стоит признать, что Эннио Морриконе провел замечательную работу.

Подводя итог, можно признать «Синдром Стендаля» достаточно необычным и весьма оригинальным фильмом, который хоть и обладает сильными положительными сторонами, все же не демонстрирует способность режиссера наполнить многообещающую идею глубоким содержанием.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Переселение души
Картина Скотта МакГинниса «Последний вздох», снятая при поддержке США и Румынии, привлекает не только своим синопсисом, но и актерским составом.

МакГиннис свой творческий путь начал еще в семидесятых годах в качестве актера, однако за это время серьезных успехов добиться не удалось, а карьера развивалась скачкообразно. Актер, периодически снимавшийся в главных ролях далеко не самых известных фильмов, неоднократно оказывался на втором плане, а иногда и вовсе терялся в массовке. От того и нет... Читать полностью
Картина Скотта МакГинниса «Последний вздох», снятая при поддержке США и Румынии, привлекает не только своим синопсисом, но и актерским составом.

МакГиннис свой творческий путь начал еще в семидесятых годах в качестве актера, однако за это время серьезных успехов добиться не удалось, а карьера развивалась скачкообразно. Актер, периодически снимавшийся в главных ролях далеко не самых известных фильмов, неоднократно оказывался на втором плане, а иногда и вовсе терялся в массовке. От того и нет ничего удивительного в том, что получив неплохой опыт в кинематографе, он решил попробовать реализовать себя в других амплуа, связанных с этой сферой.

Впервые в качестве режиссера МакГиннис дебютировал в 1994 году, а за деятельностью продюсера взялся всего спустя два года. Его первая режиссерская работа не получила успеха, однако дала возможность вновь попробовать себя в режиссуре. В 1995 году вышел второй фильм, в котором МакГиннис выступил в качестве режиссера. Не лишним будет отметить тот факт, что после этого фильма фигура режиссера привлекла телевизионных продюсеров, которые дали ему возможность реализовать свой потенциал в рамках телевизионного формата, снимая сериалы.

Сюжет его второй полнометражной работы повествует о том, что в Мексике живут остатки древнего племени. Представители племени верят в то, что умирающий способен передавать свою душу вместе с последним предсмертным вздохом. Однако легенда гласит, что передать душу можно только в том случае, если рядом есть человек, который может стать своеобразным вместилищем души, переходящей из умирающего тела. Кроме того, племена известны тем, что раз в двадцать дней приносят жертвы. Однако жертвы они приносят исключительно человеческие.

Разгневанный тем, что его рабочих постоянно приносят в жертву бизнесмен, пытающийся построить на этих территориях курортный комплекс, решает организовать охоту на представителей племен. Оставшийся в живых представитель племени решает напасть на бизнесмена, но последнему удается отбиться. Умирая, тот успевает передать свою душу. И теперь каждые двадцать дней она требует новых жертвоприношений.

В самую первую очередь внимания заслуживает актерский состав. Центральная роль досталась именитому Роберту Патрику, чья игра не вызывает вопросов. Главную женскую роль получила Джоанна Пакула, а из знакомых лиц можно увидеть Вито Руджиниса, Мими Крэйвен и Шэшони Холла.

Что касается сюжета, то он хоть и обладает потенциалом, не реализовывается в полной мере. Заметно, что режиссер не может удержать интригу от начала и до конца. Картина кажется фрагментарной и временами теряется ощущение целостности, делая картину средним представителем своего жанра, который обладает хорошим актерским составом. Однако все те же проблемы в режиссерской работе и сценарии не дают актерам возможность реализовать свои навыки.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Магия Вуду
Первая часть серии фильмов «Дьявольское искусство» вышла в 2004 году и привлекла внимание зрителей, став довольно известным в узких кругах продуктом. Впрочем, справедливо будет отметить тот факт, что первая картина получила множество диаметрально противоположных отзывов. Картина не стала культовой, а интерес, появившийся к фильму, довольно быстро утих. Несмотря на это, было решено продолжить картину.

Сиквел появился уже в следующем после выхода первой части году и также не стал последним. В... Читать полностью
Первая часть серии фильмов «Дьявольское искусство» вышла в 2004 году и привлекла внимание зрителей, став довольно известным в узких кругах продуктом. Впрочем, справедливо будет отметить тот факт, что первая картина получила множество диаметрально противоположных отзывов. Картина не стала культовой, а интерес, появившийся к фильму, довольно быстро утих. Несмотря на это, было решено продолжить картину.

Сиквел появился уже в следующем после выхода первой части году и также не стал последним. В настоящее время «Дьявольское искусство» представляет собой трилогию.

Сценарий повествует о компании подростков, решивших отомстить человеку, который надругался над их подругой. Приняв решение, они прибегают к черной магии. Негодяй получает по заслугам, но у него находится ведьма-поклонница, которая решает отомстить, используя всю ту же черную магию против обидчиков.

Не лишним будет отметить, что между двумя первыми частями мало общего. Их соединяет лишь жанровая составляющая и наличие похожей идеи, однако воплощение и идеи совершенно разные. Кроме того, если над первой частью работал всего один режиссер, то вторая обжилась целой режиссерской группой и всего одним исполнительным продюсером. Количество режиссеров данного фильма поражает, учитывая тот факт, что перед нами далеко не фильм-антология, состоящий из разных историй. Однако здесь же не лишним будет отметить, что третья часть имеет общие корни со вторым фильмом, поэтому зритель, получивший удовольствие от просмотра первого сиквела, может ознакомиться с историей до конца.

Картина обладает достаточно медленным и неспешным развитием сюжета, подстраиваясь под атмосферу многих азиатских мистических триллеров и хорроров. Однако стоит отметить, что жалеть об этом не приходится, ведь когда за дело принимается колдунья, чьего любовника подростки решили наказать, картина становится динамичной и довольно быстро затягивает благодаря своей атмосфере.

Справедливо будет отметить, что одним из главных недостатков фильма является его предсказуемость. Зрители, являющиеся поклонниками подобных картин, независимо от страны-производителя, смогут с легкостью предугадать все события наперед, включая закономерный финал. Сюжет развивается по всем законам жанра, однако в достаточно непривычной обработке.

Если сравнивать картину с первой частью, то сразу же можно отметить развитие темы магии Вуду. Здесь ритуалам отводят достаточно много времени, что можно отнести к положительным сторонам. Кроме того, впечатляют труды гримеров, проделавших внушительную работу над визуальными изменениями центральных персонажей.

Подводя итог, можно утверждать, что «Дьявольское искусство 2» обладает несомненными плюсами, если сравнивать картину с первой частью, однако фильм все же не дотягивает до качества более именитых представителей жанра.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
В погоне за золотом
«Доллар за мертвеца» - это телевизионный вестерн, снятый режиссером Джином Квинтано и выпущенный на экраны в 1998 году.

Джин Квинтано может быть хорошо известен в качестве сценариста, работавшего над самыми разными картинами. Начав свой творческий путь в качестве сценариста в 1981 году, Квинтано смог реализоваться и получить известность в узких кругах уже к середине того же десятилетия. Кроме того, нельзя не отметить, что со второй половины десятилетия он стал активно участвовать в серии... Читать полностью
«Доллар за мертвеца» - это телевизионный вестерн, снятый режиссером Джином Квинтано и выпущенный на экраны в 1998 году.

Джин Квинтано может быть хорошо известен в качестве сценариста, работавшего над самыми разными картинами. Начав свой творческий путь в качестве сценариста в 1981 году, Квинтано смог реализоваться и получить известность в узких кругах уже к середине того же десятилетия. Кроме того, нельзя не отметить, что со второй половины десятилетия он стал активно участвовать в серии «Полицейская Академия».

К моменту создания картины «Доллар за мертвеца» уже успел получить довольно неплохой опыт в качестве сценариста, спродюсировал несколько картин и снял три фильма в амплуа режиссера. Учитывая все это, уже с самого начала было понятно, что у картины обязательно должны быть несомненные плюсы, которыми отличались предыдущие картины Квинтано.

Сюжет повествует о том, что сразу же после окончания гражданской войны южане спрятали внушительный золотой запас рядом с мексиканской границей. Тот, кто сможет отыскать этот клад, получит более полумиллиона долларов. Экс-солдат армии южан Дули рассказывает эту историю известному стрелку, имеющему прозвище Ковбой, и предлагает вместе отправиться за золотом, предупреждая о том, что их ждет непростой путь.

За ними гонятся люди Ригера, поклявшегося найти ковбоя даже на конце света. Их преследует и банда охотников за золотом. Кроме того, ситуацию осложняют мексиканские солдаты. Однако Ковбой настолько мастерски владеет оружием, что способен выстоять против любого количества противников.

Режиссер Джин Квинтано, имеющий неплохой опыт в работе над сценариями комедийных и приключенческих фильмов, блестяще обыгрывает клише культовых спагетти-вестернов. При этом «Доллар за мертвеца» не является пародийной лентой на жанр. Режиссер трепетно повторяет знакомые для поклонников жанра ходы, добавляя немного пафоса, который вполне гармонично вписывается в происходящее на экране.

И пусть данная картина не сравнится с более именитыми представителями жанра, в нем есть неуловимое очарование, благодаря которому картина способна доставить зрителю удовольствие от просмотра.

«Доллар за мертвеца» - это своеобразная солянка из лучших представителей жанра. Однако стоит отметить, что солянка эта очень органичная и обладающая несомненными плюсами, среди которых затягивающая атмосфера, замечательный актерский состав с Эмилио Эстевесом в роли того самого стрелка по прозвищу Ковбой и сценарий, вобравший в себя все самое яркое из клише спагетти-вестернов.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Душевные травмы
«Ангелы падают» - это телевизионный драматический триллер, вышедший на экраны в 2007 году. Режиссером выступил Ральф Хемекер.

Хемекер, активно начавший заниматься режиссерской деятельностью на телевидении, не стал менять формат, продолжая снимать как телефильмы, так и сериалы. Впрочем, справедливо будет отметить, что за свою карьеру он все же снял несколько фильмов, предназначенных не для телевизионного формата, однако они не принесли ему славу.

Зритель, знакомый с творчеством режиссера,... Читать полностью
«Ангелы падают» - это телевизионный драматический триллер, вышедший на экраны в 2007 году. Режиссером выступил Ральф Хемекер.

Хемекер, активно начавший заниматься режиссерской деятельностью на телевидении, не стал менять формат, продолжая снимать как телефильмы, так и сериалы. Впрочем, справедливо будет отметить, что за свою карьеру он все же снял несколько фильмов, предназначенных не для телевизионного формата, однако они не принесли ему славу.

Зритель, знакомый с творчеством режиссера, прекрасно знает, что Хемекер успел поработать в самых разных жанрах, пытаясь реализовать себя как разнопланового режиссера, однако периодически он возвращается к драматическим триллерам.

Сюжет картины «Ангелы падают» вращается вокруг женщины Рис, оказавшейся единственной выжившей после жуткой резни в ресторане Бостона. Выжив, она получила тяжелую психологическую травму. Это событие сильно повлияло на нее, перевернув сознание и обрекая на душевные страдания. Однако она не хочет страдать всю жизнь, а потому ищет шанс начать все с чистого листа, попытавшись забыть про тот случай или хотя бы вспоминать его как можно реже. Его главным желанием и побуждающим мотивом является возможность скорее забыть этот ужас. Она отправляется в путешествие, даже не представляя, куда двигаться.

Оказавшись в живописном городе, она устраивается работать в местную закусочную, чтобы заработать немного денег на жизнь. Познакомившись с местными жителями и писателем Броди, Рис решает оставить свое прошлое позади и обосноваться в этом тихом, спокойном и мирном месте.

Однако обретенный рай оказывается скоротечным и оборачивается сущим адом. Во время прогулки она становится случайным свидетелем убийства. Новая душевная травма обнажает и старые проблемы.

Полиция, приехавшая на место преступления, не может обнаружить следов преступления, а окружающие начинают думать, что у Рис проблемы с восприятием реального мира и сомневаются в происходящем. Возникает сложный вопрос о здравом рассудке и душевном состоянии женщины. Преступление было на самом деле совершено или же это плод воображений Рис, испытывающей проблемы?

«Ангелы падают» - это довольно простой телевизионный триллер, который не претендует на лавры звания одного из достойных или ярких представителей жанра. Зритель, являющийся поклонником жанра, не откроет для себя ничего нового, наблюдая за знакомыми сюжетными ходами. Не стоит ожидать сложных сценарных поворотов, способных резко изменить зрительское восприятие.

Однако стоит признать, что авторам удалось создать затягивающую атмосферу, которая достигается благодаря нарастающему ощущению тревоги и видам живописного городка. Нельзя не признать, что визуальная сторона стала одним из самых главных достоинств фильма.

Кроме того, внимания заслуживает музыкальное оформление, гармонично дополняющее все самые напряженные сцены. Саундтрек придает некоторым эпизодам еще большую атмосферу напряженности.

Подводя итог, можно отметить, что фильм «Ангелы падают» не удивит зрителя, хорошо знакомого с жанром триллер, однако у картины есть неоспоримые плюсы, которые вполне могут заинтриговать зрителя. В остальном же не стоит ожидать от картины чего-то нестандартного и оригинального.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
За все нужно платить
Первая часть, вышедшая в 1986 году под руководством режиссера Тибора Такача, смогла добиться успеха и получила широкое распространение не только в Канаде и США. Картина, обладающая бюджетом в два с половиной миллиона долларов, принесла создателям более тринадцати с половиной миллионов в прокате. Учитывая все это, нет ничего удивительного в том, что было решено снять вторую часть.

На самый первый взгляд вторая часть истории о проходе в мир демонов оказалась непохожей на первую картину. Однако... Читать полностью
Первая часть, вышедшая в 1986 году под руководством режиссера Тибора Такача, смогла добиться успеха и получила широкое распространение не только в Канаде и США. Картина, обладающая бюджетом в два с половиной миллиона долларов, принесла создателям более тринадцати с половиной миллионов в прокате. Учитывая все это, нет ничего удивительного в том, что было решено снять вторую часть.

На самый первый взгляд вторая часть истории о проходе в мир демонов оказалась непохожей на первую картину. Однако ближе к финалу между ними начинают появляться близкие сходства, а атмосфера становится более узнаваемой.

Режиссер, решив снимать продолжение, уже с первых кадров обрубает на корню возможность повторной интерпретации оригинальной картины. В этом фильме уже не увидеть тот дух постепенно нарастающего невидимого страха и зла, являющегося из другого мира. Сразу же перед зрителем предстает один из персонажей предыдущей части Тэрри, который уже заметно подрос и столкнулся с серьезной проблемой, связанной с алкоголизмом отца. Он не может в стороне наблюдать за тем, как его отец спивается, а потому решает добровольно вернуться на заброшенное былое место, где открылись Врата и собственноручно провести ритуал, чтобы призвать демонов. Этот сюжетный ход с самого начала сильно уступает оригиналу из-за того, что у авторов не было возможности показать нарастающую интригу, где простые люди по воле случая открыли врата.

«Врата 2: Нарушители» становятся картиной, которая претворяет желания подростков наяву. Однако стоит отметить, что немного любопытна прямолинейная философия картины о том, что все созданное демоническими силами имеет свою цену, которую в итоге придется заплатить.

Практически целый час картины проходит не в атмосфере мистики, а драмы, показывая непростые взаимоотношения подростка с окружающим миром. Сюжет начинает затягиваться, однако режиссер все же неожиданно встряхивает происходящее на экране, добавляя демонов и перенося место действия в мрачный мир ужасных созданий. Стоит признать, что это удачный ход, ведь об этом месте в первой части зритель получал лишь намеки. Не обошлось здесь и без сражений, преображений и метаний со стороны Добра на сторону Зла и обратно.

К сожалению, не обошлось без значимых минусов, которые ощутимо влияют на зрительское восприятие. И в самую первую очередь заметно снижает градус интереса и напряжения сам сюжет, оставляющий вопросы. Кроме того, сюжет довольно часто стопорится и подвисает. Проблема эта идет из начальной идеи, в которой нет той интриги, что присутствовала в первом фильме. Кроме того, не хватает постепенного развития сюжета. В первом фильме зло, словно снежный ком, нарастало постепенно, чтобы явиться в буйстве демонических сил, способных разорвать на куски целый дом. Здесь же ничего такого и близко не происходит.

Несмотря на все эти минусы, фильм «Врата 2: Нарушители» все же может вызвать интерес у зрителя, который получил удовольствие от просмотра первой части. Интерес складывается из желания узнать о дальнейшей судьбе прохода в мир ужасных существ и знакомого по первой части персонажа. Кроме того, зрителя ждет сцена после титров, которая рассказывает о судьбе хомячка центрального персонажа.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Сумасшедшее Лето
Не секрет, что американские комедии восьмидесятых уже давно стали особенной и обособленной эпохой развития Голливуда. В большинстве своем представители жанра, вышедшие в восьмидесятые, отличаются легким и непринужденным сюжетом, который предназначен для развлечения зрителя. И фильм «Одно безумное лето» или «Сумасшедшее лето» не стал исключением из этого списка.

В центре сюжета картины оказывается герой Джона Кьюсака, заканчивающий школу. Он не получает стипендию для дальнейших занятий... Читать полностью
Не секрет, что американские комедии восьмидесятых уже давно стали особенной и обособленной эпохой развития Голливуда. В большинстве своем представители жанра, вышедшие в восьмидесятые, отличаются легким и непринужденным сюжетом, который предназначен для развлечения зрителя. И фильм «Одно безумное лето» или «Сумасшедшее лето» не стал исключением из этого списка.

В центре сюжета картины оказывается герой Джона Кьюсака, заканчивающий школу. Он не получает стипендию для дальнейших занятий баскетболом, чем сильно разочаровывает своих родителей. Однако сам он не хочет продолжать играть в баскетбол и никак не планирует связывать свою жизнь с этим видом спорта. У него иные взгляды, которые разительно отличаются от того, что хотят его близкие. Он увлекается дизайном, а потому и нет ничего удивительного в том, что главный герой грезит оказаться в школе дизайна. А для того, чтобы поступить, ему необходимо не только написать, но и проиллюстрировать историю о любви для вступительных испытаний. Только сделав это, у него появится шанс на поступление. Однако что может быть лучше, чем собственный опыт? Он присоединяется к своему другу Джорджу и его сестре Сквид. Вместе они планируют провести лето на острове. По дороге они знакомятся с молодой певицей Кассандрой, которая испытывает тягу к скорости и мотоциклам.

Режиссеру Сэвиджу Стиву Холланду, успешно дебютировавшему в фильме «Уж лучше умереть», имевшему успех не только на родине, но и во всем мире, не было нужды изобретать колесо, чтобы привлечь зрительское внимание к своей новой работе. Вторая работа также вызвала зрительский интерес, однако со временем дебютная работа Холланда стала гораздо популярнее его второго режиссерского опыта.

Перед нами довольно простой фильм о взрослении, молодости, о юношеских мечтах, стремлениях и целях, которые могут идти вразрез с желаниями родителей. Беззаботная молодость, открывающая многие дороги и теплая летняя пора.

Немаловажно отметить замечательный актерский состав, среди которого особенного внимания заслуживают молодые Джон Кьюсак, Джоэль Мюррей и Деми Мур. Из знакомых лиц также Боба Голдтуэйта и Джона Матушака. Некоторые актеры перекочевали из дебютного фильма режиссера, среди которых оказался и Джон Кьюсак.

Что касается атмосферы картины, то она легкая и ненавязчивая. Реальные кадры из жизни перемешиваются с мультяшными вставками, которые гармонично вписываются в общее повествования. Они довольно забавны, остроумны и органичны.

В итоге получаем легкую и беззаботную картину с хорошим актерским составом.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Запретная дверь
Первая мировая война. Отец пятерых детей, опытный пилот Британского Королевского Воздушного флота, уходит на фронт. Его жена, мать детей, отправляется в госпиталь для того, чтобы ухаживать за ранеными солдатами и офицерами, тем самым внося свой вклад в развитие дела. Что касается самих пятерых детишек, то оставить их просто не с кем, да и ситуация совершенно не позволяет это реализовать. Тогда их отправляют в поместье родного дяди. Оказавшись на месте, дети сразу же получают множество... Читать полностью
Первая мировая война. Отец пятерых детей, опытный пилот Британского Королевского Воздушного флота, уходит на фронт. Его жена, мать детей, отправляется в госпиталь для того, чтобы ухаживать за ранеными солдатами и офицерами, тем самым внося свой вклад в развитие дела. Что касается самих пятерых детишек, то оставить их просто не с кем, да и ситуация совершенно не позволяет это реализовать. Тогда их отправляют в поместье родного дяди. Оказавшись на месте, дети сразу же получают множество наставлений и узнают правила, по которым в этом доме живут. Однако дети редко отличаются покладистостью, а потому и решают, что можно нарушить некоторые правила, не желая сидеть в тишине и молча смотреть в потолок. Блуждая по большому поместью, исследователи натыкаются на подозрительную дверь, которая явно должна куда-то их провести. Забывая обо всех наказах, они решают открыть дверь. Они прекрасно знают о том, что им нельзя трогать эту дверь, а потому прекрасно осознают ответственность. Любопытство берет верх, а наши герои, открывая дверь, попадают в круговорот необъяснимых событий. Оказавшись на пустынном морском берегу, они знакомятся со странным существом, которое называет себя Песчаной Феей и утверждает, что живет уже более восьми тысяч лет. Кроме того, существо утверждает, что способно выполнять любые желания, но каждый из детей может выбрать лишь одно желание.

На многих русифицированных обложках можно найти прямое упоминание о том, что данная картина может стать хорошим выбором для поклонников «Хроник Нарнии», и в данном случае стоит признать, что это действительно так. Между картинами довольно много общего, а параллели проводятся невольно на протяжении всего хронометража картины. Однако в данном случае очень важно отметить тот факт, что фильм «Пять детей и волшебство» поставлен по повести британской писательницы Эдит Несбит, закономерно считающейся классикой детской литературы. Впервые оригинальное произведение было опубликовано в 1902 году. В то же самое время первая книга из серии «Хроники Нарнии» была закончена в 1949 году и опубликована в следующем году.

Зная все это, намного проще отвлечься от сравнений между фильмами и оригинальными произведениями. Кроме того, «Пять детей и волшебство» - это исключительно развлекательное кино, которое замечательно справляется с этой задачей. Фильм, несмотря на свой возрастной рейтинг 16+, вполне может подойти для просмотра зрителям в абсолютно любом возрасте. Сам по себе возрастной рейтинг явно завышен. Сюжет довольно прост, что позволяет авторам картины сделать акцент на атмосфере, декорациях, персонажах и костюмах. Музыкальное оформление гармонично ложится на визуальный ряд.

И пусть «Пять детей и волшебство» временами создает стойкое впечатление, что экранизация состоит из знакомых фрагментов, вызывает приятные ощущения. Однако исключительно положительно можно отметить тот факт, что авторы сохранили центральные идеи книги, а герои, каждый раз загадывающие эгоистичные желания, попадают в неприятности.

Из отрицательных сторон можно отметить частое переодевание центральных персонажей. Практически показ мод начала двадцатого века.

Подводя итог, можно отметить, что «Пять детей и волшебство» - это довольно неплохой фильм, основанный на повести Эдит Несбит. Поэтому зритель, увлекшийся экранизацией, вполне может ознакомиться с оригинальным произведением.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Жадность
«Жажда золота» - это французский комедийный фильм, снятый режиссером Жераром Ури и выпущенный и в 1993 году.

Нельзя не отметить, что Жерар Ури был весьма продуктивным кинодеятелем, успевшим прославиться в качестве актера, режиссера и сценариста. Свой творческий путь в кинематографе он начал еще в 1942 году, дебютировав в качестве актера. Однако слава к нему пришла не сразу. В 1958 году он дебютировал в амплуа сценариста, а спустя два года снял свой первый фильм. Свою актерскую карьеру Ури... Читать полностью
«Жажда золота» - это французский комедийный фильм, снятый режиссером Жераром Ури и выпущенный и в 1993 году.

Нельзя не отметить, что Жерар Ури был весьма продуктивным кинодеятелем, успевшим прославиться в качестве актера, режиссера и сценариста. Свой творческий путь в кинематографе он начал еще в 1942 году, дебютировав в качестве актера. Однако слава к нему пришла не сразу. В 1958 году он дебютировал в амплуа сценариста, а спустя два года снял свой первый фильм. Свою актерскую карьеру Ури прервал в 1963 году, сосредоточившись на работе в качестве сценариста и режиссера. Впрочем, справедливо будет отметить тот факт, что актер все же сделал исключение и снялся в небольшой роли в фильме «Король выше облаков» (2003).

Дебютировав в качестве режиссера в 1960 году, всего спустя два фильма Ури выработал авторский почерк, снимая комедии, получившие распространение не только о Франции. Именно комедийный жанр и постоянное сотрудничество с талантливым Луи де Фюнесом дали Ури мировую известность и признание у себя на родине. Кроме того, нельзя не отметить, что режиссер успел поработать с немалым количеством именитых французских актеров и фильм «Жажда золота» не стал исключением.

В центре сюжета оказывается Юрбэн Донадье, планирующий контрабандой вывезти в Швейцарию золотые слитки, чья приблизительная стоимость равна шести миллиардам франков. Однако сделать это весьма непросто, ведь напрямую через границу их вывезти нельзя. Ему нужно придумать нестандартный способ, чтобы никто ничего не заподозрил. Тогда Юрбэн придумывает оригинальный способ спрятать слитки прямо в кирпичах, а из кирпичей сложить дом на продажу.

И все бы ничего, но его жена узнает о действиях Юрбэна и, понимая, что муж не собирается делиться богатством, начинает придумывать свой план.

«Жажда золота» - этот тот самый случай, когда название полностью отражает основную идею картины. Картина получила довольно простой и временами слишком предсказуемый сюжет, однако стоит признать, то за всеми стараниями, взлетами, падениями и подвигами центрального героя весьма интересно наблюдать.

Одна из последних режиссерских картин Жерера Ури вызвала разные ощущения у зрителей. Одни с восторгом приняли картину с замечательным актерским составом, другие назвали фильм одним из самых слабых проектов в карьере режиссера. Мнения радикально изменились, однако у картины есть несомненные плюсы, которыми обладает подавляющее большинство фильмов Ури. И в самую первую очередь внимания заслуживает актерский состав, центральная роль в котором досталась талантливому Кристиану Клавье. Из актерского состава также можно отметить Циллу Шелтон, Катрин Жакоб, Филиппа Хорсана и Марин Дельтерм.

Нельзя не отметить и легкость повествования, которая является неотъемлемой частью творчества Ури.

В остальном «Жажда золота» способна вызвать как положительные, так и отрицательные ощущения. Однако если имя режиссера для зрителя не является пустым звуком, то фильм нельзя упускать из виду.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Я знаю, это сделали вы
Первая часть серии «Жажда Смерти» вышла на экраны в 1974 году и сразу же завоевала любовь многих зрителей и критиков. При бюджете всего в три миллиона долларов авторы смогли заработать не менее 22 миллионов в прокате. Несмотря на такой успех, вторая часть вышла лишь спустя семь лет. Второй раз показать аналогичные результаты не получилось, но при бюджете в два миллиона создатели собрали в прокате более шестнадцати миллионов. Учитывая неплохие сборы, было понятно, что рано или поздно должна... Читать полностью
Первая часть серии «Жажда Смерти» вышла на экраны в 1974 году и сразу же завоевала любовь многих зрителей и критиков. При бюджете всего в три миллиона долларов авторы смогли заработать не менее 22 миллионов в прокате. Несмотря на такой успех, вторая часть вышла лишь спустя семь лет. Второй раз показать аналогичные результаты не получилось, но при бюджете в два миллиона создатели собрали в прокате более шестнадцати миллионов. Учитывая неплохие сборы, было понятно, что рано или поздно должна появиться третья часть. Она появилась в 1985 году и была прохладно принята как зрителями, так и критиками. Несмотря на это, она все же оказалась коммерчески прибыльной, потому было принято решение продолжить серию фильмов, однако с изменением съемочной команды.

Первым под процесс изменений попал бессменный на тот момент режиссер Майкл Уиннер, на месте которого оказался близкий друг Чарльза Бронсона Дж. Ли Томпсон. Примечательно, что режиссер, взявшийся ставить четвертую часть, уже умел опыт работы с Бронсоном и поставил с ним несколько лет. Нельзя не отметить и то, что после этого фильма они продолжили свое совместное сотрудничество.

Сюжет. От мощной дозы наркотиков погибает дочь приятельница Пола Керси. Пытаясь найти виновных в ее смерти, он убивает мелкого наркоторговца. Оказываясь дома, он обнаруживает записку, в которой говорится о том, что кто-то уже знает о его поступке. Кроме того, в записке содержится предложение встретиться. Оказавшись на месте, Пол знакомится с немолодым человеком, чья дочь погибла из-за действий наркоторговцев. Желая отомстить преступникам, он решает снабдить Пола не только оружием, но и информацией. После ликвидации двух крупных банд торговец наркотиками Пол неожиданно приходит к выводу, что он был введен в заблуждение. Оказывается, его благодетель, - убитый горем отец и вдовец, - на самом деле является крупнейшим воротилой мафии. И этот человек использовал Пола в своих собственных целях, расправившись не только с конкурентами, но и не замарав при этом руки.

Несмотря на то, что картина «Жажда смерти 4: Наказание» довольно близка к предыдущим частям, есть серьезные сюжетные отличия, которые замечаешь с самого начала. Во-первых, Керси выступает против хорошо организованной преступной системы. Во-вторых, авторы предлагают зрителю несколько сюжетных твистов. В-третьих, финал хоть и подстраивается под традиции сери, все же показывает зрителю то, что он не видел в предыдущих фильмах.

Что касается экшена, то здесь все не так хорошо. «Жажда смерти 4: Наказание» - это не тот фильм, который способен удивить зрителя, знакомого с творчеством Томпсона. Режиссер, неоднократно доказывающий свой талант в экшен-сценах, сдает назад. Монтаж оказывается настолько слабым, что экшен не ощущается, а драматизм не создает нужного ощущения. Изменениям подверглись и визуальные стороны фильма.

Несмотря на все это, «Жажда смерти 4: Наказание» не обладает шармом первых частей, но все же вполне может подойти для просмотра зрителю, желающему ознакомиться со всей серией фильмов.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Исповедь
Что может чувствовать человек, играющий самого себя? Жизнь его медленно, но верно тянет ко дну и он прекрасно это осознает, понимая, что обречен, а жить осталось совсем немного. Для кинодеятеля, который по своей же собственной воле обрек себя на проживание собственной жизни на экране со всеми взлетами и падениями как наяву, «Дикие ночи» можно назвать попыткой показать зрителями свой мир без каких-либо прикрас и лишних художественных приемов. Его звали Сирил Коллар, и в своем фильме он попытался... Читать полностью
Что может чувствовать человек, играющий самого себя? Жизнь его медленно, но верно тянет ко дну и он прекрасно это осознает, понимая, что обречен, а жить осталось совсем немного. Для кинодеятеля, который по своей же собственной воле обрек себя на проживание собственной жизни на экране со всеми взлетами и падениями как наяву, «Дикие ночи» можно назвать попыткой показать зрителями свой мир без каких-либо прикрас и лишних художественных приемов. Его звали Сирил Коллар, и в своем фильме он попытался показать поединок с судьбой.

Картина имела поистине невероятный успех у себя на родине, однако не стала фаворитом международных фестивалей, где она была принята без особого энтузиазма. Просматривая данную картину по прошествии многих лет, волей-неволей обращаешь свое внимание на далеко не самые совершенные формы и некоторую хаотичность в повествовании.

Однако довольно быстро ловишь себя на мысли о том, что перед нами не просто художественный фильм, а исповедь и завещание умирающего постановщика, находящегося в пограничном состоянии между жизнью и смертью. Понимая это, прощаешь фильму многие огрехи.

Успев к 31 годам поработать писателем, актером, композитором и режиссером, Коллар умер от СПИДА всего за несколько дней до вручения картине национальных премий «Сезар».

Известно, что фильм, снятый умирающим режиссером по почти автобиографическому роману, потребовал полной самоотдачи. Во время поиска исполнителя центральной роли выяснилось, что многие актеры дорожат своим реноме. Потому и нет ничего удивительного в том, что в итоге Коллару самому пришлось исполнять в своем фильме главную роль.

К сожалению, натуралистичное и довольно сентиментальное кино все больше блуждает в переигранном и даже исступленном движении. Довольно скоро приходит осознание, что истерики Романы Боренже переступают за грань серьезной трагедии, поднимая уровень пафоса, а временами и нарциссизма. От Лауры устаешь все больше и больше. Умение нагнетать чувства за счет исключительно беспорядочных страстей стоит не так уж и дорого. Временами обреченность кажется излишне романтизированной. В «Диких ночах» много судьбы одного человека, но слишком мало мастерства для ее подачи.

Коллар был искренним, поэтому нужно отдать ему должное. Он не стеснялся называть вещи своими именами. Однако понимаешь, что вещи эти оказываются слишком очевидными, лишенными необходимого чувства мера и тонкости, чтобы полностью поразить зрителя до глубины души. Получил бы фильм такой же успех, если бы его автор не находился при смерти?
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Опасное Расследование
Французский режиссер и сценарист Мануэль Прадаль, стартовавший в 1991 году, не сразу привлек внимание зрителей и критиков, взяв шестилетний перерыв после своего дебюта в мире кинематографа. Вернувшись в 1997 году, он вновь не удостоился широкого внимания общественности и в очередной раз взял перерыв. Однако на этот раз перерыв продлился пять лет. Его фильм «Гиностра», вышедший в 2002 году и снятый совместными усилиями кинодеятелей не только Франции, но и Италии и США, хоть и не получил... Читать полностью
Французский режиссер и сценарист Мануэль Прадаль, стартовавший в 1991 году, не сразу привлек внимание зрителей и критиков, взяв шестилетний перерыв после своего дебюта в мире кинематографа. Вернувшись в 1997 году, он вновь не удостоился широкого внимания общественности и в очередной раз взял перерыв. Однако на этот раз перерыв продлился пять лет. Его фильм «Гиностра», вышедший в 2002 году и снятый совместными усилиями кинодеятелей не только Франции, но и Италии и США, хоть и не получил серьезного отклика, дал Прадалю возможность заявить о себе. После этого он снял несколько лет, получивших известность среди узких кругов, и выработал свой почерк, который, впрочем, хорошо прослеживается и в картине «Гиностра».

Учитывая тот факт, что Прадаль предпочитает самостоятельно писать сценарии к своим фильмам, нет ничего удивительного в том, что картина «Гиностра» не стала исключением, а сам Прадаль выступил единственным сценаристом. В центре сюжета оказывается агент ФБР Мэтт Бэнсон, оказавшийся на маленьком сицилийском острове. Сюда он был направлен по решению руководство, которое хочет получить результаты расследования гибели осведомителя и его семьи, ставших жертвами действий группировки, известной под названием «Коза Ностра». С ним в роскошном доме на фоне мрачного вулкана Гиностра должен жить оставшийся в живых сын погибшего одиннадцатилетний Этторе. Оставшись в живых, Этторе хоть и является ребенком, прекрасно понимает, что он является желанной мишенью для преступников, которые хотят устранить последнего из семьи.

Для Мэтта Этторе ценен тем, что только лишь он в силах помочь распутать клубок заговора. Однако Этторе, давший клятву отмстить за смерть близких и любимых, не планирует сразу же раскрывать все карты. Здесь правят законы вендетты, и Мэтт должен попытаться отыскать путь, результатом которого станет доверие и дружба Этторе. Только став напарниками они смогут выжить и расследовать преступление.

«Гиностра» - это криминальная драма, обладающая медленным повествованием. Атмосфера постепенно затягивает зрителя в происходящее, постепенно раскрывая историю и характеры центральных персонажей. Примечательным здесь является фон, представленный вулканом Гиностра. Вулкан вызывает различные ассоциации и гармонично вписывается в историю.

Нельзя не отметить великолепную игру основного актерского состава. Особенно это касается Харви Кейтеля, исполнившего роль Мэтта и Энди МакДауэлл, воплотившую образ Джесси. Из актеров также можно выделить Франческу Нери, Стефано Дионизи, Гарри Дина Стэнтона, Азию Ардженто и Маттиа Де Мартино. Актерский состав стал одним из главных достоинств картины.

Несмотря на перечисленные плюсы, «Гиностра» все же оказывается картиной, которая вызывает множество вопросов. История, рассказанная Прадалем, слабо вовлекает, а интерес к происходящему периодически теряется. Картине не хватает драматизма, учитывая, что она заявлена как криминальная драма. Фильм мог бы получиться намного лучше. Невооруженным глазом видно, что Прадаль не использовал весь тот потенциал, который у него был. Это особенно большое упущение, если посмотреть на актерский состав, который можно было бы использовать с большим успехом.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Жажда Приключений
Ее зовут Анджела, и она безумно увлечена японской культурой. Особенно ее привлекает манга. Легким прикосновение карандаша к бумаге, штрих за штрихом, Анджела создает свои миры, в которых возможно абсолютно все. Ей восемнадцать лет, и она только закончила школу. Анджела прекрасно понимает, что перед ней множество открытых дверей. Она торопится познать этот мир и ближе познать то, что ее по-настоящему привлекает.

Она непоседлива и жаждет новых приключений, новых эмоций, впечатлений. В погоне за... Читать полностью
Ее зовут Анджела, и она безумно увлечена японской культурой. Особенно ее привлекает манга. Легким прикосновение карандаша к бумаге, штрих за штрихом, Анджела создает свои миры, в которых возможно абсолютно все. Ей восемнадцать лет, и она только закончила школу. Анджела прекрасно понимает, что перед ней множество открытых дверей. Она торопится познать этот мир и ближе познать то, что ее по-настоящему привлекает.

Она непоседлива и жаждет новых приключений, новых эмоций, впечатлений. В погоне за неизвестной взрослой жизнью она, обманув свою доверчивую мать, направляется прямиком в столицу Японии, чтобы лучше познать культуру, которая так сильно ее привлекает. Однако столица встречает девушку равнодушно. Более того, мегаполис никогда не спит и совершенно не замечает незваную гостью. Неоновые вывески, сверкающие витрины, бесконечные потоки автомобилей, маленькие закусочные и дорогие ночные клубы. Город живет своей насыщенной жизнью, наполненной яркими событиями.

При своей внешней скромности Анджела способна подстроиться под условия кружения. Анджелой движет идея и навязчивое желание.

Довольно занятно наблюдать за тем, как режиссер строит знакомство зрителя с реальностью главной героини. Используя достаточно своеобразную манеру подглядывания, Оберг сначала позволяет выглянуть через плечо Анджелы из окна ее дома, а потом сквозь небольшую форточку в туалете другого измерения ухватывает небольшой кусок гудящего Токио. Все происходит мельком, а разрозненные фрагменты наслаиваются друг на друга, перемешивая реальную жизнь с графическими вставками. Однако авторы оставляют простор для воображения, позволяя в полной мере уловить масштаб столицы Японии, отличной от размеренной прошлой жизни главной героини. Временами кажется, что Анджела путешествует во времени и пространстве.

Потерянность и одиночество в картине «Девушка из стратосферы» кажется лишь фоном, который имеет место, но не получает должного полноценного развития. Кажется, авторов больше интересует возможность продемонстрировать фантазии юной героини, однако поэтика мечтательности действует в угоду повествованию, пытающемуся походить на поток сменяющих друг друга грез. Однако тем интереснее выглядит погружение главной героини в индустрию хостесс. Всего несколько дней и она уже одна из лучших и популярных. Ее услугами хотят пользоваться довольные клиента, а некоторые коллеги испытывают зависть. Но для Анджелы это лишь очередная составляющая приключения.

Нельзя не отметить, что «Девушка из стратосферы» - это фильм, который можно трактовать самыми разными способами. Со временем появляется стойкое ощущение, что Анджела просто не способна сбежать от власти своих собственных мыслей. Ведомая своими мыслями, порывами и стремлениями, девушка рисует в воображении истории про романтические, нереальные и безумные похождения. Действительно ли все происходящее является экранизацией наивной манги юной девушки или таким способом она осмысливает поток нового опыта и невиданных до этого времени впечатлений? Авторы явно не планировали давать ответы на подобные вопросы, давая возможность зрителю самому сделать вывод.
6 / 10
Наверх