Рецензии на фильмы и сериалы

VincentP
Рецензий: 2251
Похождения Чудаков
«Вальсирующие» - это достаточно своеобразный трагикомический фильм режиссера Бертрана Биле, вышедший на экраны в 1974 году.

Начав свою карьеру в первой половине шестидесятых годов в качестве режиссера документального и короткометражного кино, Бертран Блие достаточно быстро привлек к себе внимание зрительской аудитории и перешел на съемки художественных фильмов. Его картина «Вальсирующие» стала одной из самых первых в творческом пути Блие и привлекла зрительские внимание благодаря бунтарскому... Читать полностью
«Вальсирующие» - это достаточно своеобразный трагикомический фильм режиссера Бертрана Биле, вышедший на экраны в 1974 году.

Начав свою карьеру в первой половине шестидесятых годов в качестве режиссера документального и короткометражного кино, Бертран Блие достаточно быстро привлек к себе внимание зрительской аудитории и перешел на съемки художественных фильмов. Его картина «Вальсирующие» стала одной из самых первых в творческом пути Блие и привлекла зрительские внимание благодаря бунтарскому характеру произведения. Нельзя не отметить, что для своего времени фильм был не только бунтарским, но и откровенным, что привлекло внимание общественности.

Забывая о нравственности и морали, Блие ставит во главу сюжета Жана-Клода и Пьерро, дух близких друзей, бунтарей и хулиганов. Уже в самом начале они начинают свои приключения с того, что угоняют машину парикмахера. При этом вместе с машиной они угоняют и его любовницу, добрую, милую и наивную Мари-Анж. Попав в такую ситуацию, Мари-Анж меняет свое поведение и в итоге становится их девушкой на двоих. Пытаясь скрыться от преследования полицейских, они пускаются в бегу по Франции. Без каких-либо колебаний они совершают мелкие преступления, получая от жизни все, что только им хочется.

Встречаясь с разными людьми на своем пути, они знакомятся с Жанной, немолодой женщиной, недавно вышедшей на свободу после тюремного заключения. Жанна решает покончить жизнь самоубийством, что шокирует молодых людей. Тогда молодые люди решают помочь сыну Жанны.

Картину «Вальсирующие» часто называют эпопеей о поколении 1968 года, о свободе нравов и сексуальной революции. Все эти высказывания справедливы, а главные герои вызывают самые разные впечатления, меняющиеся на протяжении просмотра. Франция здесь представлена пустынными улицами, захолустными городами, злыми, одинокими и неприветливыми лицами. Все это очень ярко контрастирует с образами центральных персонажей.

Нельзя не отметить и своеобразный рваный монтаж, выкидывающий ненужные подробности и разрывающий действие на части, а заодно и жизнь друзей.

Учитывая все это, совершенно не удивляет то, что фильм «Вальсирующие» привлек в вое время зрительское внимание и сделал Бертрана Блие одним из самых обсуждаемых режиссеров. Пропитав свою работу духом бунтарства, молодости, желанием свободной жизни, он смог создать своеобразное и скандальное для своего времени кино.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Свадебный переполох
Китаец Вай, живущий на Манхеттене, уже не первый год сожительствует с местным жителем Саймоном. Однако сожитие это носит исключительно скрытый характер. Вай и Саймон явно не спешат делиться информацией о своих пристрастиях с окружающими людьми, пусть даже и близкими. И все было бы хорошо, если бы его родителям, живущим в другой стране, не приспичило женить сына на соотечественнице. Проблема набирает обороты в тот момент, когда узнается, что пожилой отец, только что переживший очередной инфаркт,... Читать полностью
Китаец Вай, живущий на Манхеттене, уже не первый год сожительствует с местным жителем Саймоном. Однако сожитие это носит исключительно скрытый характер. Вай и Саймон явно не спешат делиться информацией о своих пристрастиях с окружающими людьми, пусть даже и близкими. И все было бы хорошо, если бы его родителям, живущим в другой стране, не приспичило женить сына на соотечественнице. Проблема набирает обороты в тот момент, когда узнается, что пожилой отец, только что переживший очередной инфаркт, хочет увидеть внуков и надеется на то, что сын исполнит его желание, дав ему возможность побыть нянькой на старости лет.

Из тяжелой и затруднительной ситуации парочку спасает милая, но бедствующая девушка Вэй-Вэй, уже давно мечтающая получить вид на жительство. Ради исполнения своего заветного желания она готова пойти на что угодно, поэтому сыграть роль невесты для нее самый простой вариант, не требующий сильных затрат. По случаю родителей срочно организуется фиктивная женитьба. Так они планируют решить сразу же несколько проблем, требующих быстрого решения: показать родителям главного героя свою невесту, что должно успокоить их, добыть для девушки грин-карту и получить налоговые скидки, полагающиеся молодоженам.

Все могло бы пройти замечательно, ведь план откорректирован и доведен до ума, но случайная встреча с владельцем китайского ресторана, который оказывается знакомым отца главного героя, рушит все их планы. Простая и формальная организация фиктивного брака оборачивается роскошным и дорогим свадебным банкетом, на который съезжается внушительное количество людей, желающих поздравить молодоженов. Постоянные и непрекращающиеся тосты за новобрачных и родителей проходят в режиме нон-стоп, перемешиваясь лишь с брачными играми, последняя из которых проводится на супружеском ложе. В присутствии многочисленных гостей молодожены вынуждены забраться под одеяло и выбросить всю одежду. И лишь когда последний предмет одежды оказывается снаружи, гости оставляют молодых в покое.

Без какой-либо спекуляции или вульгарности фильм «Свадебный банкет» Энга Ли достаточно тонко и точно показывает, как многовековые и национальные традиции адаптируются к новым формам человеческих отношений.

Первоначально «Свадебный банкет» оценивался как уступка настроениям политкорректности, однако спустя годы зрители стали отмечать особую постановку, искусно соединившую несколько сюжетных линий, наполненных комизмом. Авторы картины обратились к самым разным общественным проблемам, выставив их в сатирическом ключе.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Бунтарская молодость
Отец Аделы планирует баллотироваться на место мэра Мехико. У него далеко идущие политические планы и надежды построить впечатляющую карьеру. Кажется, что у него для этого все есть, но еще не решен вопрос с поддержкой бизнеса в лице одного из самых влиятельных людей Мехико. Проблема в том, что так называемый представитель интересов бизнеса является сторонником семейных ценностей и домашнего уюта. У него свои представления на тему семейной идиллии. Но проблема в том, что дочка политики никак не... Читать полностью
Отец Аделы планирует баллотироваться на место мэра Мехико. У него далеко идущие политические планы и надежды построить впечатляющую карьеру. Кажется, что у него для этого все есть, но еще не решен вопрос с поддержкой бизнеса в лице одного из самых влиятельных людей Мехико. Проблема в том, что так называемый представитель интересов бизнеса является сторонником семейных ценностей и домашнего уюта. У него свои представления на тему семейной идиллии. Но проблема в том, что дочка политики никак не подходит под эти представления, ставя политическую карьеру своего отца под угрозу. Восемнадцатилетняя Адела славится далеко не спортивными достижениями, скромностью или благотворительными акциями. Девушка гордится своим бунтарским поведением. Она даже не собирается подыгрывать своему отцу, выставляя напоказ свое поведение. Политики понимает, что аресты его дочери за недостойное поведение явно не помогут в развитии карьеры, а потому необходимо решиться на какие-то меры или просто отказаться от своих амбиций. Если с политическими целями он не собирается прощаться, то остается лишь первый вариант. Но и здесь начинаются трудности, ведь нужно найти изящный выход из ситуации, не навредив тем самым себе, дочери и своей репутации. Выход находится достаточно быстро.

Он записывает свою дочку в Академию для Юных Леди. Заведение уже давно надежно зарекомендовало себя благодаря успешному использованию методики превращения бунтарки в идеальную хранительницу домашнего очага. Но так всегда казалось тем, кто работает в этом заведении. Все меняется в тот момент, как в Академии оказывается Адела. Любая попытка сотрудников и даже директрисы заведения наставить Аделу на другой путь переворачивает Академию вместе с ее ученицами. Ситуация постоянно выходит из-под контроля. В какой-то момент начинается настоящее противостояние нравов и битва характеров.

Картина «Строптивая девчонка» вызывает неоднозначные впечатления. Если зритель ожидает увидеть простую, легкую и ненавязчивую мексиканскую комедию, предназначенную для одного просмотра, то картина вполне может доставить удовольствие. Однако нужно понимать, что подобных фильмов уже достаточно много, а сюжет предсказуем и вторичен. Зритель, знакомый с подобными произведениями, желая увидеть что-то новое и оригинальное, вполне может разочароваться от увиденного на экране.

Из положительных сторон «Строптивой девчонки» можно отметить гармоничное музыкальное оформление, дополняющее визуальный ряд, неплохой актерский состав и ненавязчивость повествования. Кроме того, в сюжете заметна пропасть между поколениями, что становится одним из центральных проблем, поставленных авторами фильма. Однако в какой-то момент эта тема отходит на второй план, давая место проблеме реализации собственных желаний и капризов. История поиска себя дополняется несколькими короткими историями, в том числе и о других девушках, оказавшихся в заведении.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Фестиваль знакомств
«Сводник» - это простая, легкая и ненавязчивая для восприятия комедийная мелодрама, выпущенная в 1997 году совместными усилиями кинематографистов Ирландии, Великобритании и США. Режиссером фильма выступил Марк Джофф.

Марк Джофф впервые дебютировал в кинематографе в первой половине восьмидесятых годов прошлого века, получив возможность поработать на ТВ. В рамках телевизионного формата он начал снимать фильмы и сериалы. Во второй половине того же десятилетия он попробовал себя в качестве режиссера... Читать полностью
«Сводник» - это простая, легкая и ненавязчивая для восприятия комедийная мелодрама, выпущенная в 1997 году совместными усилиями кинематографистов Ирландии, Великобритании и США. Режиссером фильма выступил Марк Джофф.

Марк Джофф впервые дебютировал в кинематографе в первой половине восьмидесятых годов прошлого века, получив возможность поработать на ТВ. В рамках телевизионного формата он начал снимать фильмы и сериалы. Во второй половине того же десятилетия он попробовал себя в качестве режиссера полного метра не в рамках теле формата. Чередуя полнометражные фильмы, предназначенные для широкого кинотеатрального проката и фестивалей, он не забросил телевидение, периодически снимая сериалы и телевизионные фильмы, что помогло ему привлечь внимание критиков и зрителей, пусть и в узких кругах.

В центре сюжета фильма оказывается Марси Тизард, работающая на сенатора Джона МакГлори. Сенатор, желая узнать свою родословную, требует, чтобы Марси немедленно отправилась в Ирландию, чтобы сделать это за него. Собрав вещи, она отправляется в тихий и мирный ирландский городок, где ее ждет яркое приветствие. Кроме того, оказавшись на месте, она попадает на ежегодный национальный фестиваль сводников.

Неожиданно Марси становится объектом внимания мужской части населения. Ирландские холостяки не прочь познакомиться с интересной и уверенной в себе Марси.

Фильм «Сводник», являясь простой и предсказуемой романтической комедией, не предлагает зрителю ничего нового, но при этом не вызывает отрицательных впечатлений. Ненавязчивая романтическая история гармонично разбавляется комедийными вставками и живописными съемками природы Ирландии. Операторская работа, демонстрирующая красоты страны, не оставляет никаких вопросов. Виды Ирландии завораживают и притягивают зрительский взгляд.

Из положительных сторон также можно отметить актерский состав и гармоничное музыкальное оформление, идеально вписавшееся и дополнившее визуальный ряд.

Что касается минусов, то некоторые зрители справедливо могут отметить предсказуемость, слишком стремительное развитие отношений главных персонажей и шаблонных героев. Некоторые персонажи оказываются настолько клишированными, что способны вызвать только лишь раздражение.

Несмотря на это, если попытаться не обращать на это внимания, то «Сводник» вполне может подойти для одного просмотра.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Европейские гости
Генри Джеймс, родившийся в семьи известного и влиятельного американского богослова, много времени проводил в Лондоне, Женеве и Париже. Отсюда и проистекает тема столкновения европейской и американской цивилизации, занявшая центральное место в его раннем творчестве. Тогда же он называл своими наставниками Тургенева и Готорна.

В самом начале своего творческого пути он печатал рассказы в журнале Дина Хоуэллса «The Atlantic Monthly». Уже тогда он был замечен критиками, которые отмечали стремление... Читать полностью
Генри Джеймс, родившийся в семьи известного и влиятельного американского богослова, много времени проводил в Лондоне, Женеве и Париже. Отсюда и проистекает тема столкновения европейской и американской цивилизации, занявшая центральное место в его раннем творчестве. Тогда же он называл своими наставниками Тургенева и Готорна.

В самом начале своего творческого пути он печатал рассказы в журнале Дина Хоуэллса «The Atlantic Monthly». Уже тогда он был замечен критиками, которые отмечали стремление автора к описанию внутренних персонажей, а не событий их жизни. Джеймсу понадобилось целое десятилетие для того, чтобы приступить к написанию полноценного романа.

В самом конце шестидесятых автор совершил путешествие по Европе. После этого он чередовал проживание в Америке и в Европе, и пришел к выводу, что европейское общество более благоприятно для его самовыражения. После публикации своего первого романа он окончательно перебрался в Старый Свет.

Став известным и популярным писателем, Джеймс часто называется крупной фигурой трансатлантической культуры рубежа XIX и XX веков. За свой полувековой опыт литературного творчества он написал двадцать романов, сто двенадцать рассказав и двенадцать пьес. Романы писателя неоднократно адаптировались деятелями кинематографа. Первая экранизация вышла в 1933 году и с того момента появилось впечатляющее количество адаптаций в самых разных формах.

Картина «Европейцы», основанная на романе Джеймса, была подвергнута обработке Рут Правер Джхабвалой под руководством режиссера Джеймса Айвори. События развиваются в середине XIX века. Проживающий в окрестностях Бостона мистер Вентвор ожидает гостей из Европы Феликса и Евгению, детей его сводной сестры.

Оказавшись на месте, гости достаточно быстро завоевывают интерес местных жителей. Дочка мистера Вентвора оказывается очарована манерами Феликса до такой степени, что отвергает ухаживания местного члена правительства. Что касается Евгении, то к ней неравнодушен мистер Эктон, однако она еще не успела развестись со своим мужем из Старого Света. События развиваются так бурно, что вскоре у местных жителей появляются сомнения в искренности гостей.

Фильм «Европейцы», являясь экранизацией произведения Джеймса, поднимает те темы, которые поднимал автор в своем раннем творчестве. Здесь и стремление писать внутренние переживания персонажей, демонстрация столкновения разных цивилизаций. Нельзя не отметить, что и сам режиссер Джеймс Айвори в своем творчестве неоднократно уделял большое внимание истории взаимодействия Старого и Нового Света, демонстрируя разницу в старом и новом жизненном укладе. Учитывая все это, нет ничего удивительного в том, что после съемок данного фильма режиссер решил вновь вернуться к творчеству Джеймса, и адаптировал еще несколько произведений автора.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
История семьи
Джон Уоллас Блант-младший, более известный под именем Джон Уинслоу Ирвинг, является одним из самых известных американских писателей. Однако помимо писательской деятельности он неоднократно проявлял себя в качестве сценариста и был удостоен премии «Оскар». Его книги переведены на десятки языков и пользуются популярностью во многих странах.

Впервые произведение авторы было экранизировано в 1982 году. Фильм «Отель Нью-Хэмпшир», вышедший всего спустя два года после первой адаптации, стал второй... Читать полностью
Джон Уоллас Блант-младший, более известный под именем Джон Уинслоу Ирвинг, является одним из самых известных американских писателей. Однако помимо писательской деятельности он неоднократно проявлял себя в качестве сценариста и был удостоен премии «Оскар». Его книги переведены на десятки языков и пользуются популярностью во многих странах.

Впервые произведение авторы было экранизировано в 1982 году. Фильм «Отель Нью-Хэмпшир», вышедший всего спустя два года после первой адаптации, стал второй экранизацией творчества Ирвинга. Режиссером фильма выступил известный британский режиссер, сценарист и продюсер Тони Ричардсон. Нельзя не отметить, что за свою карьеру Ричардсон не раз обращался к литературным первоисточникам и к моменту создания данного фильма уже имел не только внушительный опыт, но и мировую известность. Скооперировавшись с Ирвингом, вместе они экранизировали одноименный роман писателя.

В центре сюжета оказывается далеко не самая среднестатистическая семья, живущая явно не по правилам и традициям, заложенным обществом. Глава семьи вынашивает планы, как самостоятельно руководить учебным заведением. Когда он познакомился со своей женой в одном из подобных заведений, а потому и хочет отдать дань уважения своему прошлому.

Главные герои постоянно переживают резкие взлеты и падения, а их бытовая жизнь не отличается стабильностью. Глава семьи, работавший когда-то школьным учителем и решивший открыть отель, пользуется помощью своей жены и детей.

При этом его сын Джон испытывает влечение к своей сестре, за что постоянно подвергается насмешкам. Над Джоном посмеивается не только его кузина, но и брат Фрэнк, имеющий свои секреты.

Картина интригует не только сюжетной линией, основанной на произведении Ирвинга, но и актерским составом. Среди исполнителей можно выделить Роба Лоу, Джоди Фостер, Пола МакКрейна, Бо Бриджеса, Лизу Бейнс, Дженнифер Дандас, Сета Грина, Настасью Кински и Джоэли Ричардсон. Каждого героя можно смело назвать своеобразным, оригинальным и способным вызвать зрительский интерес. Впрочем, учитывая то, что перед нами произведение, основанное на творчестве Ирвинга, гарантировало это еще до начала просмотра.

Известно, что музыкальное оформление к фильму должны была писать группа Queen, однако эта идея так и не была реализована.

Картина «Отель Нью-Хэмпшир», имея бюджет в семь с половиной миллионов долларов, собрала в прокате чуть более пяти миллионов, а следующий роман Ирвинга был экранизирован лишь спустя четырнадцать лет.

Подводя итог, нужно отметить что картина, снятая бунтарским режиссером, предлагает зрителю трагикомическую историю, в которой смена темпов приближает зрителя экранизации к оригинальному произведению.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Соседка
Юко всего лишь тринадцать лет, а Йоханна перешагнула через двадцатилетний барьер. Они совершенно разные и их практически ничего не объединяет. Несмотря на это, между ними завязываются взаимоотношения.

Финский режиссер Арто Лехкамо, начавший свой творческий путь 1993 году, сняв свой первый фильм, привлек к себе внимание и продолжил работать в кинематографе. Свой второй фильм он выпустил в 1996 году, но самой известной работой в его фильмографии стала картина «Юная любовь». Фильм вышел в 2001 году... Читать полностью
Юко всего лишь тринадцать лет, а Йоханна перешагнула через двадцатилетний барьер. Они совершенно разные и их практически ничего не объединяет. Несмотря на это, между ними завязываются взаимоотношения.

Финский режиссер Арто Лехкамо, начавший свой творческий путь 1993 году, сняв свой первый фильм, привлек к себе внимание и продолжил работать в кинематографе. Свой второй фильм он выпустил в 1996 году, но самой известной работой в его фильмографии стала картина «Юная любовь». Фильм вышел в 2001 году и стал для него третьей в амплуа режиссера и сценариста. Нельзя не отметить и то, что картина вызвала у зрителей и критиков самые неоднозначные и противоречивые впечатления.

Зритель практически нечего не знает о Юко. Нам известен лишь его возраст и увлечение фотографией. Кроме того, зритель ничего не знает про отца главного героя, оставившего сыну старенький фотоаппарат, который в итоге и вызвал в Юко интерес к фотографии.

Однажды в поле объектива попадает двадцатилетняя девушка Йоханна, живущая в доме напротив. Йоханне известно лишь то, что она работает в местном супермаркете, мечтает о лучшей жизни и живет под одной крышей с отчимом-тираном. Юко удается сделать несколько снимков двадцатилетней девушки. Через некоторое время эти снимки попадают к ней, и она устраивает главному герою скандал. Для Юко именно этот момент становится переломным в жизни и поворотным пунктом в самосознании. Он предлагает девушке стать его моделью, говоря о том, что снимки могут помочь как ему, так и ей. Юко сможет сделать себе портфолио, а Йоханна бесплатно получит снимки, которые она сможет использовать для получения новой работы. Вскоре Йоханна перевоплощается в раскованную модель для съемок.

Юко, понимая, что нужно развивать мастерство, просит помощи у своего преподавателя. В это же время модельное агентство заинтересовывается Йоханной, а сам Юко осознает, что начал испытывать чувства к девушке.

«Юная любовь» - это достаточно своеобразное кино. Временами складывается ощущение, что все идет слишком гладко. Старенький фотоаппарат в неокрепших подростковых руках в считанные дни превращается в средство обретения смысла бытия. Серьезный не по годам герой меняется на глазах, пытаясь побороть свой юношеский максимализм. Он самостоятельно предпринимает все шаги на пути к взрослой жизни. Однако ему помогает преподаватель искусств, имеющий довольно сомнительную репутацию среди своих учеников из-за половых и политических предпочтений.

Если с мотивами главного героя все предельно понятно, то действиям Йоханны сложно найти объяснение. Что же могло заставить девушку с массой личных проблем неожиданно пуститься в подобную авантюру? Отчаяние? Свободолюбие? Можно предположить, что Йоханна свободна от предрассудков и стереотипов, но ее образ выстроен так, что в это сложно поверить. Впрочем, знакомство с Юко и последующие изменения все же дали ей надежду на лучшую жизнь.

Справедливо будет отметить, что изменения затрагивают не только Юко и Йоханну, но и преподавателя, впервые за долгие годы почувствовавшего искренний интерес к своей персоне. Меняется и мама главного героя. Каждый из героев становится ближе друг к другу, ощущая нечто новое.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Крокодилы возвращаются
В 2009 году режиссер Кристиан Диттер выпустил фильм «Деревенские крокодилы», ставший в итоге началом трилогии. Сюжет первого фильма повествует о двух подростках, подружившихся в результате случая, чуть не ставшего трагическим. Ханнес, живущий вместе со своей матерью, пропадающей целыми днями на работе из-за желания обеспечить своего сына всем необходимым и Кай, мальчик, прикованный к инвалидной коляске из-за давнишней травмы, быстро находят общий язык. Ханнес, вступает в подростковую компанию,... Читать полностью
В 2009 году режиссер Кристиан Диттер выпустил фильм «Деревенские крокодилы», ставший в итоге началом трилогии. Сюжет первого фильма повествует о двух подростках, подружившихся в результате случая, чуть не ставшего трагическим. Ханнес, живущий вместе со своей матерью, пропадающей целыми днями на работе из-за желания обеспечить своего сына всем необходимым и Кай, мальчик, прикованный к инвалидной коляске из-за давнишней травмы, быстро находят общий язык. Ханнес, вступает в подростковую компанию, участники которой называют себя «Крокодилами» и пытается внедрить в группу своего нового друга. Пытаясь сделать это, он сталкивается с проблемами.

Первая часть в доходчивой форме доводит до зрителя темы одиночества, трудности подросткового взаимодействия и дискриминации инвалидов. Несмотря на поднимаемые темы, картина приключенческая и предназначена для семейного просмотра. Развлекательный, но при этом наставнический фильм, вызывал интерес общественности и получил широкое распространение. Учитывая это, можно было предположить, что рано или поздно появится продолжение. В итоге сиквел вышел уже в следующем году после выхода первой части.

Сюжет второй части продолжает историю, начатую в первом фильме. Лето, каникулы, новая штаб-квартира «Крокодилов» и первая любовь жизнь подростков проста и беззаботна. Но все меняется в тот момент, когда родители Олли и Марии начинают испытывать трудности. Компания, в которой они работают, близится к банкротству. Для них существует вероятность потери работы и жилья. Но как это затрагивает «крокодилов»? Это точно такая же угроза и для представителей группы из-за того, что Мария и Олли могут оказаться в другом городе и связь между ними будет утеряна. Тогда «крокодилы» вновь объединяют свои силы для того, чтобы разобраться в происходящем. С полной готовностью они отправляются в новое приключение.

Сюжет второй части значительно проще той истории, которую нам рассказали авторы в предыдущем фильма. Многие сцены сводятся к издевательству над взрослыми, не имеющими навыков протестировать сеть. В то же самое время подростки с легкостью заменяют и аналитическую часть, и полицейский участок. В такие сцены понимаешь, что авторы сделали ставку не на сюжет, как это было в первой части, а на уже знакомые лица и трогательную романтическую историю.

Фильм «Деревенские крокодилы 2» превращается в детский детектив, предлагающий зрителю расследование, незадачливые приключения и практически фантастическое баловство главных героев, устраивающих шалости и получающих возможность проявить себя в сольных эпизодах.

Несмотря на возвращение съемочной команды, «Деревенские крокодилы 2» отличаются от предыдущей части по своей атмосфере. Повествование стало намного легче, а сюжет больше не поднимает актуальные социальные проблемы. Несмотря на это, акцент на дружбе и взаимовыручке сохранился. Кроме того, добавился детский авантюризм, подпитываемый отчаянной наглостью, желанием спасти первую любовь и желание действовать во благо других.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Аферисты
В 2000 году аргентинский режиссер и сценарист Фабиан Бьелински выпустил фильм «Девять королев», получивший международное признание и сделавший своего создателя всемирно известным. При бюджете в полтора миллиона долларов авторам фильма удалось собрать почти 12 с половиной миллионов долларов, а сценарием Бьелински заинтересовались в Голливуде. Практически сразу же после успеха фильма «Девять королев» Бьелински начал сотрудничать с американскими кинематографистами. Результатом такого... Читать полностью
В 2000 году аргентинский режиссер и сценарист Фабиан Бьелински выпустил фильм «Девять королев», получивший международное признание и сделавший своего создателя всемирно известным. При бюджете в полтора миллиона долларов авторам фильма удалось собрать почти 12 с половиной миллионов долларов, а сценарием Бьелински заинтересовались в Голливуде. Практически сразу же после успеха фильма «Девять королев» Бьелински начал сотрудничать с американскими кинематографистами. Результатом такого сотрудничества стал ремейк, выпущенный Грегори Джейкобсом в 2004 году. Ремейк обзавелся звездным актерским составом, а среди сценаристов значится не только Бьелински, но и Джейкобс с Содербергом. Кроме того, последние двое выступили продюсерами фильма вместе с Джорджем Клуни.

Кроме того, нельзя не отметить, что одновременно с голливудскими продюсерами историей Бьелински заинтересовались в Болливуде. Результатом стал индийский фильм, получивший название «Мастер блефа» и вышедший на экраны в 2005 году.

В центре сюжета оказывается профессиональный аферист Рой. Рой всегда доводит дело до своего логического завершения и относится к своей профессии как к настоящему искусству. Его вполне можно назвать мастером блефа, которому достаточно лишь одного взгляда для того, чтобы понять, какой перед ним человеко и можно ли обмануть его. Рой питает теплые чувства к Симми. Он хочет бросить свое дело и жениться на любимой девушки, став законопослушным гражданином, забывшим об обмане. И все было бы хорошо, но на помолвке он встречается с обманутым продюсером, который оказывается дядей его возлюбленной. Рой даже подумать не мог, что человек, которого он обманул, так сильно повлияет на его счастье в дальнейшем. Он надеялся, что больше никогда не увидит лицо продюсера, но все сложилось иначе.

Симми, ничего не знающая о прошлом Роя, понимает, что не может быть с ним и поэтому бросает своего жениха. Проходит время, но главный герой на намерен останавливаться. Он продолжает свои попытки вернуть расположение неприступной возлюбленной. В это же время объявляется начинающий мошенник, восторженно объявляющий Роя своим мастером и начинающий перенимать у него опыт. Но внезапно Рой ситуация складывается таким образом, что главный герой оказывается в отчаянном положении. Этим пользуется его ученик, уговаривающий Роя взяться за главное дело в его жизни. Рой дает свое согласие, но он даже не представляет, во что он ввязывается.

Центральный герой фильма «Мастер блефа» отдувается за свои прошлые поступки внезапной тяжелой болезнью, разборками с влиятельными преступниками и безуспешными попытками вернуть расположение своей возлюбленной. Все это укладывается в рамки традиционного болливудского кинематографа, в котором часто можно увидеть фильмы о том, как персонажам приходится исправлять ошибки или деяния прошлого. Картина смотрится легко и непринужденно и сильно отличается от двух предыдущих версий. Впрочем, этого можно было ожидать, учитывая то, что перед нами болливудский фильм.
6 / 10
Начало пути
Филип Сеймур Хоффман, родившийся в семье юриста по гражданским правам и исполнительного директора компании «Xerox», прославился в качестве актера, успевшего поработать в самых разных жанрах. Начав свой творческий путь в самом начале девяностых годов, он достаточно быстро завоевал известность, появляясь на ролях второго плана. Уже во второй половине девяностых годов он получил всемирную известность и стал появляться на ролях первого плана.

В 2005 году Хоффман впервые попробовал себя в качестве... Читать полностью
Филип Сеймур Хоффман, родившийся в семье юриста по гражданским правам и исполнительного директора компании «Xerox», прославился в качестве актера, успевшего поработать в самых разных жанрах. Начав свой творческий путь в самом начале девяностых годов, он достаточно быстро завоевал известность, появляясь на ролях второго плана. Уже во второй половине девяностых годов он получил всемирную известность и стал появляться на ролях первого плана.

В 2005 году Хоффман впервые попробовал себя в качестве продюсера, а в 2010 году отметился дебютом в режиссуре. К моменту создания фильма «Джек отправляется в плаванье» Хоффман имел мировую известность и впечатляющий опыт работы в кинематографе. Учитывая это, совершенно не удивляет повышенный интерес критиков еще задолго до выхода самого фильма. Несмотря на это, фильм, ожидаемый режиссерский дебют Хоффмана провалился в прокате, собрав лишь менее 550 тысяч долларов в прокате у себя на родине. Кроме того, общемировые сборы даже не достигли отметки в 620 тысяч долларов. Однако справедливо будет заметить, что после выхода фильма на видео, «Джек отправляется в плаванье» получил вторую жизнь и неподдельный зрительский интерес.

В центре сюжета фильма находится Джек, простой водитель прокатного лимузина, живущий непримечательной жизнью. Он одинок, но у него все спокойно, а в жизни нет места взлетам или падениям. Кажется, что его все полностью устраивает, а потому волноваться не о чем. Сам же персонаж говорит о том, что у него нет ничего, кроме работы и «ребят», подразумевая под ребятами своего друга и со-работника Клайда и Люси. Несмотря на то, что Джека устраивает подобное положение, друзья волнуются за него и не хотят, чтобы он проживал свою жизнь в одиночестве, а потому решают, что ему уже пора обзавестись подругой. Но так как Джек ничего делать не собирается, то друзья берут инициативу в свои руки, благо у Люси на работе есть одинокая женщина.

С этого момента начинается основное развитие событий. Джек отправляется в то самое плаванье, понимая, что придется изменить свою жизнь и свыкнуться с мыслью, что теперь иногда придется идти на компромиссы и принимать совместные решения. Он искренне старается, но ему тяжело. Он привык к своему существованию, и любое изменение дается ему не так уж и просто. Кроме того, он борется со своими страхами, главный из которых заключается в том, что рано или поздно он может вновь остаться в одиночестве.

Хоффман предлагает зрителю ровную, жизненную, если так можно выразиться, местами интересную, но все же затянутую мелодраму, раскрывающую тему межличностных отношений двух немолодых людей. Из основных достоинств фильма можно выделить актерский состав, не вызывающий никаких вопросов. Филип Сеймур Хоффман, Джон Ортис, Эми Райан, Дафна Рубин-Вега и Том МакКарти замечательно справляются со своими ролями.

Что касается минусов, то в глаза сразу же бросается затянутость картины. Несмотря на свой относительно короткий хронометраж, некоторые эпизоды навевают скуку, а во время просмотра понимаешь, что многие подобные эпизоды можно было использовать для лучшего раскрытия характеров основных действующих лиц. Однако этого не происходит.

Подводя итог, можно отметить, что «Джек отправляется в плаванье» - это местами интересная, легкая для восприятия и ненавязчивая мелодрама, которая хоть и не становится одним из самых интересных представителей жанра, все же вполне может подойти для просмотра.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Что такое счастье?
Картина «Призрачное счастье», снятая режиссером Викрамом Бхаттом и выпущенная в прокат в 2007 году, начинается с вручения литературной премии персонажу Афтаба Шивдасани. Получая заветную премию, он произносит речь, в которой признается, что история, рассказанная в его произведении, является настоящей историей его жизни и жизни его близких друзей.

Оказавшись в тюрьме за вождение в нетрезвом состоянии после бурной вечеринки в учебном заведении, друзья решают обсудить философскую тему счастья. Что... Читать полностью
Картина «Призрачное счастье», снятая режиссером Викрамом Бхаттом и выпущенная в прокат в 2007 году, начинается с вручения литературной премии персонажу Афтаба Шивдасани. Получая заветную премию, он произносит речь, в которой признается, что история, рассказанная в его произведении, является настоящей историей его жизни и жизни его близких друзей.

Оказавшись в тюрьме за вождение в нетрезвом состоянии после бурной вечеринки в учебном заведении, друзья решают обсудить философскую тему счастья. Что такое счастье? Существует ли оно? Как понять, что ты действительно счастлив? Как не перепутать счастье с другими эмоциями? Вопросов много, а ответы даются не так просто.

Моника, вступая в разговор, говорит о своем желании стать знаменитой и популярной. Она хочет быть настолько востребованной, что люди должны сбегаться к ней для того, чтобы взять автограф сразу же после того, как ее машина затормозит. Именно таким она себе представляет свое истинное счастье.

Раджив не соглашается с ее высказыванием и говорит, что счастливым можно стать лишь тогда, когда становишься самым успешным в своей профессии. Он полагает, что именно успех в той или иной области может сделать человека, реализовавшего свои профессиональные амбиции, по-настоящему счастливым.

Ишита говорит о том, что все они глупцы, а счастливым можно стать только тогда, когда человек богат, подразумевая под этим исключительно денежное обеспечение. Полная финансовая независимость и возможность постоянно приобретать вещи любой стоимости формула счастья Ишиты.

Джай, высказывая свою версию счастья, говорит о том, что лишь власть может сделать человека счастливым. Он утверждает, что власть дает возможность получить абсолютно все, что ее владелец захочет, а потому он может быть счастливым.

И только лишь Маниш, грустно улыбаясь, говорит о том, что он будет счастлив в том случае, если счастливы будут его близкие друзья, после чего предлагает всем заключить пари. Собрав с четверых по пятьдесят рупий, они решают вновь вернуться к этому вопросу спустя пять лет.

Именно в этот момент мысли друзей преобразуются в конечную цель, предполагающую разные способы ее достижения. Действия центральных персонажей подогреваются пари, делая его практически смыслом своей жизни. Возможно, потом каждый из них стал забывать об этом споре, но в тот момент, когда оно заключалось, желания превратились в слова, а слова в будущем трансформировались в действия, оказав сильное влияние на жизнь каждого из пятерых героев.

После этого авторы фильма показывают жизненные пути каждого из героев, развивающиеся после заключения пари. При достижении своих целей четверо поспоривших с трудом придерживаются четких планов, а многие их поступки оказываются лишь следствием случайных обстоятельств. Но при этом каждый в итоге оказывается перед трудным выбором, способным повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Однако выбор часто делается в пользу целей и желаний, составляющих ту самую формулу призрачного счастья.

«Призрачное счастье» - это поучительная и немного печальная история о жизни пятерых друзей, подкрепленная гармоничным музыкальным оформлением и неплохими актерскими работами.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Патетичный убийца
Фабрика, расположенная на севере Франции, постепенно сбавляет темп производства. С каждым месяцев производство снижается все больше и больше. Такая ситуация приводит к стрессу, который испытывает не только руководство, но и работники. Проходит время, но ситуация не улучшается. Тогда управление фабрикой решает, что нужно предпринять какие-то меры, но таким образом, чтобы работники ни о чем не догадались. Подарив работникам скромные подарки, руководством умудряется усыпить их бдительность.... Читать полностью
Фабрика, расположенная на севере Франции, постепенно сбавляет темп производства. С каждым месяцев производство снижается все больше и больше. Такая ситуация приводит к стрессу, который испытывает не только руководство, но и работники. Проходит время, но ситуация не улучшается. Тогда управление фабрикой решает, что нужно предпринять какие-то меры, но таким образом, чтобы работники ни о чем не догадались. Подарив работникам скромные подарки, руководством умудряется усыпить их бдительность. Выиграв время и получив возможности, руководство немедленно сворачивает производство. Учитывая это, совершенно не удивляет тот факт, что сотрудники фабрики приходят в шок от происходящего, однако ничего не могут исправить. Остается лишь обратиться в профсоюз. Сделав это, они узнают, что им предложена небольшая сумма в качестве компенсации. Собравшись на общем совете, работницы решают, что нужно сложить все средства и пустить их в дело, тогда у них будет гораздо больше шансов, чем если каждая заберет свою компенсацию.

Первым поступает предложение открыть полноценную пиццерию, однако идея моментально отвергается. После этого одна из работниц предлагает сняться обнаженными для календаря, но и эта задумка отвергается. Однако девушки не отвергают предложение убить своего экс-начальника. При этом если раньше они хотя бы задумывались над предложениями, то эта идея принимается единогласно, без колебаний и сомнений. Предложившая женщина обещает найти настоящего убийцу, однако тот, о ком она думала, оказывается уже давно не при делах и сейчас занимается недвижимостью, оставив кровавые расправы позади в прошлом. Но тут происходит роковая встреча.

Нельзя не отметить, что сюжет фильма «Луиза-Мишель» строится на нелепых случайностях и абсурдности персонажей и их действий Луиза замечает Мишеля в тот момент, когда тот случайно роняет свое оружие, причем делает это прямо на улице. Саму же Луиза можно с легкостью назвать колоритным и брутальным персонажем, не умеющим читать, но скрывающим это. Что касается Мишеля, то он представляется частным детективом, предпочитающим применять абсурдные меры безопасности и расписывающим во всех красках свой профессионализм. Несмотря на это, зритель уже с самого начала понимает, что Мишель ничего не добился в своей жизни. Кроме того, его хваленый профессионализм является таковым лишь на словах. Узнав сумму гонорара, он принимает предложение.

Отдельного внимания заслуживает персонаж, работающий вместе с Мишелем. Он повернут на безопасности еще больше, чем сам Мишель, что временами доходит до паранойи. Кроме того, он постоянно пытается разоблачить глобальные заговоры.

Снята картина просто и мрачно в сценах мало людей, мокрые и пустые улицы, мало динамики, обилие крупных планов главных героев, вызывающих самые неоднозначные чувства. «Луиза-Мишель» запоминается своим нетривиальным сюжетом, черным юмором и нестандартными ходами.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Выберешься ли ты живым?
Повествование в картине «Книга теней» ведется от лица Каррера, персонажа, обвиненного в мошенничестве. Каррер является директором некой фильмы. Еще до суда его помещают в мрачную тюремную камеру, где уже достаточно долго находятся достаточно своеобразные заключенные, среди которых Маркус, умственно отсталый Маргаритка, съедающий все на своем пути и интеллигентный Лассаль, хладнокровно убивший свою возлюбленную в результате короткого помутнения рассудка. Кроме того, нельзя не отметить, что по... Читать полностью
Повествование в картине «Книга теней» ведется от лица Каррера, персонажа, обвиненного в мошенничестве. Каррер является директором некой фильмы. Еще до суда его помещают в мрачную тюремную камеру, где уже достаточно долго находятся достаточно своеобразные заключенные, среди которых Маркус, умственно отсталый Маргаритка, съедающий все на своем пути и интеллигентный Лассаль, хладнокровно убивший свою возлюбленную в результате короткого помутнения рассудка. Кроме того, нельзя не отметить, что по доброте душевной Маркус берет опеку над Маргариткой

Находясь здесь, Каррер приходит к выводу, что на свободу он уже никому не нужен. От него ушла жена, все партнеры предали, работы уже нет и идти просто некуда. Если бы не сын, то он уже давно опустил руки. Ради него он пытается выбраться отсюда, однако выйти из тюрьмы без связей, друзей и денег очень сложно, и он это прекрасно понимает. Однако судьба преподносит ему сюрприз в стене камеры, в которой находится главный герой, находится тайник. В тайнике оказывается дневник знаменитого и авторитетного оккультиста, в самом начале века попавшего в эту же тюрьму за жестокие и ужасные опыты. Легенда также гласит, что оккультисту удалось выбраться из тюрьмы с помощью заклинаний и черной магии. Каррер, шутки ради, решает произнести несколько заклинаний из дневника, но он и подумать не мог о том, что они сработают. Скептическое отношение резко сменяется после того, как магия оказывается настоящей. Заключенные понимают, что теперь у них есть шанс покинуть эти места, пусть и не самыми естественными путями. Однако все не так просто и черная магия ничего не дает просто так и за все нужно платить. Героя придется ответить за все свои поступки самым жестоким образом.

Несмотря на свой полуторачасовой хронометраж, авторы фильма «Книга теней» достаточно подробно раскрывают образы и характеры всех четверых действующих лиц. Не лишним будет отметить, что все персонажи далеки от идеала. Зрителям постепенно раскрывают их грязные тайны, некоторые из которых способны шокировать. И даже образ самого Каррера на определенном этапе способен оттолкнуть своим меркантильным мировоззрением. С полной уверенностью можно утверждать, что авторы отдали практически половину хронометража развитию характеров и личной драме каждого из центральных персонажей, а инцидент с книгой является нестандартным дополнением к их драме.

Заметно, что действие резко ускоряется после того, как персонажи решают воспользоваться книгой заклинаний. Сюжет наполняется динамикой, а создатели демонстрируют свое трепетное отношение к сценам, в которых можно увидеть наказания за использование черной магии. Однако стоит отметить, что подобных эпизодов в картине весьма мало, а большая часть колдовства сводится к расследованию тайн владельца книги.

Подводя итог, можно утверждать, что «Книга теней» получилась достаточно интересной и способной удивить вниманием авторов к образам персонажей, несколькими жесткими сценами и мистической составляющей сюжета.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Как появляется любовь?
Не секрет, что в индийском кинематографе можно без особого труда найти множество фильмов, повествующих о дружбе, любви, самопожертвовании во имя счастья близких людей. Картина режиссера Арджуна Саблока «Ни ты не знаешь, ни» входит в список подобных произведений.

Вполне логично начать описание фильма с сюжета. Девушка Эша учится в престижном учебном заведении, является любимицей семьи и вполне неплохо себе живет. Однажды она звонит на радиостанцию и заказывает песню «Это и есть любовь». Песню она... Читать полностью
Не секрет, что в индийском кинематографе можно без особого труда найти множество фильмов, повествующих о дружбе, любви, самопожертвовании во имя счастья близких людей. Картина режиссера Арджуна Саблока «Ни ты не знаешь, ни» входит в список подобных произведений.

Вполне логично начать описание фильма с сюжета. Девушка Эша учится в престижном учебном заведении, является любимицей семьи и вполне неплохо себе живет. Однажды она звонит на радиостанцию и заказывает песню «Это и есть любовь». Песню она заказывает для того, кто приходит к ней во снах и мечтах. Она улыбается, думая о нем, а ее сердце жаждет любви. Следом за ней звонит Рахул. Рахул благодарит девушку за песню и говорит о том, что она ему тоже нравится. Кроме того, он добавляет, есть вероятность, что именно он является тем самым, кому адресованы ее слова, а она та, которую ждет его сердце. Диджей радиостанции не остается в стороне и решает устроить встречу для молодых людей. И все было бы хорошо, но девушка не приходит на свидание, оставляя лишь записку. С этого моменту между ними начинается переписка. При этом они решают ничего друг у друга не спрашивать, не зная даже имен.

Сюжет фильма «Ни ты не знаешь, ни» повествует о достаточно своеобразной любви, для которой важны только эмоции, вызываемые формой письменного общения. Влюбленные практически ничего не знают друг о друге, но при этом испытывают сильную взаимную симпатию. И все было бы между ними прекрасно, но такие ограничения рано или поздно могут привести к не самым благоприятным последствиям. Роман рушится после того, как дедушка главной героини решает выдать ее замуж за сына знакомых. При этом девушка никогда не видела своего будущего мужа. Пытаясь найти поддержку, она идет к своему новому знакомому, с которым она недавно познакомилась. Но и здесь ее ждет разочарование. Оказывается, что человек, поддержка которого для нее была необходима, оказывается другом того, за кого ее пытаются выдать замуж. Однако дальше ее ждет еще больше неожиданных событий.

Эша Деол исполнила роль главной героини. Ее персонажа вполне можно назвать жизнерадостной и очаровательной. Однако стоит отметить, что в самом начале излишняя жизнерадостность может вызвать раздражение, а поведение героини кажется слишком наигранным. Впрочем, немного позже, когда кривляния заканчиваются, героиня Деол уже не вызывает подобные ощущения. Саиф Али Кхан вжился в образ большого ребенка, избалованного и любимого всеми. Его герой привык к тому, что все выполняется по первому его требованию, поэтому он не отступает даже тогда, когда получает отказ. Ритик Рошан вжился в образ персонажа, который предпочитает отказаться от своего счастья в пользу других. Алок Нат и Рати Агнихотри исполнили роли близких главной героини. Образы получились достаточно традиционными и весьма консервативными в рамках индийского кинематографа.

Не обошлось и без музыкального оформления, которое гармонично легло на эту историю любви, снятую Арджуном Саблоком и выпущенную на экраны в 2002 году.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Игра по правилам
Лионель Байю снял свой первый короткометражный фильм в 2000 году и практически сразу же привлек к себе внимание. Свой следующий фильм он выпускает всего спустя два года. Лента получает название «Сквош» и за полчаса хронометража рассказывает историю о то, что два бизнесмена, Александр и его наниматель, собирается для того, чтобы поиграть в сквош. Ставки достаточно высоки, а сама игра становится не просто спортивным состязанием, а сложной психологической борьбой.

«Сквош» принес режиссеру и... Читать полностью
Лионель Байю снял свой первый короткометражный фильм в 2000 году и практически сразу же привлек к себе внимание. Свой следующий фильм он выпускает всего спустя два года. Лента получает название «Сквош» и за полчаса хронометража рассказывает историю о то, что два бизнесмена, Александр и его наниматель, собирается для того, чтобы поиграть в сквош. Ставки достаточно высоки, а сама игра становится не просто спортивным состязанием, а сложной психологической борьбой.

«Сквош» принес режиссеру и сценаристу Байю популярность, а картина была отмечена многими наградами на самых разных кинофестивалях. Именно после этого короткометражного фильма Байю был замечен продюсерами, которые дали ему возможность реализовать свои силы в рамках телевизионного формата. Дав свое согласие и начав работу на телевидении, Байю все это время обдумывал сюжет полнометражного фильма, основанного на событиях, показанных в его короткометражном фильме «Сквош». Результатом стал полнометражный фильм «Честная игра», вышедший в 2006 году и представляющий из себя переработанный и переосмысленный сюжет второго короткометражного творения Байю. При этом стоит отметить, что Байю серьезно подошел к выполнению своих обязанностей, выступив не только режиссером, но и единственным сценаристом. Кроме того, Байю самостоятельно занялся монтажом своего фильма.

Нельзя не отметить, что «Честная игра» - это фильм, минимализм в котором чувствуется практически во всем. И это совершенно не удивляет, если посмотреть на количество людей, задействованных в съемочном процессе. Байю уже не первый раз проявляет склонность к минимализму.

Байю повествует зрителям историю, в которой начальник крупной компании имеет достаточно своеобразный и оригинальный подход к усилению конкуренции среди своих подчиненных высшей категории. Вместе со своими сотрудниками он проводит соревнования по разным видам спорта, надеясь увеличить их лидерские качества. А апофеозом подобных соревнований становится выходной, во время которого устраивается не самое привычное корпоративное мероприятие.

Взяв идею из своего короткометражного фильма, Байю развивает ее и превращает спортивные мероприятия в универсальную метафору трудовых отношений. Невинное корпоративное мероприятие на свежем воздухе с плаванием и скалолазанием оказывается метафорой трудовых отношений в современном капиталистическом обществе. Здесь начальник не вызывает своего подчиненного для того, чтобы уволить или отчитать. В данном случае правила более изощренные, а для того, чтобы остаться на своем рабочем месте или получить необходимое повышение, необходимо выиграть у начальника в очной игре. Здесь в борьбе за победу все средства хороши.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Суровое испытание
События фильма «Белый викинг» развиваются в 999 году нашей эры. Сын правителя Исландии Аскур и его невеста становятся невольными пленниками кунунга Норвегии, крестившего свой народ. Теперь он желает обратить в вою веру и исландцев.

С этой целью он посылает Аскура на его родину, угрожая викингу насильно взять в жены его возлюбленную, если тот потерпит неудачу. Теперь главный герой должен пройти тяжелое испытание, словом и мечем склонить на свою сторону собратьев, отомстить за оскорбление и... Читать полностью
События фильма «Белый викинг» развиваются в 999 году нашей эры. Сын правителя Исландии Аскур и его невеста становятся невольными пленниками кунунга Норвегии, крестившего свой народ. Теперь он желает обратить в вою веру и исландцев.

С этой целью он посылает Аскура на его родину, угрожая викингу насильно взять в жены его возлюбленную, если тот потерпит неудачу. Теперь главный герой должен пройти тяжелое испытание, словом и мечем склонить на свою сторону собратьев, отомстить за оскорбление и вызволить свою возлюбленную из неприступного монастыря, в котором она заточена.

Один из персонажей фильма говорит о том, что божественные создания и объекты для поклонения меняются, однако люди остаются теми же самыми, не меняясь, меняя лишь окружение. Именно эта мысль становится лейтмотивом фильма.

Стоит отметить, что «Белый викинг» - это завершающий фильм так называемой трилогии о викингах. Начало было положено режиссером еще в 1983 году в фильме «Полет ворона». Успех первого фильма привел к появлению картины «Тень ворона», вышедшей в 1988 году. Фильм «Белый викинг», вышедший спустя три года после второго фильма, стал завершением истории, рассказанной режиссером Храбном Гюннлейгссоном. Третья картина по праву считается самой неоднозначной. Вызвав множество споров сразу же после выхода, фильм все еще подвергается бурным обсуждениям, что вполне логично, учитывая ту историю, которая была затронута в картине. Часто утверждается, что средневековый мир, показанный в последнем фильме трилогии, становится для режиссера своеобразной метафорой, дающей возможность поразмышлять на тему судеб людей, оказавшихся в точке перелома разных эпох и ставших невольными заложниками своего времени. Как жить в меняющемся мире? Кому можно верить? Вопросы эти красной линией проходят через весь фильм, и каждый зритель самостоятельно может дать свой собственный ответ. От того и нет ничего удивительного в том, что последний фильм трилогии вызвал много споров.

Картина насыщена драматизмом и сатирой, а если верить основной мысли самих авторов, то в сложном и жестоком мире человека всегда способны удержать на плаву такие знакомые нам всем понятия, как семья, честь, верность, достоинство и любовь.

Для отечественного зрителя «Белый викинг» может быть интересен и тем, что в диалогах можно услышать неоднократное упоминание Руси. О ней говорит король Олав и купец.

Необходимо также отметить тот факт, что картина существует в трех версия. Первая трехчасовая продюсерская версия, смонтированная вопреки желаниям режиссера. Из этой версии исчезли целые сюжетные линии, поэтому временами сложно понять действия и мотивы центральных персонажей. Вторая версия появилась в 2010 году и отражает видение режиссера, а третья полная авторская версия, была издана в 2012 году.
6 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Процесс
Судебные процессы уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. При желании можно без труда найти множество фильмов на судебную тематику. При этом зритель может отыскать подобные картины в самых разных жанрах. Судебные процессы могут служить как фоном, так и основным местом действия. В каждое десятилетие можно найти не один фильм, основанный на судебном процессе и имеющий статус классического или культового произведения. Кроме того, не отстают и телевизионщики, снимающие не только... Читать полностью
Судебные процессы уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. При желании можно без труда найти множество фильмов на судебную тематику. При этом зритель может отыскать подобные картины в самых разных жанрах. Судебные процессы могут служить как фоном, так и основным местом действия. В каждое десятилетие можно найти не один фильм, основанный на судебном процессе и имеющий статус классического или культового произведения. Кроме того, не отстают и телевизионщики, снимающие не только телевизионные фильмы и мини-сериалы, но и полноценные сериалы, показывающие судебные процессы с самых разных сторон. Главными героями в подобных проектах становятся адвокаты, судьи, прокуроры, обвиняемые или простые созерцатели. Нельзя сомневаться в том, что тема эта была, остается и будет актуальной, все более и более раскрываясь в разных формах культуры.

Картина «Процесс» хоть и входит в список подобных проектов, редко вспоминается зрителям. Фильм, снятый режиссером Гари Вилером, практически не удостоился зрительского внимания и был встречен очень прохладно. Впрочем, имя Вилера не столь известно, чтобы его проекты получали широкую огласку. Начав свою творческую карьеру в кинематографе в качестве продюсера, он решил попробовать себя в амплуа режиссера. Дебют состоялся в 2007 году. Первая картина Вилера в этом амплуа была сильно раскритикована, но все же вызвала зрительский интерес из-за наличия звезд в актерском составе. Фильм «Процесс» стал его второй работой в качестве режиссера. Картина хоть и получила более благосклонные оценки от зрителей, но было удостоена меньшего внимания, чем дебютная работа.

В центре сюжета находится адвокат, который после трагический смерти жены и двух сыновей решает, что жизнь уже не имеет никакого смысла. Он хочет закончить жизнь самоубийством, но избавляется от этих мыслей и возвращается к практике. Вернувшись, он берется за очередное дело о процессе по обвинению в убийстве. Начав раскрывать дело, он понимает, что все гораздо сложнее, чем кажется на самый первый взгляд. Жизнь главного героя постепенно меняется. Подвергаются изменениям и жизни окружающих.

Стоит признать, что Гари Вилер, использовавший роман Роберта Уайтло, пытается раскрыть интересную тему, сделав центральным героем не молодого адвоката, сражающегося за справедливость, а опытного и сломленного человека, понесшего трагическую утрату близких. Кажется, что главный герой живет только лишь в силу привычки. Новое дело, практически навязанное ему судьей, становится тем, что удерживает его в жизни.

Действие «Процесса» медленное, неторопливое, развивается размеренно и плавно. Однако это не значит, что перед нами нудный фильм. Действие вызывает интерес, хотя ближе к финалу картина наполняется штампами, а сцены становятся предсказуемыми, что сильно влияет на общее впечатление от процесса. Несмотря на это, «Процесс» все же способен подойти для просмотра. Безусловно, картина теряется на фоне более именитых представителей, что вполне понятно, однако и полностью провальным ее назвать нельзя. Среднестатистическая судебная драма не удивляет, но и не вызывает раздражения.
6 / 10
likemovie14
Рецензий: 572
Не очень смешно
Совсем недавно я решил посмотреть данный фильм, поскольку слышал, что он достаточно забавный. Плюс мне было интересно посмотреть на игра известного американского репера Ice Cube. Но вот после просмотра я был огорчен. Картина не только не соответствовала всему тому, что я о ней слышал, но и была, откровенно говоря, отстойной. Начну все по порядку.
Режиссером данной картины стал Тис Стори, который известен лишь благодаря работе над сериалом «C.S.I: Маями».Наверное есть некая закономерность между... Читать полностью
Совсем недавно я решил посмотреть данный фильм, поскольку слышал, что он достаточно забавный. Плюс мне было интересно посмотреть на игра известного американского репера Ice Cube. Но вот после просмотра я был огорчен. Картина не только не соответствовала всему тому, что я о ней слышал, но и была, откровенно говоря, отстойной. Начну все по порядку.
Режиссером данной картины стал Тис Стори, который известен лишь благодаря работе над сериалом «C.S.I: Маями».Наверное есть некая закономерность между успехом картины и успехом ее творца, поскольку Тиса нельзя назвать отличным кинопроизводителем.

Сюжетная линия картины была настолько примитивной, что даже не хочу о ней много говорить. Очень кратко, то есть два копа: один крутой, а второй-не очень, и вот они пошли на задание, и началась жара. Что является плюсом, так это то, что все структурные элементы сюжета были расставлены в правильном порядке. Начало картины было до жалости банальным. Последующие развития событий было динамическим. Кульминация фильма была ожидаемой. А завершения картины как всегда все расставило на свои места.

Актерский состав фильма мне лично импонировал. Роль крутого детектива Джэймса Пэйтона играл Айс Кьюб, который известен в роли актера благодаря таким картинам, как: «Ребята с улицы» , «Три короля», «Пятница», «Мачо и ботан». Говоря о данном актере, я могу с уверенностью сказать, что он довольно харизматический и интересный, а все его роли были удачными. Амплуа в этой картине полностью подходило под стиль жизни Айс Кьюба, который такой же уверенный и самодостаточный, как и детектив Пэйтон.

Вторым главным персонажем картины был офицер Бен Барбер, роль которого досталась Кевину Харту, известность которому принесла роль в сериале «Американская семейка». О данном актере я не могу по сути ничего сказать. По моему скромному мнению, он не обладает теми качествами, которыми должен обладать настоящий актер комедийного жанра. В фильме Барбер является немного странным персонажем, который корчит из себя супер копа.

Главным женским персонажем в фильме является Майа Крус, роль которой досталась Оливии Манн, что известна благодаря таким картинам, как: «Железный человек 2», «Люди икс: Апокалипсис», «Чак», «Служба новостей». Сценический образ Майи был весьма удачным, поскольку она была показана настоящим женщиной полицейским, для которой работа занимает очень важное место в жизни. Я бы даже сказал, что она очень похожа на детектива Пэйтона: такая же самодостаточная и уверенная в себе.

Еще одним персонажем, о котором я не мог не вспомнить была Анжела, роль которой исполнила Тика Самптер, что известна благодаря участием в таких произведениях кинематографа, как: «Сплетница», «Джеймс Браун: Путь наверх», «Закон и порядок. Специальный корпус». Я не могу сказать, что она прекрасная актриса, но и бездарной ее назвать нельзя. Амплуа жены Бена Барбера полностью подходило под ее сценическую манеру. Она была такая же женственная, умная и чертовски привлекательная.

Музыкальное оформление картины мне было по душе. Ведь композитором этого фильма стал Кристофер Леннерц, произведения которого играли в таких работах, как: «Адам», «Лимонадный рот», «Помни воскресенье», «Сверхъестественное», «Галавант», «Агент Картер». Музыка полностью подходила под действия, который происходили на экране.

Интересным фактом является то, что картины при общем бюджете около сорока миллионов долларов в мировом прокате принесла около 170 миллионов долларов, что довольно много для такого рода фильмов.

И так, суммируя все вышеизложенное, я хочу сказать, что данная картина не может относиться к списку тех комедий, который стоит увидеть в обязательном порядке. Этот фильм, скорее всего, относится к тем, которые можно посмотреть на досуге, если нечего делать, но не более. Да, забыл, картину так же могут посмотреть фанаты творчества Айс Кьюба, но замечу, что это далеко не лучшая его роль. Таким образом, я не могу советовать этот фильм.
5 / 10
VincentP
Рецензий: 2251
Между огней
Режиссер Киони Ваксман начал свой творческий путь в кинематографе в 1995 году, дебютировав не только в качестве режиссера, но и сценариста, а уже в своем следующем фильме он добавил к этому списку обязанности продюсера. Ваксман из тех режиссеров, которые предпочитают выполнять сразу же несколько обязанностей, что, несомненно, дает больше возможностей для контроля производственного процесса.

В настоящий момент Ваксман хорошо известен поклонникам Стивена Сигала, с которым он снимает фильмы с... Читать полностью
Режиссер Киони Ваксман начал свой творческий путь в кинематографе в 1995 году, дебютировав не только в качестве режиссера, но и сценариста, а уже в своем следующем фильме он добавил к этому списку обязанности продюсера. Ваксман из тех режиссеров, которые предпочитают выполнять сразу же несколько обязанностей, что, несомненно, дает больше возможностей для контроля производственного процесса.

В настоящий момент Ваксман хорошо известен поклонникам Стивена Сигала, с которым он снимает фильмы с завидным постоянством. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что зрители, хорошо знакомые с творчеством Ваксмана, прекрасно знают, что в большинстве своем он предпочитает работать в рамках драматических триллеров. Однако не лишним будет отметить, что многие из его работ хоть и относятся к жанру драматического триллера, с трудом могут вызвать интерес поклонников направления. Его картина «Тир», вышедшая в 2005 году сразу же на видео, минуя широкий кинотеатральный прокат, не стала исключением.

Сюжет повествует о мире бильярда и об игроке, который оказывается рядом с шулерами. Имея и без того много проблем, он оказывается между нечестным полицейским и враждебным боссом.

Существует достаточно много фильмов, в которых подобные азартные игры приводят к тяжелым, трагическим и криминальным последствиям. Несмотря на это, в заданной теме есть потенциал, из которого можно сделать серьезное кино. К сожалению, картина Киони Ваксмана этот потенциал не раскрывает. Основная проблема лежит на поверхности и проявляется уже практически с самого начала. Неудачная режиссура подкрепляется слабым сценарием, не раскрывающим должным образом персонажей, их мотивы и характеры. И это действительно печально, если учесть тот факт, что Ваксман смог собрать хороший актерский состав. Фредди Принц младший неплохо справляется со своим персонажем, хотя многие зрители привыкли его видеть в фильмах иного жанрового направления. Винг Реймз удачно вписывается в образ не самого приятного персонажа, вызывающего неоднозначные эмоции. По законам жанра Ваксман представляет нам красотку, которой становится персонаж Роселин Санчес. Санчес приковывает зрительский взгляд с самого первого своего появления.

Подводя итог, можно заметить, что «Тир» обладает интересной, пусть и не новой концепцией, хорошим актерским составом, но слабой режиссурой и сценарием, потенциал которого Ваксман не использует в полной мере.
5 / 10
Быть призраком
Женевьева Жоллиффе начала свой творческий путь в кинематографе в 1992 году, дебютировав в качестве продюсера авторского фильма, снятого малоизвестным британским режиссером Крисом Джонсом. Всего спустя два года кинодеятели вновь возвращаются к совместному сотрудничеству, однако на этот раз Жоллиффе расширяет круг своих обязанностей, добавляя к продюсированию написание сценария. Второй совместный фильм Жоллиффе и Джонса же обозначил и подкрепил желание кинематографистов работать в жанрах мрачного... Читать полностью
Женевьева Жоллиффе начала свой творческий путь в кинематографе в 1992 году, дебютировав в качестве продюсера авторского фильма, снятого малоизвестным британским режиссером Крисом Джонсом. Всего спустя два года кинодеятели вновь возвращаются к совместному сотрудничеству, однако на этот раз Жоллиффе расширяет круг своих обязанностей, добавляя к продюсированию написание сценария. Второй совместный фильм Жоллиффе и Джонса же обозначил и подкрепил желание кинематографистов работать в жанрах мрачного триллера, смешанного с драмой. Взяв направление, спустя четыре года после второй совместной работы с Джонсом, Жоллиффе дебютирует в полнометражном кинематографе в качестве режиссера. Кроме того, она вновь решает заняться написанием сценария. Однако стоит отметить, что на этот раз Жоллиффе решает не брать на себя обязанности продюсера. Примечательно, что продюсером в итоге становится Крис Джонс. Кроме того, он же выступает в качестве второго сценариста. В итоге картину «История городских призраков» можно с полной уверенностью назвать очередным совместным детищем творчества Криса Джонса и Женевьевы Жоллиффе. Несмотря на некоторые перемены амплуа, уже в самом начале чувствуется их авторский совместный стиль, а после просмотра приходит осознание, что рокировки практически ни на что не повлияли. Сам фильм по своей атмосфере и наполнению очень похож на их прошлые совместные работы.

Перед нами мрачный фильм, который хоть и заявлен как хоррор, таковым не является. Само по себе название хоть и отражает основную суть фильма, является лишь символом. Речь пойдет не о призраках умерших, а о том, что призраками становятся живые люди. В центре сюжета находится самая простая семья, которая мало чем отличается от других. Семья состоит из матери-одиночки и подрастающей дочери. Плюс ко всему авторы добавляют призрака, преследующего их по ночам. Однако авторы акцентируется не на призраке, а на живых героях. Призраками здесь можно назвать мать, находящуюся на грани нервного срыва; дочку, пережившую клиническую смерть и гибель близкого человека; ее маленького брата, который видел много страшных вещей; соседку, испытывающую проблемы с наркотиками; и семью, пережившую гибель сына и потерявшую всякий смысл жизни. Все эти персонажи. Все эти люди не живут, а просто существуют. Их существование зажато в рамках тесных квартир и денежных проблем. Они призраки цивилизации. Они никому не нужны, их никто не замечает. Кажется, что их вовсе нет. Так все они и влачат свое существование.

Картину «История городских призраков» хоть сложно охарактеризовать как хоррор, обладающий всеми жанровыми составляющими, можно назвать социальной драмой, погружающей зрителя в атмосферу меланхолии, депрессии, тревоги и безысходности.
5 / 10
Наверх