Рецензии на фильмы и сериалы

Redrog
Рецензий: 137
Хорош болтать!
Сюжет истории прост: негодяй-ученый проводит нелегальные эксперименты на умерших пациентах, но неожиданная проверка в больнице вынуждает его избавиться от тел (к счастью, и болото местное недалеко). В болоте, тела, разумеется, вернутся к жизни и начнут поедать туповатых старшеклассников, которых учитель-энтузиаст совсем некстати вытащил на экскурсию.

Обсуждая «Зомби из болота» необходимо четко понимать две вещи: первое, это фильм, снятый на видео, и второе, это фильм, снятый на видео.

Снятые на... Читать полностью
Сюжет истории прост: негодяй-ученый проводит нелегальные эксперименты на умерших пациентах, но неожиданная проверка в больнице вынуждает его избавиться от тел (к счастью, и болото местное недалеко). В болоте, тела, разумеется, вернутся к жизни и начнут поедать туповатых старшеклассников, которых учитель-энтузиаст совсем некстати вытащил на экскурсию.

Обсуждая «Зомби из болота» необходимо четко понимать две вещи: первое, это фильм, снятый на видео, и второе, это фильм, снятый на видео.

Снятые на видео фильмы – это совершенно особый мир. Их самое заметное отличие от «обычного» (или, лучше сказать, «привычного» нам) кино, снятого на пленку, в том, что похожи они больше на любительское видео или документалку, чем собственно на художественный фильм.

Причина, конечно, в маленьком бюджете – по сути, это то же любительское кино, только чуть с большим размахом. Отсюда плохие спецэффекты и грим (на первых двадцати минутах «Зомби из болота» кровь сильно смахивает на разведенную в воде красную гуашь), плохая актерская игра (какой талантливый актер согласится работать за такие гроши?), да и музыка зачастую ужасна.

При этом есть люди, которые снятое на видео кино пламенно любят. Они любят в этих фильмах участвовать, они любят писать к ним сценарии, любят их снимать и любят их смотреть. Правда, я к ним никогда не относился. От подобных «шедевров» у меня начинает болеть голова и ухудшается настроение. Зато я страстно люблю фильмы про зомби: хорошие, плохие, бездарные, да хоть снятые школьным кружком девятого «Б» класса провинциальной школы. Именно поэтому пройти мимо фильма «Зомби из болота» я никак не мог.

Чисто с технической стороны фильм впечатляет: снято профессионально, актерская игра плоха, но все же лучше, чем обычно бывает в таком кино, музыка тоже ничего, в общем на твердую четверку. Особенно здорово получились зомби. Я, честно говоря, ожидал кучки перемазанных грязью и кетчупом людей, но гримеры поработали на славу. Думаю, это лучшие зомби в кино на видео, которых я видел: жуткие и кровавые (на сей раз никакой гуаши).

С другой стороны, это, пожалуй, худший из всех фильмов о зомби, которые мне попадались (а посмотрел я больше 200). При монтаже режиссер забыл о главном: его актеры – сплошь непрофессионалы (я подозреваю, что добрая половина из сыгравших в «Зомби из болота» это чьи-то друзья и родственники, потому что этот фильм так и остался единственным в их фильмографии), а значит не способны сделать разговорную сцену интересной и увлекательной. При этом разговоров в фильме много: из почти двух часов видео они составляют добрых две трети.

Всю предысторию, занявшую почти полчаса, можно было с легкостью уложить в несколько минут и сразу же перейти к действию, а любые дополнительные моменты раскрыть уже по ходу фильма (хотя я не вижу смысла углубляться в какие-то подобности, и так все понятно). Получилось бы динамично и здорово. К сожалению, авторы свои силы явно переоценили. В итоге из всего фильма посмотреть стоит только уже упомянутые мной сцены с зомби (функция «промотать вперед» вам в помощь), а в сэкономленное время еще раз насладиться чем-нибудь из Ромеро.

3 / 10
Anonymous
Рецензий: 0
Стремиться нужно к лучшему, но делать это надо правильно!

Джоэль Шумахер никогда не вызывал у меня симпатий, как режиссер, скорее, в моём сознании вертелась некоторая антипатия к нему, связанная с тем, что мне совсем не по душе, кода режиссёры перескакивают с одного жанра на другой, ведь в конечном итоге ничего хорошего у них не получается. Смешанный стиль, неразборчивый сюжет со странностями и соответственные требования к актёрской игре превращают проект в неразборчивую кашу. За исключением «Телефонной будки» у Джоэля Шумахера ещё не было нормальных... Читать полностью

Джоэль Шумахер никогда не вызывал у меня симпатий, как режиссер, скорее, в моём сознании вертелась некоторая антипатия к нему, связанная с тем, что мне совсем не по душе, кода режиссёры перескакивают с одного жанра на другой, ведь в конечном итоге ничего хорошего у них не получается. Смешанный стиль, неразборчивый сюжет со странностями и соответственные требования к актёрской игре превращают проект в неразборчивую кашу. За исключением «Телефонной будки» у Джоэля Шумахера ещё не было нормальных работ, все они получались либо абсолютно сырыми, либо вообще никакими. Новая лента под неоднозначным названием «Двенадцать», на мой взгляд, целиком и полностью олицетворяет рядовую работу вышеупомянутого режиссёра. Фильм, казалось бы, снят в достаточно реалистичных тонах, иногда даже создаётся псевдо ощущение документальности, однако явные недостатки просматриваются невооружённым глазом. Невольно хочется вспомнить проект «Детки», прославивший когда-то дебютировавшего в этом фильме режиссёра Лари Кларка. Его работа была полна действительности, жуткой, грязной и противной, но абсолютно реалистичной. Шумахер в «Двенадцати» погнался за тем же, но в итоге получился крайне нудный и чрезмерно надуманный фильм, просмотр которого оставил явно неоднозначные и неприятные ощущения, сложившие, в конце концов, отрицательный диссонанс.

Не удивительно, что рейтинг кинокритиков относительно картины «Двенадцать» так мал, ведь в этом фильме утеряна главная составляющая – полноценность сюжета. Во время просмотра порой складывается такое впечатление, что сценаристы были под изрядной дозой. В картину вплетено множество посторонних персонажей и сюжетных линий, которые с ключевой идеей имеют мало общего, отчего и размывается весь замысел. Сами же персонажи, то ли из-за ужасной актёрской игры, то ли из-за их многочисленности, полностью не раскрываются. Нельзя делать фильмы такой направленности, преподнося главного героя пусть и не в очень приятном свете, но вполне привлекательно с точки зрения подражательства. Если избалованная молодёжь Америки уже не поддаётся каким-либо исправлениям, то это не значит, что также низко надо опускать молодёжь других стран. Конечно, на первый взгляд в фильме стоит высшая цель, которая призвана оградить новое поколение от наркотиков, показав то, к чему привод «наклонная дорожка», однако главный герой выставляется этаким мучеником, а в конечном итоге и праведником, что в глазах наивного недалёкого подростка может превратиться в незабвенный авторитет. Я считаю, что фильмы такого рода надо преподносить гораздо утончённее, а за основу брать реальные истории…

Единственным элементом, понравившемся мне в фильме «Двенадцать», стало звуковое оформление, которому мы обязаны талантливому композитору Гарри Грегсону Уильямсу. Пусть в данном проекте, в отличие от других, оригинальность звуковых дорожек не столь велика, основное исполнение достаточно удачно. Значимым минусом оказалась актёрская игра, которая меня абсолютно не впечатлила, и даже более, огорчила. Даже Чейс Кроуфорд, прекрасно исполнивший свою роль в фильме «Сделка с Дьяволом», смотрелся на экране не слишком хорошо. Лишь Фифти Сент со всей предвзятостью смотрелся нормально и вполне привычно, в стиле его пресловутых клипов с кучей драгоценностей и дешёвых проституток. Ну а как же? Надо же соблюдать стилистическое единообразие, продвигая свой «неповторимый» образ гламурного парня.

После утомительного просмотра я искренне пожалел о том, что не могу заглядывать в будущее, ведь если бы я знал, то ни в коем разе не стал бы смотреть фильм «Двенадцать» режиссёра Джоэля Шумахера. Однако соблазнительный трейлер проекта буквально заставил меня сделать это, подарив призрачную надежду на интересное кино. В конечном итоге надежда оказалась разрушенной, а настроение испорченным.
3 / 10
Наверх