PRO+
Битва совсем не Титанов
Американцы очень по-особому видят исторические и литературные сюжеты, и это видение с удивительным упорством втюхивают всему окружающему миру с помощью своей киноиндустрии. То у них динозавры живут в одном историческом периоде с людьми, то американцы самостоятельно Гитлера победили,… в конце концов, у них в «Русалочке» счастливый конец! Время от времени, они снимают нечто «эпическое-псевдоисторическое». Публика поверхностная – в восторге, вдумчивый же зритель смотрит с опаской: чего ж еще...
Читать полностью
Американцы очень по-особому видят исторические и литературные сюжеты, и это видение с удивительным упорством втюхивают всему окружающему миру с помощью своей киноиндустрии. То у них динозавры живут в одном историческом периоде с людьми, то американцы самостоятельно Гитлера победили,… в конце концов, у них в «Русалочке» счастливый конец! Время от времени, они снимают нечто «эпическое-псевдоисторическое». Публика поверхностная – в восторге, вдумчивый же зритель смотрит с опаской: чего ж еще придумают, как переврут? Вот и Луи Летерье решил выйти из тени своего звездного приятеля Люка Бессона и снять что-нибудь этакое, грандиозное. После «Трои», «Гладиатора» и «Короля Артура», смотреть «Битву титанов», в основу которой лег миф о Персее и Андромеде, было страшновато.
Что сказать? Изложение, естественно, вольное с самого начала. Даная, мама Персея, умерла. Почему? Все дело в мотивации: Персей, в оригинале движимый на подвиги стремлением избавить мать от домогательств царя Полидекта, призван реализовать режиссерский замысел – доказать что люди главная ценность, а боги – заевшиеся капризные интриганы. Идея не новая, ее еще в эпоху Возрождения пиарили.
Желание Летерье снять нечто в стиле «О-го-го!!» практически красной строкой пробегает через весь блокбастер. У режиссера желание эпоса затмевает все остальные чувства – логику, последовательность, чувство юмора. Такое впечатление, что его главным консультантом по фильму был товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи». Так и слышится его знаменитое: «Теперь нужен сурьез». Этот сурьез и сыграл с Летерье плохую шутку, значительно повлияв на одну из главных составляющих фильма – актерскую игру.
В многочисленных интервью, Летерье соловьем разливался о правильности своего выбора актера на роль Персея, при этом, недвусмысленно намекая, что он, мол, первым заприметил перспективного Уоррингтона, а не какой-то там Кэмерун, который 12 лет лежал на диване, и вдруг – нате, снял «Аватар».
Во-первых, при всей моей любви к британцам, Сэм, которому под сорок, в роли Персея, производит тот же эффект, что Олег Меньшиков в «Сибирском цирюльнике». Гримируй - не гримируй, но в сорок за семнадцатилетнего не сойдешь. Глаза, в первую очередь, выдадут – в них жизненный опыт просматривается. Я уже писала о любви Голливуда к вольной трактовке событий, но Персей во всех интерпретациях мифов, значится как «юный». То есть, ему лет 17-18. Да и вообще, в Греции в те времена средняя продолжительность жизни составляла 27 лет. Но уж видно слишком хотелось британцу получить эту роль, и вместо того, чтобы компенсировать возрастные несовпадения актерским мастерством, полностью идет на поводу у режиссера, который на протяжении всех съемок требует, как Милославский у управдома Бунши: «Сдвинь брови!». Вот за этими хмурыми бровями и непроницаемым ирландским лицом и не увидел зритель актерских достоинств Уоррингтона, а ведь они есть, всего-то и стоило, что внести в образ каплю самоиронии.
Видимо, уже приступив к съемкам, Летерье понял, что анемичный вдовец Лиам Нисон, на громовержца, образец мужского и физического здоровья, он, мягко говоря, не тянет. Видимо, божественного сияния режиссер решил добавить с помощью блестящего костюмчика, завалявшегося после съемок первых «Звездных войн»(только так я могу объяснить происхождение). Вместо ожидаемого эффекта, появление Зевса (тоже ооооочень серьезного), вызывает улыбку.
Бедный Ральф Файнс - одних монстров играет. Как не Волан-де-морт, так людоед, как не людоед – так Аид... Один раз хорошего человека в "Госпоже горничной» сыграл, и то все время мне казалось, что во время поцелуя он Джей Ло язык откусит. Выбор его на роль «плохого парня» в «Битве титанов» слишком предсказуем. Да, сам Спилберг в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» выбор на роль жреца индийского актера Амриша Пури, самого злодейского злодея Болливуда. Но это здорово добавило картине юмора и национального колорита. В «Битве титанов» Файнс в роли Аида – свидетельство ограниченного воображения авторов.
Зато настоящим открытием стал исполнитель роли Драко Мад Микельсен. Фактурному сексапильному датчанину единственному удалось хотя бы немного выходить за рамки режиссерской схематичности.
Что касается женских образов Андромеды и Ио. Актрисы щедро продемонстрировали свою красоту – больше ничего показать Летерье им не дал. Но актрисы действительно нестандартны и красивы, так что эстетическое удовольствие зритель, думаю, получил.
Что касается спецэффектов. Хотя есть и удачные находки, например, очень реальны краевиды пустыни, по которой бредут герои, замечательны слепые ведьмы, однако компьютерная графика, в «Битве титанов», прямо скажем, не на высоте…. А вот что порадовало в картине – это экшен. Битвы и сражения так интересны и динамичны, что с лихвой компенсируют несовершенство компьютерных художеств.
И ещё, кто-нибудь, запретите Летерье прикасаться к ножницам. Навсегда. Потому что монтаж просто отвратителен. Совершенно очевидно, что было отснято гораздо больше материала, который перекраивался и склеивался такое количество раз, что герои фильма
Что сказать? Изложение, естественно, вольное с самого начала. Даная, мама Персея, умерла. Почему? Все дело в мотивации: Персей, в оригинале движимый на подвиги стремлением избавить мать от домогательств царя Полидекта, призван реализовать режиссерский замысел – доказать что люди главная ценность, а боги – заевшиеся капризные интриганы. Идея не новая, ее еще в эпоху Возрождения пиарили.
Желание Летерье снять нечто в стиле «О-го-го!!» практически красной строкой пробегает через весь блокбастер. У режиссера желание эпоса затмевает все остальные чувства – логику, последовательность, чувство юмора. Такое впечатление, что его главным консультантом по фильму был товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи». Так и слышится его знаменитое: «Теперь нужен сурьез». Этот сурьез и сыграл с Летерье плохую шутку, значительно повлияв на одну из главных составляющих фильма – актерскую игру.
В многочисленных интервью, Летерье соловьем разливался о правильности своего выбора актера на роль Персея, при этом, недвусмысленно намекая, что он, мол, первым заприметил перспективного Уоррингтона, а не какой-то там Кэмерун, который 12 лет лежал на диване, и вдруг – нате, снял «Аватар».
Во-первых, при всей моей любви к британцам, Сэм, которому под сорок, в роли Персея, производит тот же эффект, что Олег Меньшиков в «Сибирском цирюльнике». Гримируй - не гримируй, но в сорок за семнадцатилетнего не сойдешь. Глаза, в первую очередь, выдадут – в них жизненный опыт просматривается. Я уже писала о любви Голливуда к вольной трактовке событий, но Персей во всех интерпретациях мифов, значится как «юный». То есть, ему лет 17-18. Да и вообще, в Греции в те времена средняя продолжительность жизни составляла 27 лет. Но уж видно слишком хотелось британцу получить эту роль, и вместо того, чтобы компенсировать возрастные несовпадения актерским мастерством, полностью идет на поводу у режиссера, который на протяжении всех съемок требует, как Милославский у управдома Бунши: «Сдвинь брови!». Вот за этими хмурыми бровями и непроницаемым ирландским лицом и не увидел зритель актерских достоинств Уоррингтона, а ведь они есть, всего-то и стоило, что внести в образ каплю самоиронии.
Видимо, уже приступив к съемкам, Летерье понял, что анемичный вдовец Лиам Нисон, на громовержца, образец мужского и физического здоровья, он, мягко говоря, не тянет. Видимо, божественного сияния режиссер решил добавить с помощью блестящего костюмчика, завалявшегося после съемок первых «Звездных войн»(только так я могу объяснить происхождение). Вместо ожидаемого эффекта, появление Зевса (тоже ооооочень серьезного), вызывает улыбку.
Бедный Ральф Файнс - одних монстров играет. Как не Волан-де-морт, так людоед, как не людоед – так Аид... Один раз хорошего человека в "Госпоже горничной» сыграл, и то все время мне казалось, что во время поцелуя он Джей Ло язык откусит. Выбор его на роль «плохого парня» в «Битве титанов» слишком предсказуем. Да, сам Спилберг в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» выбор на роль жреца индийского актера Амриша Пури, самого злодейского злодея Болливуда. Но это здорово добавило картине юмора и национального колорита. В «Битве титанов» Файнс в роли Аида – свидетельство ограниченного воображения авторов.
Зато настоящим открытием стал исполнитель роли Драко Мад Микельсен. Фактурному сексапильному датчанину единственному удалось хотя бы немного выходить за рамки режиссерской схематичности.
Что касается женских образов Андромеды и Ио. Актрисы щедро продемонстрировали свою красоту – больше ничего показать Летерье им не дал. Но актрисы действительно нестандартны и красивы, так что эстетическое удовольствие зритель, думаю, получил.
Что касается спецэффектов. Хотя есть и удачные находки, например, очень реальны краевиды пустыни, по которой бредут герои, замечательны слепые ведьмы, однако компьютерная графика, в «Битве титанов», прямо скажем, не на высоте…. А вот что порадовало в картине – это экшен. Битвы и сражения так интересны и динамичны, что с лихвой компенсируют несовершенство компьютерных художеств.
И ещё, кто-нибудь, запретите Летерье прикасаться к ножницам. Навсегда. Потому что монтаж просто отвратителен. Совершенно очевидно, что было отснято гораздо больше материала, который перекраивался и склеивался такое количество раз, что герои фильма