Блюдо мести подано слишком холодным.
Когда первая половина фильма завораживает, но, одновременно, дает столько намеков и на завязку драмы и на её финал, умные зрители начинают догадываться о развязке еще в середине фильма, и. пожалуй, это единственный крупный минус это сильной драмы от Жана Бекера по роману Жапризо (кстати, сам писатель участвовал в работе над сценарием и даже получил «Сезара» в 1984 году, как лучший сценарист). Однако это была первая работа С. Жапризо непосредственно с фильмом, и, возможно, он недооценил...
Читать полностью
Когда первая половина фильма завораживает, но, одновременно, дает столько намеков и на завязку драмы и на её финал, умные зрители начинают догадываться о развязке еще в середине фильма, и. пожалуй, это единственный крупный минус это сильной драмы от Жана Бекера по роману Жапризо (кстати, сам писатель участвовал в работе над сценарием и даже получил «Сезара» в 1984 году, как лучший сценарист). Однако это была первая работа С. Жапризо непосредственно с фильмом, и, возможно, он недооценил кинематографический жанр. Иначе ничем не могу объяснить то, что всё, что в романе дается тонкими намеками и «взрывается» раскрытием тайны лишь на последних страницах, все эти загадки в киноленте начинают подаваться довольно грубыми намеками едва ли не со второй четверти ленты. Хотя, может, мне просто не стоило читать сам роман? – Но с этим уже ничего не поделаешь. :
Возможно, те, кто не читал книги, оценят фильм еще на один балл выше. А в остальном – всё просто прекрасно. И по психологической напряженности эта драма – или даже, скорее, триллер, - цепляет даже и спустя тридцать лет после выхода картины на экраны.
Специально пересматривал фильм ради молодой Аджани. Что сказать – актриса и в 20 лет выглядит как в 30 в «Королеве Марго», но в «Лете» будущее актерское мастерство (которого уже ярко заметно, но еще не полностью раскрыто) компенсируется безумной энергетикой юности. Смотреть на молодую Аджани – сплошной восторг. Её Элеана или просто Эль – великолепна в своей молодой устремленности. Красиво подана этой блестящей актрисой и «зацикленность» её юной героини на чем-то темном и разрушительном. Нет, Эль, как и другие молодые девушки, «зажигает» на дискотеках, флиртует, дерзит, вызывает шок у матрон небольшого провинциального городка вызывающими нарядами, влюбляется (как позже понимает зритель – для вида), – но её глаза холодны, в них – зло, обида и темнота (восхитительная способность к перевоплощениям!). Особенно сильно Аджани сыграла в кульминации (незадолго до развязки всей драмы), в сцене с отцом, которого так презирала за слабость, за то, что тот не мстил. И вот, когда Эль узнает, что отец сразу же сделал всё, что мог, и все её мучения и разъедающая душу зацикленность – напрасны, вы увидите одну из самых сильных сцен мирового кинематографа.
В фильме задействованы и другие прекрасные актеры – молодой Клюзо (прославившийся во «Французском поцелуе» и не так давно вновь взявшему высокую планку в «1+1»), певец, композитор и чудесный артист Ален Сушон, сыгравший главную мужскую роль, ветераны Роже Карель и Франсуа Галабрю, но все они – на фоне Аджани лишь подыгрывают исполнительнице главной роли (за исключением Сушона, ярко и правдоподобно отобразившего в своём персонаже всю ядовитую горечь первой любви), настолько юная актриса затмевает мастеров тех времен.
Однозначно смотреть любителям психологических драм с экшеном и прекрасной актерской игрой.
Возможно, те, кто не читал книги, оценят фильм еще на один балл выше. А в остальном – всё просто прекрасно. И по психологической напряженности эта драма – или даже, скорее, триллер, - цепляет даже и спустя тридцать лет после выхода картины на экраны.
Специально пересматривал фильм ради молодой Аджани. Что сказать – актриса и в 20 лет выглядит как в 30 в «Королеве Марго», но в «Лете» будущее актерское мастерство (которого уже ярко заметно, но еще не полностью раскрыто) компенсируется безумной энергетикой юности. Смотреть на молодую Аджани – сплошной восторг. Её Элеана или просто Эль – великолепна в своей молодой устремленности. Красиво подана этой блестящей актрисой и «зацикленность» её юной героини на чем-то темном и разрушительном. Нет, Эль, как и другие молодые девушки, «зажигает» на дискотеках, флиртует, дерзит, вызывает шок у матрон небольшого провинциального городка вызывающими нарядами, влюбляется (как позже понимает зритель – для вида), – но её глаза холодны, в них – зло, обида и темнота (восхитительная способность к перевоплощениям!). Особенно сильно Аджани сыграла в кульминации (незадолго до развязки всей драмы), в сцене с отцом, которого так презирала за слабость, за то, что тот не мстил. И вот, когда Эль узнает, что отец сразу же сделал всё, что мог, и все её мучения и разъедающая душу зацикленность – напрасны, вы увидите одну из самых сильных сцен мирового кинематографа.
В фильме задействованы и другие прекрасные актеры – молодой Клюзо (прославившийся во «Французском поцелуе» и не так давно вновь взявшему высокую планку в «1+1»), певец, композитор и чудесный артист Ален Сушон, сыгравший главную мужскую роль, ветераны Роже Карель и Франсуа Галабрю, но все они – на фоне Аджани лишь подыгрывают исполнительнице главной роли (за исключением Сушона, ярко и правдоподобно отобразившего в своём персонаже всю ядовитую горечь первой любви), настолько юная актриса затмевает мастеров тех времен.
Однозначно смотреть любителям психологических драм с экшеном и прекрасной актерской игрой.