Рецензии на фильмы и сериалы

PRO+
Покалеченное кино
Ох уж эти японские фильмы ужасов! Зловещие звуки, пустые дома, чёрные волосы, белые лица… Жители Поднебесной подарили миру немало клише, застрявших в мировом кинематографе, как золотые рыбки в сети рыбака. Один только культ Мёртвых Девочек чего стоит («Звонки», «Проклятия», «Пропущенные звонки»). Кажется, что это навсегда, и японским режиссёрам никогда не снять чего-то иного, без синих лиц и ночного мрака. «Женщина с разрезанным ртом» - доказательство тщетности этих попыток. Но попробуем, всё... Читать полностью
Ох уж эти японские фильмы ужасов! Зловещие звуки, пустые дома, чёрные волосы, белые лица… Жители Поднебесной подарили миру немало клише, застрявших в мировом кинематографе, как золотые рыбки в сети рыбака. Один только культ Мёртвых Девочек чего стоит («Звонки», «Проклятия», «Пропущенные звонки»). Кажется, что это навсегда, и японским режиссёрам никогда не снять чего-то иного, без синих лиц и ночного мрака. «Женщина с разрезанным ртом» - доказательство тщетности этих попыток. Но попробуем, всё же, не только поругать, но и слегка похвалить этот слабый, недоделанный фильм.

Итак, приступим к сюжету.
Один за другим в маленьком поднебесном городке начинают пропадать маленькие дети. Именно тогда появляются слухи о женщине с разрезанным от уха до уха ртом, которая вселяла ужас в жителей города более тридцати лет тому назад. Два учителя-энтузиаста начинают собственное независимое расследование этих загадочных происшествий в надежде разыскать пропавших детей.

Здесь всё вполне в азиатском стиле, некоторой долей оригинальности отличается облик убийцы, той самой роковой Женщины с разрезанным ртом, о которой на протяжении десятилетий ходят легенды. По её внешнему виду уже не поймешь, выдумка ли она, или всё же существовал такой человек в реальной жизни.

Призраки, вообще, главная составляющая «японского хоррора», этот фильм не стал исключением: те же длинные волосы и безжизненно бледная кожа. И тем не менее, персонаж отличается от сонма призраков вроде Садако Ямамура («Звонок» 1—2), Мимико («Один пропущенный звонок» 1—3), Каяко («Проклятие» 1—2). В этом фильме загробный киллер предстал перед зрителями гораздо менее фантомным и брутальным, жуткая женщина больше напоминает маньяка из старых американских фильмов, выныривающего из ниоткуда в самый неподходящий момент. Мятый плащ, нечесаная шевелюра, рассеянный взгляд делает её похожей на домохозяйку-алкоголичку, вышедшую в продуктовый магазин. В отличие от, например, чудовищной Каяко, не возникает чувства неизбежности зла, когда страх сковывает жертв по рукам и ногам. Напротив, возникает чувство, что от Женщины вполне можно убежать. Или стукнуть её же авоськой по голове…

Да, фильм не отличается качеством режиссуры и актёрской игры, и малый бюджет здесь не оправдание («Паранормальное явление» вообще три рубля стоит). Но сама по себе история не столь уж плоха. Некоторые удачные моменты заставляют зрителя вздрогнуть и напрячься. Знаете, такое томительное ожидание и предчувствие, что вот сейчас злобный дух появится на экране и ка-а-ак напугает!

Как обычно, присутствует пара героев (каждый раз узлы таинственной истории в подобных фильмах развязывают два главных персонажа, мужчина и женщина), на этот раз учителя местной школы, подопечные которой и начинают один за другим исчезать. Все предсказуемо, кто-то всегда может направить героев в правильную сторону. Очень хорош мальчик, который вручил свой блокнот с записями всего услышанного о той самой Женщине.

И развязка, которая, как и предполагалось, происходит в старом здании, также не становится чем-то примечательным. Борьба с призраком, вооружённым гигантскими ножницами, попытка спастись, и, разумеется, какая-то пугающая сцена, говорящая «Это еще ни фига не конец».
Рекомендовать к просмотру этот фильм будет только враг. К тому же насилие над детьми, даже в кино, - не для всех.


3 / 10
PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Шикарная грудь, ковбойское амплуа – ну что еще нужно для отличного фильма?
К фильму Дэевида Хогана «Не называй меня малышкой» нет и не может быть однозначного мнения. С одной стороны – это типичная фантазия на тему нашего будущего, с другой стороны – это кинокартина с претензиями на боевик, а на последок – это два весомых аргумента от Памелы Андерсон в главной роли. В этой рецензии мы попытаемся объединить раздробленные представления об этом фильме, обобщить все его плюсы и минусы, а напоследок вынести строгий вердикт кинокритика.

Сюжет фильма заимствован из... Читать полностью
К фильму Дэевида Хогана «Не называй меня малышкой» нет и не может быть однозначного мнения. С одной стороны – это типичная фантазия на тему нашего будущего, с другой стороны – это кинокартина с претензиями на боевик, а на последок – это два весомых аргумента от Памелы Андерсон в главной роли. В этой рецензии мы попытаемся объединить раздробленные представления об этом фильме, обобщить все его плюсы и минусы, а напоследок вынести строгий вердикт кинокритика.

Сюжет фильма заимствован из одноименной серии комиксов Криса Уорнера и полностью передает непревзойденный стиль этого мастера иллюстрированных романов. Технические сценаристы Айлин Чейкен и Чак Пфаррер постарались максимально разнообразить сюжетную линию кинокартины. В фильме присутствует множество переходов от действия к действию, использованы лучшие приемы мастеров кинослова. Но как бы ни старалась творческая команда, сюжет фильма выглядит очень вялотекущим, во многих эпизодах не интересным, а концовка фильма, скажем честно, выглядит весьма предсказуемой.

В фильме представлен вариант футуристического будущего уже не демократичных Соединенных штатов Америки. На фоне полного фашизма и деспотии сценаристы и режиссер пытаются представить перед зрителем картину последнего оазиса свободы и справедливости.

Барб Уайр - главная героиня «Не называй меня малышкой», сильная и властная женщина, борец за справедливость и единственный человек, который может спасти мир от нависшей угрозы тотальной биологической атаки. Этот образ объединяет впечатляющую секси-деву с одним из аналогов коммандос. Столь «сложную» роль исполнила актриса Памела Андерсон, известная зрителю кино из телесериала «Спасатели Малибу». Игра Памелы оставляет желать лучшего даже по самым скромным меркам. Как кинокритику, мне понятно, что продюсеры делали акцент на сексуальности и скрытых желаниях зрителя. Но результат – абсолютный перебор.
Отдельное слово хотелось бы сказать о режиссуре кинокартины. Дэвид Хоган явно перестарался с жанровым наполнением. Фильм можно отнести к большому числу киножанров, которые слабо совместимы одной киноработе. Даже теоретически трудно представить слияние мелодрамы с постапокалипическим боевиком, и все это на фоне фантастического сюжета в стиле «байкерсокго» кино. Одним словом – количество в большинстве случае вредит качеству. Режиссер явно желал создать интересный продукт кино, но одной пышногрудой красавицы с большими пушками явно недостаточно для выполнения этой задачи.

В качестве вывода я соглашусь с критиками кинопремии «Золотая малина». Этот продукт кинематографа трудно назвать законченной и удачной работой. Пошлость исполнения главной роли, непонятная наигранность в сочетании с нелогично построение сюжетной линии еще в 1996 обеспечили провал данного фильма в мировом прокате, и сегодня этот фильм получает негативную оценку. Но весьма не требовательному зрителю он может подойти. Главное справиться с возбуждением от шокирующего просмотра.
3 / 10
Наверх