Рецензии на фильмы и сериалы

PRO+
Есть ли жизнь после третьей части?
На мой взгляд, ни для кого не будет открытием тот факт, что авторы серий «Обитель зла» никогда не стремились создать высокоинтеллектуальный шедевр со сложным, многоплановым сюжетом. Да, это так. Просто хороший экшен, кино для массового просмотра, не претендующее на звание фильма для интеллектуалов, фильма, «который можно пересматривать много раз и всегда находить что-то новое». Но четвёртая часть настолько лишена претензий на шедевр, что просто… ну, я не знаю,…

Что случилось с господином... Читать полностью
На мой взгляд, ни для кого не будет открытием тот факт, что авторы серий «Обитель зла» никогда не стремились создать высокоинтеллектуальный шедевр со сложным, многоплановым сюжетом. Да, это так. Просто хороший экшен, кино для массового просмотра, не претендующее на звание фильма для интеллектуалов, фильма, «который можно пересматривать много раз и всегда находить что-то новое». Но четвёртая часть настолько лишена претензий на шедевр, что просто… ну, я не знаю,…

Что случилось с господином Андерсоном? Что случилось с режиссёром, сценаристом и продюсером, который в далёком 2002 году познакомил нас с Элис, которую мы полюбили всей душой? Честно говоря, сказать трудно. Может, он устал от любимой героини или сменил режиссёрские морально-нравственные ориентиры, кто знает. В четвёртой части напрочь перечёркнуты все достижения частей предыдущих, ставших современной классикой жанра. Произошёл откат назад, перезагрузка, в результате которой Эллис тоже слегка «сдулась», лишившись возможности уничтожать врагов одной силой мысли. Некоторые сверхспособности ей всё же оставили, чтоб совсем скучно не было.

Логика теряется с самого начала: по истечении сколько-то лет после нашествия зомби всё ещё живы идиоты, которые по законам естественного отбора должны были вымереть как вид. В фильме Эллис находит целую коммуну совершенно нежизнеспособных людей. Они каким-то образом все эти годы выживают среди армии зомби, но ведать не ведают, какими транспортными средствами располагают, держат под замком очень полезного человека, а в опасных обстоятельствах включают таких идиотов, что мама не горюй, зомби и, то умнее.

Ещё Пол Андерсон стал пламенным поклонником такого экранного приёма, как замедление. Он и раньше его использовал, но без такого яростного фанатизма, как здесь. Замедлений в «Жизни после смерти» хватит на три «Матрицы», не меньше.
Обсуждать сюжет – занятие бессмысленное, он предсказуем. Если фильм хороший, зритель восклицает про себя «ну ни фига себе!» семь-восемь раз за два часа, если фильм отличный – повторяет почти непрерывно и вслух. В «Обители зла» неожиданных сюжетных поворотов нет. Ах да, «Аркадия» - не город, «Аркадия» - корабль! Ну вот, раскрыл главную фишку, испортил просмотр.…

Наша компания выживших идиотов, во главе с Эллис, таки попадают на этот корабль и что же? А ничего, опять враги, зомби-собаки и скучная перестрелка, в ходе которой главный злодей предсказуемо гибнет. Затем также предсказуемо оживает, предсказуемо хочет уничтожить Эллис объёмным взрывом и взрывается сам, предсказуемо. Вдалеке виден парашют, значит, выжил, сволочь. До чего ж неожиданно. Последние кадры как бы говорят нам: это ещё не всё, у нас ещё есть для вас идеи и задумки, мы ещё встретимся!
Пресловутое три-дэ в этом случае едва спасает ситуацию: без интересных героев, захватывающего сюжета никакой эффект присутствия не сделает фильм хитом.
А ведь Мила Йовович – жена уважаемого Пола Андерсена, мог бы для любимой супруги получше сценарий выбрать, так нет же…

ЗЫ: Это ядовитая рецензия написана преданным поклонником всех ТРЁХ частей «Обители зла». А о четвёртой даже и не говорите мне ничего!
3 / 10
PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Гитлер капут? Нет, «Бесславные ублюдки»!
Возьмите горн и попробуйте сыграть на этом замечательном музыкальном инструменте мелодию для флейты. Могу побиться об заклад, даже если вы очень сильно постараетесь, в результате у вас получится марш. Нельзя сыграть на горне ничего, кроме марша. Не сможет Квентин Тарантино снять ничего, кроме вестерна.

Ведь, положа руку на сердце, в «Бесславных ублюдках» нет практически ничего от фильма о войне, коим он был заявлен. Разумеется, это не что иное, как вестерн, причем вестерн чрезвычайно кричащий.... Читать полностью
Возьмите горн и попробуйте сыграть на этом замечательном музыкальном инструменте мелодию для флейты. Могу побиться об заклад, даже если вы очень сильно постараетесь, в результате у вас получится марш. Нельзя сыграть на горне ничего, кроме марша. Не сможет Квентин Тарантино снять ничего, кроме вестерна.

Ведь, положа руку на сердце, в «Бесславных ублюдках» нет практически ничего от фильма о войне, коим он был заявлен. Разумеется, это не что иное, как вестерн, причем вестерн чрезвычайно кричащий. Кричит тарантиновский вестерн по большому счету всего о двух фактах.

Факт номер раз. Возможно, вы смотрели предыдущий шедевр знаменитого режиссера, «Доказательство смерти». Возможно, у вас сложилось впечатление, что у человека, снявшего этот самый «Грайндхаус» чувство меры атрофировалось: а) давно, б) навсегда. Что же, поздравляю, доказано «Бесславными ублюдками», вы были совершенно правы в своей оценке. Тарантино больше не известно слово «мера».

Факт номер два. Фильм «Бесславные ублюдки» вовсе не фильм о Франции военного периода. Это больше похоже на кино о фильмах Франции того времени. Вспомните, вокруг чего разворачиваются события «Ублюдков»? Вокруг фильма о героическом немецком солдатике, стершем с лица земли немало бойцов вражеской армии.

А с чего начинается кино? Лето. Свежий воздух. Залитый солнечным светом двор. Великолепно сложенный французик делает вид, что колет дрова. Бутафорские дрова, разумеется. Уютная картина, вполне достойная быть началом любого современного американского ужастика. Или рекламного ролика российского производства, в главной роли сок «Добрый».

Внезапно все рушится. Потому что появляется, как уже было отмечено внезапно, подлая гадюка-фашист. От идеального летнего дня в идеальном дворике ничего не остается. Подлая гадюка-фашист самым мерзким образом расстреливает семью ни в чем не повинных евреев.

И, поверьте мне, этот эпизод в фильме самый удачный. Он, и только он, имеет хоть какое-то отношение собственно к войне. Все прочие эпизоды: а) взяты режиссером из вестернов; б) не обнаруживают ничего общего со здравым смыслом.

У Тарантино все без исключения немецкие солдаты вдруг заделались нацистами, коими согласно историческим фактам являлось не более двадцати процентов из них. Геббельс по не известной никому, кроме самого Квентина, причине вдруг становится вторым лицом фашисткой Германии. Это, учитывая тот факт, что Геринг, Гиммлер и Борман живы и здоровы. И еще много всего подобного.

Но, чего у Тарантино никак не отнимешь, это талант создавать по-настоящему эффектные сцены в духе вестерна. Да, этот фильм, безусловно, заставляет кровь бегать по венам быстрее. Только его бы укоротить чуток. Иначе рискуешь уснуть, пока дождешься логического завершения очередной неоправданно растянутой сцены. Помните происшествие в подвале-пивнушке?
В целом, фильм «Бесславные ублюдки» - это не больше и не меньше, как набор ярких захватывающих сценок, эффектных картинок.
Но, увы, складываться в единое целое разрозненные пазлы не желают.

Ах, да! Во всей рецензии ни разу не встретилось упоминание потрясающего актерского состава. Внимание, упоминаю – потрясающий актерский состав.

4 / 10
Наверх